• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Поступила жалоба ООО "Первая лифтовая компания"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Ульяновское УФАС России поступила 09.11.2020 жалоба ООО «Первая лифтовая компания»  на действия Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов в порядке, предусмотренном  постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615,  (извещение № 016850000032000013 от 22.10.2020 на сайте zakupki.gov.ru).

Рассмотрение указанной жалобы назначено на 16.11.2020 в 14 ч. 00м. в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2, 1 этаж, зал заседаний.

Содержание жалобы.

На сайте www.rts-tender.ru Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее - Орган по ведению реестра) размещено извещение № 0168500000320000110001 от 22.10.2020 года о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее по тексту - «Документация»).

Дата окончания приема заявок на участие в предварительном отборе: 12.11.2020.

ООО «Первая лифтовая компания» (далее по тексту - Заявитель) обратилось к Органу по ведению реестра с просьбой разъяснить положения Приложения № 3 к Документации, устанавливающие требования к документации, представление которой необходимо в отношении юридического лица либо его заместителя.

 

03.11.2020 Орган по ведению реестра разместил разъяснения по положениям Документации.

 

С позицией Органа по ведению реестра не согласны, ввиду следующего.

 

Орган по ведению реестра необоснованно завысил требования к участникам предварительного отбора.

 

Документация не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О Порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок, товаров, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение).

В Приложении № 3 к Документации указано на необходимость в любом случае предоставлять документацию, подтверждающую соответствие квалификационным требованиям руководителя юридического лица (его заместителя).

Вместе с тем, п. 1 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ предусматривает возможность предъявления таких требований исключительно к руководителю юридического лица, который самостоятельно организует выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

То есть, директор, осуществляющий общее руководство деятельностью организации и не выполняющий функции по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации, не должен соответствовать квалификационным требованиям.

ГрК РФ и иные нормативные акты не содержат положений, обязывающих руководителя юридического лица самостоятельно выполнять функции по организации выполнения инженерных изысканий и подготовке проектной документации и запрещающих делегировать эти функции иным квалифицированным сотрудникам организации.

Таким образом, правомерным требованием к штатному расписанию участника является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (пп. «о» п. 23 Положения)

Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения (п. 24 Положения).

Таким образом, Орган по ведению реестра установил повышенные требования к руководителю юридического лица, который не занимается самостоятельной организацией выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Установление завышенных требований к участникам предварительного отбора повлекло ограничение конкуренции.

Указание критерия по обязательному соответствию руководителя юридического лица квалификационным требованиям, превышающего нормы Градостроительного кодекса РФ, направлено на ограничение конкуренции на рынке.

Юридические лица, руководители которых не соответствовали необоснованно завышенным требованиям, лишены права на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций и участие в аукционе.

Вместе с тем, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (п. 3 ст. 17 Федерального закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции»),

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Изложенная выше позиция Заявителя также подтверждается многочисленной практикой рассмотрения аналогичных дел антимонопольными органами.

В частности, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 марта 2018 г. №Т18/20-615 признана обоснованной идентичная жалоба, органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

На основании вышеизложенного, просят выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций предписание привести конкурсную документацию в соответствие с действующим законодательством.

Файлы для скачивания

zhaloba_plk_ufas_uo_psd.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.14 МБ