Протокол заседания Общественно-Консультативного Совета от 02.04.2012
Протокол заседания Общественно-Консультативного Совета
02.04.2013 г. Ульяновск
Председатель |
Г.С. Спирчагов |
Члены ОКС: |
К.Ю. Попов, Ю.А.Рогов, В.М.Потапов, Ф.Ш. Аюпов, Гамазин Е.В., Горшков М.А. |
Повестка:
1. Итоги работы Ульяновского УФАС России за 2012 год.
2. Итоги работы Коллегии ФАС России 25.02.2013.
3. План работы ОКС на 2013 год.
4. Проект Доклада «О состоянии конкуренции в Российской Федерации».
5. Реализация плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р.
6. Разное.
I. По первому вопросу слушали:
1. Г.С. Спирчагова, который доложил, что в раздаточных материалах представлены сведения о результатах работы Ульяновского УФАС России за 2012 год. Дополнил, что по результатам 2012 года Ульяновское УФАС России занимает 3 место в рейтинге территориальных органов ФАС России. По многим вопросам Управление находится в числе 10 лучших территориальных органов, в частности, по количеству оставленных судами решений антимонопольного органа, что также свидетельствует о профессионализме сотрудников Управления.
В 2012 году Управлением возбуждались значимые дела в отношении ОАО «Волжская ТГК», ООО «Газпром трансгаз Самара», ФГБОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», в результате рассмотрения которых были выявлены нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, и предприняты соответствующие меры к их устранению.
По делу о признании нарушением согласованных действий при установлении цены на муку ВАС РФ отказал ООО «Мукомольная компания» «Анкар», ОАО «Димитровградкрупзавод», ООО «Мельсервис» в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.
В декабре 2010 года Ульяновское УФАС России признало действия компаний, а также ИП Каюмова Н.К., по установлению и поддержанию цен реализации муки нарушением п. 1ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции». Мукомольные предприятия Ульяновской области значительно повысили цены на пшеничную муку в период 05.07.2010-19.07.2010. Виновные субъекты привлечены к административному наказанию в виде штрафа. Штрафы оплачены (100 т.р., 2 мил. руб. и т.д.).
Дополнил, что в сфере размещения заказов в 2012 году количество поступивших жалоб увеличилось на 60% и на 7 % количество возбуждённых дел, что также свидетельствует о доверии населения к службе.
Решили:
По вопросу №1:
- принять к сведению информацию руководителя Ульяновского УФАС России Г.С. Спирчагова об итогах работы Ульяновского УФАС России в 2012 году.
II. По второму вопросу слушали:
1. Г.С. Спирчагова, который довёл до членов ОКС некоторые итоги работы Коллегии ФАС России, проходившей в г. Москве 25.02.2013. Сообщил, что:
1) одобрен проект стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 – 2024 годы;
2) принято решение:
- продолжить работу по унификации действующих регламентов по рассмотрению дел (жалоб) антимонопольными органами и разработке единого регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению функций рассмотрения жалоб, заявлений и обращений, поступающих в антимонопольные органы;
- по подготовке предложений по изменению законодательства и соответствующих нормативных правовых актов, с целью унификации административных процедур, связанных с рассмотрением заявлений (жалоб) и дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, размещении государственного и муниципального заказов, а также порядка организации и проведения торгов (иных действий в соответствии со ст.18.1 Закона о защите конкуренции), предусмотрев установление единых требований к содержанию заявлении (жалоб), правам заявителей, порядку их уведомления;
3) принято подготовить для рассмотрения на Президиуме ФАС России поправки в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, позволяющие относить к признакам ограничения конкуренции все действия органов власти, поименованные в части 1 ст. 15 указанного Закона;
4) планируется в целях пресечения действий (бездействия) органов власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые могут привести к ограничению конкуренции, ввести институт предупреждения.
Решили:
По вопросу №2:
- принять к сведению информацию руководителя Ульяновского УФАС России Г.С. Спирчагова об итогах работы Коллегии ФАС России, проходившей в г. Москве 25.02.2013;
- согласиться с необходимостью внесения изменений, предложенных на Коллегии ФАС России.
III. По третьему вопросу слушали:
1. К.Ю.Попов, который предложил присутствующим направить в адрес Ульяновского УФАС России предложения с указанием вопросов, требующих, на их взгляд, обсуждения на заседании ОКС при Ульяновском УФАС России, в целях включения их в План работы ОКС на 2013 год.
IV. По четвёртому вопросу слушали:
1. Г.С. Спирчагов сообщил, что в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» ФАС России ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации и размещает его на сайте антимонопольного органа в информационно телекоммуникационной сети «Интернет». В каждом Докладе о состоянии конкуренции 2007-2011гг. содержались предложения ФАС России по проведению структурных реформ в экономике России.
