Отэвакуируют за полторы тысячи

 

С 1 июля значительно ужесточились санкции к водителям – нарушителям Правил дорожного движения. Помимо увеличенных штрафов, сотрудникам ГИБДД в целом ряде случаев разрешили применять «крайнюю меру» – принудительное задержание автомобилей.

Причем, согласно федеральному законодательству, эвакуация и хранение автотранспорта будут оплачиваться за счет владельцев машин. На днях областное правительство установило расценки на эти «услуги». Принудительная эвакуация автомобилей на штрафстоянку ульяновским автовладельцам обойдется в 1570 рублей, говорится в приказе №06-203 регионального министерства экономики, вступившем в силу с 1 июля. До сих пор неправильно припаркованные автомобили транспортировались на штрафстоянку на средства городского бюджета. Бесплатным для нарушителя было и пребывание авто на стоянке в течение первых суток. Теперь же придется платить за каждый полный час из расчета: транспортные средства категории А – 19 рублей (с НДС), категории В и D массой до 3,5 тонны – 38 рублей, категории D массой более 3,5 тонны, С и Е – 76 рублей, негабаритные транспортные средства – 114 рублей. При этом установленные размеры платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств являются предельно максимальными и могут быть самостоятельно уменьшены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, говорится в приказе.

Как рассказали в пресс-службе горадминистрации, сегодня в Ульяновске действуют две штрафстоянки, по одной на каждом берегу: на Московском шоссе, 52 и на проспекте Антонова, 1.

Чиновники полагают, что с установлением экономически обоснованных тарифов эвакуацией будут заниматься не муниципальные, а частные структуры. «Но, безусловно, в присутствии сотрудников ГИБДД и только после того, как будет составлен протокол».

Между тем выгодно это было и тогда, когда задержание машин происходило за счет бюджетных средств. Напомним, весной этого года арбитражный суд Ульяновской области подтвердил правомерность претензий антимонопольной службы к муниципальной службе эвакуации. Тогда в договоре на право осуществлять транспортировку, хранение бесхозных, брошенных и задержанных машин, заключенном между комитетом мэрии и УМУП «Правый берег», была прописана возможность привлекать к работе третьих лиц, при условии предварительного уведомления заказчика. И в сентябре МУП без проведения каких-либо конкурсов и тендеров передал свои функции по эвакуации, хранению и выдаче автомобилей некоему индивидуальному предпринимателю.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области усмотрело во всех этих действиях сразу два нарушения действующего законодательства.

Во-первых, судебной практикой подтверждается вывод о том, что сделка по передаче задержанных транспортных средств и вещественных доказательств на хранение без согласия их владельцев ничтожна. Во-вторых, передача муниципальным предприятием частному предпринимателю функций по эвакуации, хранению и выдаче автомобилей обеспечивает бизнесмену более выгодные условия по сравнению с другими участниками рынка и извлечение прибыли по хранению задержанных машин, что противоречит статье 16 Закона «О конкуренции», пояснили в ведомстве.

Решение и предписание Ульяновского УФАС были обжалованы городским комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта и УМУП «Правый берег» в судебном порядке, однако арбитражный суд Ульяновской области признал претензии антимонопольщиков обоснованными.

Ранее эвакуация автомобиля допускалась в случае, если у водителя нет при себе прав, регистрационных документов или полиса ОСАГО. Также эвакуировать транспортное средство можно было в случае нарушения остановки или стоянки автомобиля на проезжей части (если тем самым водитель создал препятствие для движения других автомобилей), а также если водитель находится в состоянии опьянения или отказывается пройти медицинское освидетельствование. С 1 июля помимо всех этих случаев на штрафстоянку могут отправить и не по правилам затонированный автомобиль.