Уведомление о поступлении жалобы ООО «Мираж»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «Мираж» (вх. № 1801 от 25.03.2019, вх. № 1836 от 26.03.2019) на положения извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907627474 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха детей работников АО «Авиастар-СП»; заказчик – АО «Авиастар-СП»; начальная (максимальная) цена договора – 2 763 515,00 руб.).

 

Жалоба ООО «Мираж» (вх. № 1801 от 25.03.2019) содержит указание на следующее. 

  1. В соответствии с пунктом 18.4 подпунктом 15 и статьей 4 Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) документация о конкурентной закупке должна содержать сведения о порядке формирования договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Пункт 4.5 проекта договора, форма Технико-коммерческого предложения закупочной документации, а также пункт 9 Информационной карты описывает конкретный закрытый перечень услуг, исходя из которых, участником открытого запроса предложений формируется предложение о цене договора.

Вместе с тем, пункт 3.1.4 проекта договора предусмотрена обязанность исполнителя по организации доставки детей в дни заезда и выезда.

Данное условие может считаться существенным условием договора, оказывающим влияние на формирование цены предложения, а также непосредственно на сам порядок оказания услуг.

ООО «Мираж» 19.03.2019 г. направляло заказчику запрос на разъяснения положений документации. Заказчиком были размещены разъяснения, содержащие сведения о том, что организация доставки в дни заездов/выездов не влияет на стоимость путевки. Организация осуществляется за счет заказчика/родителей.

Вместе с тем, данный пункт договора увеличивает перечень оказываемых услуг, а также отсутствует конкретика исполнения данного пункта.

В документации не указано, что конкретно подразумевается под организацией доставки детей, необходимо ли обеспечить сопровождение транспорта, перевозящего детей.

Подобная формулировка услуги в документации и проекте договора не позволяют участнику закупки сформировать свое предложение, а также подать заявку, соответствующую всем требованиям заказчика в связи с отсутствием описания требований к участникам в закупочной документации.

Кроме того, в нарушение требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в документации отсутствуют требования, предъявляемые пунктами 9, 10 части 3 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Пунктом 4.2 проекта договора закупочной документации установлено, что возмещение части расходов стоимости путевки осуществляется ОГБУ «Ульяновский центр организации отдыха и оздоровления».

Вместе с тем, на момент проведения открытого запроса предложений, указанная организация не существует.

ООО «Мираж» 21.03.2019 г. был направлен запрос на разъяснения указанного положения закупочной документации.

Заказчиком были опубликованы разъяснения о внесении изменений в закупочную документацию.

Таким образом, заказчик подтвердил факт внесения недостоверных сведений в закупочную документацию.

Жалоба ООО «Мираж» () содержит указание на следующее.

23.03.2019 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию и 25.03.2019 г. документация в новой редакции была размещена в Единой информационной системе.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о закупках, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончании срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Вместе с тем, заказчик, разместив документацию в новой редакции, не внес изменения в срок подачи заявок на участие в закупке.

Указанные действия заказчика не позволяют участнику закупки сформировать предложение и подать заявку.

 

Рассмотрение указанной жалобы будет проходить 01.04.2019 в 14 час. 30 мин. (время местное, MСK+1) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, каб. 216 (1 этаж).