Сообщил, что в шестом докладе о состоянии конкуренции в России, представленном 14.06.2012 на заседании Правительства РФ Руководителем ФАС России И.Ю.Артемьевым, в частности, предложено:
· модернизировать законодательство о естественных монополиях;
· ликвидировать ФЗ «О естественных монополиях»;
· в ФЗ «О защите конкуренции» предусмотреть регулирование естественно-монопольных секторов;
· Устранить унитарные предприятия (МУПы и ГУПы) с конкурентных рынков (ликвидировать унитарные предприятия, кроме созданных в стратегически значимых отраслях);
· Провести ревизию дятельности госкорпораций, реструктуризацию, частичную приватизацию и ликвидацию;
· Либерализовать отдельные сектора экономики, в которых сохраняется тарифное регулирование при наличии конкуренции между участниками рынка ;
· Во всех отраслевых нормативных актах закрепить принципы недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры;
· Либерализовать рынок международных авиаперевозок;
· Определить на федеральном уровне общие принципы государственной политики в области транспортного обслуживания и перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
· Ввести справедливые принципы распределения радиочастотного спектра между операторами связи и реализовать принцип технологической нейтральности отраслевого регулирования.
Кроме того, предлагается создать Правительственную комиссию по развитию конкуренции во главе с вице-премьером, целями деятельности которой будет являться: контроль за ходом реализации важнейших мероприятий для развития конкуренции.
Дополнил, что по-прежнему руководители регионов, губернаторы, руководители местного самоуправления склонны к монополизации рынков, выдаче преференций отдельным бизнесменам, сговору с бизнесом (в том числе, ценовому).
Необходимо:
резко повысить санкции за подобные нарушения;
включить показатель уровня снижения этих нарушений в перечень показателей развития регионов;
активизировать выступления должностных лиц Правительства РФ на эту тематику.
Предложил присутствующим направить в адрес Управления возражения, замечания, предложения к Проекту Доклада «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» на 2013 год.
Решили:
По вопросу №4:
- принять к сведению информацию руководителя Ульяновского УФАС России Г.С. Спирчагова;
- согласиться с предложениями, внесёнными ФАС России;
- в случае поступления возражений, замечаний и предложений членов ОКС при УФАС России к Проекту Доклада «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» на 2013 год направить их в адрес Ульяновского УФАС России;
- обобщить представленные предложения и направить их в адрес руководства ФАС России.
V. По пятому вопросу слушали:
Г.С. Спирчагова, который довёл до присутствующих следующую информацию.
В целях обеспечения исполнения решений, принятых 25.02.2013 на заседании Совета территориальных органов ФАС России (пункты 3 и 4 раздела II протокола от 25.02.2013 № 2) в части реализации «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р, утверждён приказ от 19.02.2013 № 97/13 «Об организации работы ФАС России по реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики».
Приказом утверждены План мероприятий ФАС России по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации и План мероприятий ФАС России по реализации мер по развитию конкуренции на отдельных рынках.
Приказом предусмотрено участие территориальных органов ФАС России в реализации пунктов 3, 4, 5 и 6 Плана мероприятий ФАС России по реализации системных мер по развитию конкуренции в Российской Федерации, предложения по которым следует направить в структурное подразделение центрального аппарата ФАС России, являющееся ответственным за выполнение данных мероприятий.
Предложил присутствующим ознакомиться с Планом мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р, при наличии возражений, замечаний, предложений направить их в адрес Ульяновского УФАС России.
Решили:
По вопросу №5:
- принять к сведению информацию руководителя Ульяновского УФАС России Г.С. Спирчагова;
- в случае поступления возражений, замечаний и предложений членов ОКС при УФАС России по Ульяновской области осуществить их обобщение и направить предложения в адрес руководства ФАС России.
VI. Разное:
1. Ю.А.Рогов предложил обратиться к руководству ФАС России с предложением рассмотрения вопроса определения результативности деятельности территориальных органов ФАС России, в том числе, через посещаемость официального сайта территориального органа, как показатель работы территориального органа ФАС России в целом. Указал, что в настоящее время существует проблема в анализе бухгалтерского учёта и отчётности филиалов крупных организаций, в частности, Ульяновского филиала ОАО «Волжская ТГК», которое указывает, что управленческая отчётность, необходимая для формирования бухгалтерской отчётности аккумулируется в г. Самара в целом по обществу, в связи с чем невозможна экспертиза тарифов, установленных для филиала.
Решили:
По вопросу №6:
- обратиться к руководству ФАС России с предложением рассмотрения вопроса определения результативности деятельности территориальных органов ФАС России, в том числе, через посещаемость официального сайта территориального органа.
Председательствующий Г.С. Спирчагов
Ответственный за составление протокола К.Ю. Попов