Постановление о назначении административного штрафа ИП Носкову В.В.

Номер дела: 10923-К/05-2014
Дата публикации: 18 июня 2014, 13:24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 83
о назначении административного наказания

11.06.2014                                                                             ДЕЛО № 10923-К/05-2014
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Носковым В.В. (далее - ИП Носков В.В., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Носкова В.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, размещена реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 87 от 17.02.2014, акт от 05.08.2013).
Деятельность «Кабинета здоровья» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» (далее - ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ»).
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по факту распространения рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» возбуждено дело № 10617/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 03.04.2014 реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 14.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Носкова В.В. дела об административном правонарушении № 10923-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.05.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 14.05.2014 направлено ИП Носкову В.В. заказным письмом с уведомлением № 43206874634395 от 14.05.2014, которое получено 16.05.2014.
В Ульяновское УФАС России по состоянию на 29.05.2014 ИП Носковым В.В. письменного пояснения не представлено.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Носкова В.В., в его присутствии, составлен протокол об административном правонарушении № 119 от 29.05.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 119 от 29.05.2014, а также определение от 29.05.2014 о назначении рассмотрения дела № 10923-К/05-2014 на 11.06.2014 в 11 час. 00 мин. вручены лично ИП Носкову В.В. под роспись 29.05.2014.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП Носков В.В., признав факт нарушения, пояснил, что рассматриваемая реклама была изготовлена предпринимателем в г. Самаре без заключения соответствующих договоров по просьбе своей жены - директора ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» <Ч…>  Оплата услуг по производству рекламы осуществлялась наличными денежными средствами, однако, какие-либо документы, подтверждающие данный факт, ни у Носкова В.В., ни у <Ч…> не сохранились.  Земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее дома № 35, передан Комитетом по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области в соответствии с договором № 4915 от 24.07.2007 в аренду ИП Носкову В.В. для установки на участке рекламного щита.  Договор на распространение рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» между ИП Носковым В.В. и ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» не заключался.  Реклама произведена и размещена по инициативе ИП Носкова В.В.  Нарушение совершено неумышленно и, по мнению предпринимателя, является малозначительным.  Как только было получено определение от Ульяновского УФАС России, реклама была демонтирована.
По состоянию на 11.06.2014 ИП Носковым В.В. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, иных документов не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10617/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10923-К/05-2014 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, размещена реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» следующего содержания.  В верхней части рекламы слева приведено фотографическое изображение женщины в белой одежде, на шее которой размещен стетоскоп.  Справа от изображения в прямоугольнике зеленого цвета с закругленными сторонами шрифтом белого цвета приведена надпись «Кабинет ЗДОРОВЬЯ (где буквы «т» в слове «кабинет» и «р» в слове «здоровья» продолжают прямые белые линии, причём линию из буквы «р» заканчивает красный крест) лечебно-консультативный».  Ниже на зеленом фоне шрифтом белого цвета выполнены надписи «Гинеколог» и «УЗИ», перед которыми изображены красные точки с белой окантовкой.  В нижней части рекламы под белой полосой слева шрифтом черного цвета указано: «Черкас Галина Николаевна Врач Ι категории», а справа шрифтом белого цвета - «ул. ΙΙΙ Интернационала 109 а  2-73-77 (слева от номера телефона приведено изображение телефонного аппарата)». В правой части рекламы приведена вертикально ориентированная надпись «ЛИЦЕНЗИЯ ЛО-73-01-000-763 от 28 июня 2012 г.».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000937 от 05.08.2013, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» оказывает следующие работы и услуги: 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, сестринскому делу; 2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: по терапии; 3) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования репродуктивных технологий), дерматовенерологии, неврологии, онкологии, ультразвуковой диагностике, урологии и др.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по акушерству и гинекологии, а также по ультразвуковой диагностике (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены, в частности, регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями (ультразвуковые исследования ) (код А 04), а к сложным и комплексным - услуги врача лечебно-диагностические «Акушерство и гинекология» (код В 01.001).
Учитывая изложенное, информация, размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к «Кабинету ЗДОРОВЬЯ», его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ», осуществляющее, согласно лицензии № ЛО-73-01-000937 от 05.08.2013, медицинскую деятельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей на момент фиксации нарушения) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ».
