• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Татнефть, Башнефть или Ульяновскнефтепродукт? В регионе нет конкуренции на рынке розничной продажи бензина

Все лидирующие позиции занимают три крупнейшие компании. В Ульяновской области не развита конкуренция на рынке розничной продажи бензина. Такой вывод сделали специалисты Ульяновского УФАС России после анализа конкуренции на розничном  рынке автомобильного бензина региона.

Так, за прошлый год в Ульяновской области работало 24 компании, которые продавали в розницу нефтепродукты на 145 АЗС.

78 процентов автозаправочных станций  являлись собственностью продавцов. Остальные работали на условиях аренды или договоров. При этом половина АЗС в области находится в собственности крупнейших компаний ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» и ООО «Татнефть-АЗС Центр».

«На основании показателей уровня концентрации рынка, наличия и преодолимости барьеров входа на рынок был сделан вывод о том, что рынки розничной реализации бензина А-80, АИ-92,  АИ-95, АИ-98 в Ульяновской области относятся к рынкам с неразвитой конкуренцией», - сообщили в УФАС.

 Таким образом, получилось, что наибольшую долю по объему продаж автомобильных бензинов в регионе занимает АО «Ульяновскнефтепродукт» и ООО «Башнефть-Розница» по маркам АИ-92 (59,9 процента), АИ-95 (53,25 процента), АИ-98 (78,53 процента); ООО «Татнефть-АЗС Центр» по марке товара АИ-76 (80) (77,95 процента).

В Ульяновске аналогичная картина. АО «Ульяновскнефтепродукт» и ООО «Башнефть-Розница» по маркам АИ-92 (50,77 процента); ООО «Татнефть-АЗС Центр» по марке товара АИ-76 (80) (77,48 процента).

В Димитровграде такие же лидеры: АО «Ульяновскнефтепродукт» по марке товара АИ-92 (60,73 процента), АИ-95 (51,03 процента); ООО «Татнефть-АЗС Центр» по марке товара АИ-76 (80) (100 процентов); ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» по марке АИ-98 (70,10 процента)