Частников выдавливают с рынка автоперевозок?

Вопросом объединения ПАТП-1 и ОАО «Автопассервис» занялась антимонопольная служба, в которую обратились частные перевозчики.

На их взгляд, нарушается Закон «О защите конкуренции».

Власть твердо решила, что убыточное ПАТП-1 необходимо объединить с автовокзалом. По официальной версии, такое объединение должно создать одно предприятие, которое будет приносить прибыль – в основном за счет межрегиональных перевозок, которыми ПАТП-1 сейчас занимается не столь активно.

Однако в бытность гендиректором «Автопассервиса» Александр Попов выступил против – автовокзалу просто не нужно убыточное ПАТП-1, но в итоге предприятие, полностью принадлежащее области, вынуждено было согласиться на такую меру. Замгубернатора Александр Пинков, в свою очередь, заявлял, что слияние с ПАТП-1 пойдет только на пользу, дескать, у этого предприятия хорошая репутация, подкрепленная парком современных автобусов, профессиональным коллективом, ремонтно-производственной базой.

А вот частные перевозчики, работающие с «Автопассервисом», сразу же забили тревогу – такое большое предприятие просто уничтожит конкуренцию на рынке, считают они.

Причем речь идет и о межрегиональных перевозках, и о региональных. Многие из частников и так едва-едва добиваются положительных цифр своего бюджета, а теперь, говорят они, об этом просто можно будет забыть.

Давно известно, к чему приводит монополия на любом рынке: первоначальное видимое благополучие превращается в очевидное наживание денег за счет стремительного роста цен, когда не остается конкурентов. Кроме того, множество людей, занятых на работе в сфере частных перевозок, лишатся своего места, зарплаты. Да и вряд ли такое решение поможет сохранить рабочую силу в Ульяновске люди, оставшиеся без работы, наверняка не захотят наступать на те же грабли и уедут зарабатывать в другие регионы.

Частники решили протестовать всеми возможными способами.

Они уже заявили, что если произойдет обещанное объединение двух крупных предприятий, они перекроют своими автобусами центр города. Такая угроза пока не сработала, да и частные перевозчики пока не идут на крайние меры – недавно они подали жалобу в Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. Претензия проста: в случае объединения автовокзала с ПАТП-1 нарушается, на их взгляд, Закон «О защите конкуренции». Прецеденты уже были в других городах: в Приморье объединяли две крупные автотранспортные компании. В итоге объединенное предприятие резко подняло цены для частных перевозчиков, желающих работать на этом рынке. Частники были вынуждены работать по заведомо убыточным договорам. УФАС в том случае разобралось быстро и решение вынесло однозначное: Закон «О защите конкуренции» был нарушен, слияние признано незаконным.

Василий СТЕПАНОВ