Кроме того, в рекламе лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» приводятся конкретные медицинские услуги.
Однако в указанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10617/05-2014 установлено, что распространение рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» осуществлялось на рекламной конструкции, установленной на земельном участке, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35.  В соответствии с договором № 4915 от 24.07.2007 указанный земельный участок Комитетом по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области передан в аренду ИП Носкову В.В.  Данный договор заключен со сроком действия до 01.06.2008, однако ИП Носков В.В. до настоящего времени осуществляет перечисление денежных средств за пользование указанным земельным участком.
Из пояснений ИП Носкова В.В. и директора ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» <Ч…> следует, что изготовление макета рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» было осуществлено без заключения соответствующих договоров и оформления иных документов.  В связи с этим, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение того, что какое-то определенное лицо является рекламодателем. При данных обстоятельствах рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Носков В.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Носковым Владимиром Васильевичем совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Носковым В.В., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Носковым В.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Носкова В.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Носкову В.В. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 21471 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного штрафа ИП Носкову В.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403083624 [changed] => 1403083624 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403083624 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 83
о назначении административного наказания

11.06.2014                                                                             ДЕЛО № 10923-К/05-2014
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Носковым В.В. (далее - ИП Носков В.В., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Носкова В.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, размещена реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 87 от 17.02.2014, акт от 05.08.2013).
Деятельность «Кабинета здоровья» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» (далее - ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ»).
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по факту распространения рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» возбуждено дело № 10617/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 03.04.2014 реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 14.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Носкова В.В. дела об административном правонарушении № 10923-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.05.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 14.05.2014 направлено ИП Носкову В.В. заказным письмом с уведомлением № 43206874634395 от 14.05.2014, которое получено 16.05.2014.
В Ульяновское УФАС России по состоянию на 29.05.2014 ИП Носковым В.В. письменного пояснения не представлено.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Носкова В.В., в его присутствии, составлен протокол об административном правонарушении № 119 от 29.05.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 119 от 29.05.2014, а также определение от 29.05.2014 о назначении рассмотрения дела № 10923-К/05-2014 на 11.06.2014 в 11 час. 00 мин. вручены лично ИП Носкову В.В. под роспись 29.05.2014.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП Носков В.В., признав факт нарушения, пояснил, что рассматриваемая реклама была изготовлена предпринимателем в г. Самаре без заключения соответствующих договоров по просьбе своей жены - директора ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» <Ч…>  Оплата услуг по производству рекламы осуществлялась наличными денежными средствами, однако, какие-либо документы, подтверждающие данный факт, ни у Носкова В.В., ни у <Ч…> не сохранились.  Земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее дома № 35, передан Комитетом по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области в соответствии с договором № 4915 от 24.07.2007 в аренду ИП Носкову В.В. для установки на участке рекламного щита.  Договор на распространение рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» между ИП Носковым В.В. и ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» не заключался.  Реклама произведена и размещена по инициативе ИП Носкова В.В.  Нарушение совершено неумышленно и, по мнению предпринимателя, является малозначительным.  Как только было получено определение от Ульяновского УФАС России, реклама была демонтирована.
По состоянию на 11.06.2014 ИП Носковым В.В. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, иных документов не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10617/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10923-К/05-2014 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, размещена реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» следующего содержания.  В верхней части рекламы слева приведено фотографическое изображение женщины в белой одежде, на шее которой размещен стетоскоп.  Справа от изображения в прямоугольнике зеленого цвета с закругленными сторонами шрифтом белого цвета приведена надпись «Кабинет ЗДОРОВЬЯ (где буквы «т» в слове «кабинет» и «р» в слове «здоровья» продолжают прямые белые линии, причём линию из буквы «р» заканчивает красный крест) лечебно-консультативный».  Ниже на зеленом фоне шрифтом белого цвета выполнены надписи «Гинеколог» и «УЗИ», перед которыми изображены красные точки с белой окантовкой.  В нижней части рекламы под белой полосой слева шрифтом черного цвета указано: «Черкас Галина Николаевна Врач Ι категории», а справа шрифтом белого цвета - «ул. ΙΙΙ Интернационала 109 а  2-73-77 (слева от номера телефона приведено изображение телефонного аппарата)». В правой части рекламы приведена вертикально ориентированная надпись «ЛИЦЕНЗИЯ ЛО-73-01-000-763 от 28 июня 2012 г.».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000937 от 05.08.2013, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» оказывает следующие работы и услуги: 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, сестринскому делу; 2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: по терапии; 3) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования репродуктивных технологий), дерматовенерологии, неврологии, онкологии, ультразвуковой диагностике, урологии и др.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по акушерству и гинекологии, а также по ультразвуковой диагностике (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены, в частности, регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями (ультразвуковые исследования ) (код А 04), а к сложным и комплексным - услуги врача лечебно-диагностические «Акушерство и гинекология» (код В 01.001).
