Страховщиков нужно ловить на крючок

Конфликт между страховщиками и страхователями в части обязательного автострахования не ослабевает. Пока обсуждаются поправки к летнему закону об ОСАГО, ульяновцы продолжают «барахтаться» самостоятельно: искать знакомых, переплачивать за полис и жаловаться.
Ульяновское УФАС России взялось за ООО «Росгосстрах» и ЗАО «МАКС», которые доминируют на рынке страховых услуг региона. До 25 апреля планировалось проверить эти компании на наличие либо отсутствие в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства. Однако специалисты УФАС сообщили о том, что вынуждены продлить проверку. Во-первых, сам «Росгосстрах» просил о предоставлении дополнительного времени для подготовки всей запрашиваемой информации, касающейся выдачи полисов ОСАГО. Во-вторых, компания «МАКС» сообщила, что количество бланков полисов, предоставляемых в компанию, напрямую зависит от квот, устанавливаемых Российским союзом автостраховщиков. Соответственно управление запросило у РСА информацию о порядке обеспечения бланками страховых организаций.
Но легче от этих проверок простым ульяновцам не становится. В управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области поступают многочисленные обращения. Чаще всего заявители говорят о навязывании дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, в частности, добровольного страхования (КАСКО, страхование жизни и прочее). Но, как отмечают специалисты, большинство обращений не содержат приложений с доказательствами этого. В свою очередь страховая организация ссылается на добровольное согласие потребителей на оказание дополнительных услуг.
Роспотребнадзор напоминает, что, согласно статье 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», к обращению следует приложить документы и материалы (либо их копии), подтверждающие изложенные заявителем доводы. Доказательствами могут служить копия заявления в страховую организацию о заключении договора ОСАГО без иных дополнительных услуг и подтверждение его вручения, копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг и подтверждение его вручения. Сюда же относятся данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг, наконец, аудиозапись или видеозапись разговора с представителем компании.
И еще – будьте бдительны. Есть риск купить «левый» полис. У компании могут отозвать лицензию, затребовать обратно выпущенные бланки, а нечистые на руку агенты компании продолжают их реализовывать под видом действующих. Возможно, продажи полисов сделают безопасными – Центробанк предложил запустить их в электронном виде, но это дело будущего года.

Арина СОКОЛОВА