Антимонопольщики посчитали, что из района Хорошёво-Мнёвники Кремль не виден, и признали рекламу ненадлежащей

ФАС И РЕКЛАМА НЕДВИЖИМОСТИ. Отдельные компании и организации по-прежнему нарушают рекламное законодательство, рекламируя свои предложения по продаже квартир. Такие факты попадают в поле зрения территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

 

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Амурского УФАС рассмотрела дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «АПИН».

Управление выявило факт распространения недостоверной рекламы. На баннере, прикреплённом к металлическому ограждению жилого дома в Благовещенске, размещена рекламы продажи квартир в строящемся жилом доме. В ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 закона о рекламе.

Комиссия УФАС признала рекламу ООО «АПИН» ненадлежащей и выдала обществу предписание о прекращении нарушения.

 

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Владимирское УФАС рассмотрело дело, возбуждённое в отношении ООО «Специализированный застройщик «Строительная компания «Алдега» по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение выразилось в размещении рекламного объявления в газете «Александровский голос труда» (выпуск №50 от 12.12.2018) следующего содержания:

«Строительство нового 9-этажного дома на ул. Жулева от ООО «СК «Алдега» … Успей выбрать Свою Квартиру … Подробности в офисе ООО «СК «Алдега» или по телефону …»,

которое нарушает часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламном объявлении отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Общество признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к ответственности за нарушение рекламного законодательства в виде предупреждения.

 

ПЕРМСКИЙ КРАЙ. УФАС по Пермскому краю возбудило дело в отношении компании-застройщика, деятельность которой рекламировалась с нарушением  законодательства.

В конце 2018 года на нескольких сайтах о продаже недвижимости появилась информация с рекламой строящегося жилого дома по Тепличной улице, 8, в Перми следующего содержания:

«Студия 20 кв.м., ЖК «Т-Сити», Тепличная, 8 902 000 руб. Район города: Пермский Количество комнат: студия Площадь (общ., жил): 20,13 кв.м. Этаж дома: 6 из 16 Тип балкона: балкон Тип дома: монолитный Застройщик: Т-СитиСтрой Срок сдачи: 4 кв 2018 «Т-СИТИ» – масштабный жилой комплекс на границе микрорайона Парковый и д. Кондратово. В течение нескольких лет на улице Тепличной будут построены четыре шестнадцатиэтажных жилых дома. Каждый из них – это прекрасная возможность для многих семей улучшить жилищные условия. Жилой комплекс «Т-СИТИ» – уникальный формат новостроек Перми. Уютные квартиры-студии – хороший вариант для тех, кому собственное жилье по каким-то причинам было не доступно. Удобные, эргономичные планировки позволят новоселам без проблем организовать интерьер своего дома. Первые четыре дома – лишь начало крупного проекта. В планах компании-застройщика возведение целого микрорайона со своей инфраструктурой. Продажа квартир осуществляется по наиболее защищенной схеме приобретения – договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом №214 от 30.12.2004 года. Договор подлежит обязательной регистрации в органах Росреестра. Оплата производится после регистрации договора. Вся сумма покупки застрахована. ПОЗВОНИ ПЕРВЫМ И МЫ РАССКАЖЕМ ВАМ О ВСЕХ АКЦИЯХ И СКИДКАХ!»

Реклама была размещена на восьми сайтах. Сотрудники антимонопольной службы провели осмотр соответствующих интернет-ресурсов и выявили признаки нарушений действующего законодательства.

«В законе строго прописаны сведения, которые должны содержаться в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в частности информация о месте размещения проектной декларации, которые не были представлены в анализируемых материалах. Кроме того, в отношении застройщика рекламируемого многоквартирного жилого дома – ООО «Т-СитиСтрой» – был вынесен судебный акт о запрете на привлечение денежных средств дольщиков для строительства. Однако указанное общество рекламировало в сети Интернет, в том числе и возможность приобретения жилых помещений посредством заключения договоров долевого участия в строительстве как наиболее выгодного для пермяков. Всё это является признаками нарушения частей 7 и 9 статьи 28 закона о рекламе»,

– сообщил руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин.

В случае подтверждения нарушения требований закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространители понесут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Реклама, распространяемая АО «Дон-строй инвест» (ЖК «Фридом»), признана Самарским УФАС нарушающей требований закона о рекламе.

Ранее в отношении общества было возбуждено дело, поводом послужил факт распространения баннерной рекламы следующего содержания:

«Каждый может не каждый решится. Квартиры в центре от 6,9 млн. рублей»

с изображением жилого дома на Котельнической набережной, Спасской башни Московского Кремля и башен Москва-сити.

Специалисты антимонопольного органа выявили, что объект рекламирования – многоквартирный дом, расположенный в Москва (Северо-Западный административный округ, район Хорошёво-Мнёвники, 4-й Силикатный проезд, владение 4, корпус 2). Строящийся объект недвижимого имущества находится за пределами Третьего транспортного кольца, следовательно, не находится в центре Москвы.

По результатам рассмотрения и анализа имеющихся документов и сведений комиссия Самарского УФАС признала рекламу АО «Дон-строй инвест» ненадлежащей и нарушающей требования части 3 статьи 5 закона о рекламе. По мнению антимонопольного органа, в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара (в части указания фактического расположения ЖК «Фридом»).

Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Ульяновское УФАС признало ненадлежащей рекламу квартир в строящемся доме в р.п. Ишеевке Ульяновского района Ульяновской области, распространённую ООО «Глория» на страницах сайта «ЦИАН», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В управление поступило обращение из прокуратуры Ульяновского района Ульяновской области о распространении на страницах сайта «ЦИАН» рекламы квартир в строящемся доме и содержащей информацию о метраже, количестве комнат, планировке этажей и квартир, конструктивных решениях, наружной и внутренней отделках, инженерном обеспечении, благоустройстве. Кроме того, реклама содержала не соответствующую действительности информацию о сроке окончания строительства дома, при этом сведения о месте и способах получения проектной декларации отсутствовали.

ООО «Глория» добровольно прекратило распространение указанной рекламы, в связи с чем предписание решено не выдавать.

 

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ. УФАС по Хабаровскому краю вынесло решение по делу о нарушении статей 5 и 6 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Фонд жилищного строительства». Обществу выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ЖК «Пионерский».

В Хабаровское УФАС поступило обращение о распространении на ТВ рекламы ЖК «Пионерский», содержащей, по мнению заявителя, дискриминацию по имущественному признаку, унижающую людей, не имеющих возможности создать условия лучшего проживания для своих детей.

В ролике продолжительностью 15 секунд молодая пара показывает картинку, на которой дети играют палками в луже во дворе.

«Ваши дети играют вот так?» – спрашивает мужчина.

Затем они переворачивают картинку и показывают счастливых детей, купающихся в бассейне.

«А наши – вот так», – говорит женщина.

Специалисты управления на сайте ведомства провели опрос среди потребителей относительно восприятия рекламы. В нём приняло участие 165 человек. Результаты показали, что большинство людей восприняли рекламу как ненадлежащую.

Согласно закону о рекламе реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создавать у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками и формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Фонд жилищного строительства» согласился с выявленным нарушением, указав, что реклама в настоящее время не распространяется.