Учитывая изложенное, информация, размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к «Кабинету ЗДОРОВЬЯ», его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ», осуществляющее, согласно лицензии № ЛО-73-01-000937 от 05.08.2013, медицинскую деятельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей на момент фиксации нарушения) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ».
Кроме того, в рекламе лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» приводятся конкретные медицинские услуги.
Однако в указанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10617/05-2014 установлено, что распространение рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» осуществлялось на рекламной конструкции, установленной на земельном участке, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35.  В соответствии с договором № 4915 от 24.07.2007 указанный земельный участок Комитетом по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области передан в аренду ИП Носкову В.В.  Данный договор заключен со сроком действия до 01.06.2008, однако ИП Носков В.В. до настоящего времени осуществляет перечисление денежных средств за пользование указанным земельным участком.
Из пояснений ИП Носкова В.В. и директора ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» <Ч…> следует, что изготовление макета рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» было осуществлено без заключения соответствующих договоров и оформления иных документов.  В связи с этим, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение того, что какое-то определенное лицо является рекламодателем. При данных обстоятельствах рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Носков В.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Носковым Владимиром Васильевичем совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Носковым В.В., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Носковым В.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Носкова В.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Носкову В.В. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 83
о назначении административного наказания

11.06.2014                                                                             ДЕЛО № 10923-К/05-2014
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Носковым В.В. (далее - ИП Носков В.В., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Носкова В.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, размещена реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 87 от 17.02.2014, акт от 05.08.2013).
Деятельность «Кабинета здоровья» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» (далее - ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ»).
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по факту распространения рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» возбуждено дело № 10617/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 03.04.2014 реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ», размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 14.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Носкова В.В. дела об административном правонарушении № 10923-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.05.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 14.05.2014 направлено ИП Носкову В.В. заказным письмом с уведомлением № 43206874634395 от 14.05.2014, которое получено 16.05.2014.
В Ульяновское УФАС России по состоянию на 29.05.2014 ИП Носковым В.В. письменного пояснения не представлено.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Носкова В.В., в его присутствии, составлен протокол об административном правонарушении № 119 от 29.05.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 119 от 29.05.2014, а также определение от 29.05.2014 о назначении рассмотрения дела № 10923-К/05-2014 на 11.06.2014 в 11 час. 00 мин. вручены лично ИП Носкову В.В. под роспись 29.05.2014.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП Носков В.В., признав факт нарушения, пояснил, что рассматриваемая реклама была изготовлена предпринимателем в г. Самаре без заключения соответствующих договоров по просьбе своей жены - директора ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» <Ч…>  Оплата услуг по производству рекламы осуществлялась наличными денежными средствами, однако, какие-либо документы, подтверждающие данный факт, ни у Носкова В.В., ни у <Ч…> не сохранились.  Земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее дома № 35, передан Комитетом по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области в соответствии с договором № 4915 от 24.07.2007 в аренду ИП Носкову В.В. для установки на участке рекламного щита.  Договор на распространение рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» между ИП Носковым В.В. и ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» не заключался.  Реклама произведена и размещена по инициативе ИП Носкова В.В.  Нарушение совершено неумышленно и, по мнению предпринимателя, является малозначительным.  Как только было получено определение от Ульяновского УФАС России, реклама была демонтирована.
