Реклама косметологических услуг в сети «Инстаграм» признана ненадлежащей

4 июня 2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области принято решение о признании рекламы косметологических услуг, распространенной в сети «Инстаграм», ненадлежащей, нарушающей ряд требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».  

В феврале текущего года в Ульяновское УФАС России поступило обращение жительницы г. Ульяновска, сообщившей о распространении в сети «Инстаграм» рекламы бьюти-студии, предлагающей воспользоваться скидкой на процедуры: «ботулинотерапию» и «мезотерапию шеи и волос», «лазерную биоревитализацию» (макипорацию), «биоревитализацию», а также массаж шейно-воротниковой зоны, установку внутрикожных нитей.

Ряд услуг из вышеперечисленного перечня являются медицинскими услугами, которые могут оказываться субъектами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности. Бьюти-студия, в нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», распространяет данную рекламу, не имея соответствующей лицензии на оказание медицинских услуг.

Кроме того, реклама медицинских услуг, не сопровождается предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю выдано предписание на устранение выявленных нарушений.