Протокол заседания Общественно-Консультативного Совета от 27 декабря 2011 года

 

Протокол заседания Общественно-Консультативного Совета

27.12.2011                                                                                                                              г. Ульяновск

 

Председатель                                                                                            Спирчагов Г.С.

                                                                                                         

                                                                                                                  Члены ОКС:

                                                             Аюпов Ф.Ш., Сафиуллин И.Ф., Горшков М.А.,  Попов К.Ю., Рогов  Ю.А., Сага А.Г.,Потапов В.М.

 

                                                                                                                 В присутствии: от Ульяновского УФАС России

                                                        Маенковой О.О., Степановой М.С.

                                                                                                                 Приглашенные:                                                                                                       

                                                                                                            Радаев Д.В..

         

Повестка:

1. Предварительные итоги работы Ульяновского УФАС России за 2011 год.

2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 03.12.2011 N 383-ФЗ).

3. Дела, о нарушениях антимонопольного законодательства на розничных рынках электроэнергии, рассмотренные управлением в 2011 году.

4. Разное.

 

1. По первому вопросу слушали:

 

1.                   Спирчагова Г.С., который сообщил о предварительных итогах работы Ульяновского УФАС России за 2011 год. Сообщил, что усматривается динамика увеличения нарушений, совершенных органами власти и местного самоуправления, что, конечно, является отрицательным фактором, и показывает, что даже введение административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не является  предупреждающим фактором для должностных лиц органов власти и местного самоуправления.

Кроме того отметил, что нагрузка на Управление в  2011 году по согласованию заявлений о предоставлении преференций по сравнению с 2010 годом снизилась: если в 2010 году было рассмотрено 32 заявление, то в 2011 – 26.

Предположил, что снижение количества поданных заявлений, в том числе явилось причиной роста количества выявленных нарушений, т.к. в ряде случаев выявленные нарушения были ничем иным, как предоставлением муниципальной преференции с нарушением.

 

Решили:

- принять к сведению информацию руководителя Ульяновского УФАС России Спирчагова Г.С.

2. По второму вопросу слушали:

    - Степанову М.С., которая ознакомила участников ОКС с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ от 27.07.2010 № 210- ФЗ) в части полномочий ФАС России в сфере контроля за порядком взимания платы при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также необходимых и обязательных услуг.

Пояснила, что согласно определению, государственная (муниципальная) услуга является деятельностью органа власти (органа местного самоуправления) по реализации функций этого органа в пределах его полномочий, осуществляемая по запросам заявителей.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о государственных и муниципальных услугах государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением:

- взимания государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- оплаты предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Порядок установления размера платы и порядки взимания платы за соответствующие услуги устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, представительного органа самоуправления. Государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных и реестры муниципальных услуг.

Таким образом,

-       критерием правомерности оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, является их включение в перечень, утверждённый соответствующим нормативным правовым актом;

-       взимание платы за оказание необходимых и обязательных услуг является правомерным в случаях, если плата предусмотрена федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.

Обратила внимание участников заседания на то, что:

-            неправомерное требование органа власти (органа местного самоуправления), обязывающее заявителя при получении государственной (муниципальной) услуги предварительно получать услугу, не включённую в перечень услуг, необходимых и обязательных услуг, утверждённый соответствующим нормативным правовым актом, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

-            незаконное ограничение круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в части установления запретов или введения ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в части установления для приобретателей услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги;

-            на основании части 7 статьи 29 Закона о государственных и муниципальных услугах с 01.02.2011 взимание платы за оказание необходимых и обязательных услуг, когда это не предусмотрено законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, является нарушением пункта 9 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 -   Рогова Ю.А., который сообщил, что Ульяновская торгово-промышленная палата выносила отрицательное заключение по проекту ФЗ от 27.07.2010 № 210 - ФЗ, поскольку, по мнению Ульяновской торгово-промышленной палаты, положения данного закона не исполнимы. Указал, что ежегодно предметом рассмотрения на заседании постоянного Комитета по поддержке предпринимательства Ульяновской торгово-промышленной палаты становится проблема повышения тарифов на энергоносители в Ульяновской области.

Члены ОКС предложили подготовить обращение в адрес руководства ФАС России о рассмотрении вопроса законодательной инициативы в энергетической отрасли, в частности, вопроса по введению института независимой экспертной оценки тарифа на электрическую энергию.

 

Решение:

 

- принять к сведению информацию начальника отдела товарных рынков Ульяновского УФАС России Степановой М.С. о ФЗ от 27.07.2010 № 210- ФЗ в части полномочий ФАС России в сфере контроля за порядком взимания платы при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также необходимых и обязательных услуг;

- обратиться к руководству ФАС России с предложением рассмотрения вопроса законодательной инициативы в энергетической отрасли, в частности, вопроса по введению института независимой экспертной оценки тарифа на электрическую энергию.

 

3. По третьему вопросу слушали:

 

    - Степанову М.С., которая ознакомила участников ОКС с рядом дел, о нарушениях антимонопольного законодательства на розничных рынках электроэнергии, рассмотренных управлением в 2011 году (в отношении ООО «Димитровградская энергосбытовая компания», МУП «УльГЭС»).

 

- Горшкова М.А., который добавил, что ряд проблем вызывает ситуация, при которой в договоре  поставки электрической энергии не указываются условия оплаты оказанных услуг и осуществляется предоплата (аванс) поставке электроэнергии  за услуги, которые ещё не оказаны.

 

Члены ОКС предложили подготовить обращение в адрес руководства ФАС России о рассмотрении вопроса законодательной инициативы в энергетической отрасли, в частности, вопроса осуществления предоплаты (аванса) за услуги по поставке электроэнергии и газа.

 

Решение:

 

- принять    к    сведению  информацию  начальника отдела товарных рынков Ульяновского УФАС России Степановой М.С.;

-  обратиться к руководству ФАС России с предложением рассмотрения вопроса законодательной инициативы в энергетической отрасли, в частности, вопроса осуществления предоплаты (аванса) за услуги по поставке электроэнергии и газа.

- направить ответственному секретарю ОКС при ФАС России протокол заседания с предложениями членов ОКС, после обобщения довести до сведения членов ОКС.

 

4. Разное:

 

Слушали: Сагу А.Г., который объявил, что Законом Ульяновской области № 166-ЗО от 06.10.2011 «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Ульяновской области» учреждена государственная должность уполномоченного по правам предпринимателей в Ульяновской области.

Названная должность учреждена в целях обеспечения  прав субъектов малого и среднего предпринимательства, реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в этой области при осуществлении регионального государственного контроля(надзора) на территории Ульяновской области.

Согласно принятому закону на Уполномоченного возложены четыре главные задачи:

- способствовать восстановлению нарушенных на территории Ульяновской области прав субъектов малого и среднего предпринимательства;

- совершенствовать  региональное законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства;

- способствовать защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля на территории Ульяновской области;

- проводить правовое просвещение по вопросам прав субъектов предпринимательства, форм и методов их защиты.

Данным решением вводится институт представительства уполномоченного по правам предпринимателей в муниципальных образованиях на общественных началах.

   

 Решение:

 

- принять к сведению информацию председателя УРОО «Опора России» Саги А.Г.

 

Председательствующий                                                                                                       Г.С. Спирчагов 

 

Ответственный за составление протокола                                                                         К.Ю. Попов

Дата проведения Совета: 
30 декабря 2011, 14:16