По состоянию на 11.06.2014 ИП Носковым В.В. в Ульяновское УФАС России письменного пояснения, иных документов не представлено.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10617/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10923-К/05-2014 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, размещена реклама лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» следующего содержания.  В верхней части рекламы слева приведено фотографическое изображение женщины в белой одежде, на шее которой размещен стетоскоп.  Справа от изображения в прямоугольнике зеленого цвета с закругленными сторонами шрифтом белого цвета приведена надпись «Кабинет ЗДОРОВЬЯ (где буквы «т» в слове «кабинет» и «р» в слове «здоровья» продолжают прямые белые линии, причём линию из буквы «р» заканчивает красный крест) лечебно-консультативный».  Ниже на зеленом фоне шрифтом белого цвета выполнены надписи «Гинеколог» и «УЗИ», перед которыми изображены красные точки с белой окантовкой.  В нижней части рекламы под белой полосой слева шрифтом черного цвета указано: «Черкас Галина Николаевна Врач Ι категории», а справа шрифтом белого цвета - «ул. ΙΙΙ Интернационала 109 а  2-73-77 (слева от номера телефона приведено изображение телефонного аппарата)». В правой части рекламы приведена вертикально ориентированная надпись «ЛИЦЕНЗИЯ ЛО-73-01-000-763 от 28 июня 2012 г.».
Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-73-01-000937 от 05.08.2013, выданной Министерством здравоохранения Ульяновской области.  Согласно приложению № 1 к указанной лицензии ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» оказывает следующие работы и услуги: 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, сестринскому делу; 2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: по терапии; 3) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования репродуктивных технологий), дерматовенерологии, неврологии, онкологии, ультразвуковой диагностике, урологии и др.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», медицинскую деятельность составляют, в том числе, работы (услуги) по акушерству и гинекологии, а также по ультразвуковой диагностике (ранее действовало постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утверждённой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, к простым медицинским услугам отнесены, в частности, регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями (ультразвуковые исследования ) (код А 04), а к сложным и комплексным - услуги врача лечебно-диагностические «Акушерство и гинекология» (код В 01.001).
Учитывая изложенное, информация, размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35, доступная для обозрения неограниченному кругу лиц, привлекает внимание к «Кабинету ЗДОРОВЬЯ», его медицинским услугам (объектам рекламирования).  Информация в рассматриваемой рекламе направлена на формирование и поддержание интереса к медицинским услугам ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой, объектами рекламирования в которой являются ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ», осуществляющее, согласно лицензии № ЛО-73-01-000937 от 05.08.2013, медицинскую деятельность, а также медицинские услуги, им оказываемые.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей на момент фиксации нарушения) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
В ст. 24 Федерального закона «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Таким образом, предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», необходимо в рекламе и в случае, когда объектом рекламирования является только лицо, оказывающее медицинские услуги, в данном случае, ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ».
Кроме того, в рекламе лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» приводятся конкретные медицинские услуги.
Однако в указанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10617/05-2014 установлено, что распространение рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» осуществлялось на рекламной конструкции, установленной на земельном участке, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Промышленная, юго-западнее здания № 35.  В соответствии с договором № 4915 от 24.07.2007 указанный земельный участок Комитетом по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области передан в аренду ИП Носкову В.В.  Данный договор заключен со сроком действия до 01.06.2008, однако ИП Носков В.В. до настоящего времени осуществляет перечисление денежных средств за пользование указанным земельным участком.
Из пояснений ИП Носкова В.В. и директора ООО «Кабинет ЗДОРОВЬЯ» <Ч…> следует, что изготовление макета рекламы лечебно-консультативного «Кабинета ЗДОРОВЬЯ» было осуществлено без заключения соответствующих договоров и оформления иных документов.  В связи с этим, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение того, что какое-то определенное лицо является рекламодателем. При данных обстоятельствах рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Носков В.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Носковым Владимиром Васильевичем совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 24 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Носковым В.В., направлены на охрану жизни и здоровья граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Носковым В.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Носкова В.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Носкову В.В. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4727-05 от 17.06.2014 [format] => [safe_value] => 4727-05 от 17.06.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10923-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 10923-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Носковым В.В. (далее - ИП Носков В.В., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Носкова В.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом),

[format] => full_html [safe_value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Носковым В.В. (далее - ИП Носков В.В., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Носкова В.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 09:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403083624 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )