ФАС России: в действиях Правительства Пермского края усматриваются признаки антиконкурентного соглашения

Меры регионального органа власти могли привести к согласованным действиям при выборе регионального оператора по обращению с ТКО

 

Напомним, ФАС России возбудила дело в отношении Правительства Пермского края в июле 2019 года по совокупности признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

В частности, согласно данным ФАС России 24 июля 2018 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Пермского края. Для предотвращения срыва торгов законодательство предусматривает механизм обеспечения заявки, т.е. определенное количество денежных средств участника блокируется в качестве гарантии его участия и достоверности предоставляемой информации.

 

В этом случае размер обеспечения такой заявки составлял 5% от максимально допустимой выручки регионального оператора, что составляет сумму более 211 млн рублей.

 

Правительство Пермского края в период проведения конкурсного отбора регионального оператора ТКО приняло распоряжение1, в соответствии с которым уставной фонд подведомственного предприятия ПКГУП «Теплоэнерго» был увеличен на сумму в 231 млн рублей. При этом на дату размещения документации об отборе уставной фонд унитарного предприятия был значительно ниже (40,2 млн рублей).

 

Эти действия регионального органа власти обеспечили возможность унитарного предприятия участвовать в конкурсном отборе.

 

В октябре 2018 года Комиссия по проведению конкурсного отбора регионального оператора Пермского края провела процедуру вскрытия конверта с единственной заявкой на участие, где победителем стало ПКГУП «Теплоэнерго», с которым было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории региона.

 

Еще один факт, который выявила ФАС России, что после проведения конкурсного отбора сумма в 231 млн рублей, которая была переведена ранее, возвращена в Правительство Пермского края. Уставной фонд ПКГУП «Теплоэнерго» уменьшился до первоначального уровня – 40,2 млн рублей.

 

«Это может свидетельствовать о том, что субсидия предоставлялась именно для обеспечения участия в конкурсе. С учетом выявленных фактов ФАС России усматривает связь между действиями регионального правительства, которые выразились в субсидировании ПКГУП «Теплоэнерго», и его победой в конкурсном отборе. Такие действия могут являться признаком нарушения Закона о защите конкуренции», - отметил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.

 

Антимонопольный орган возбудил дело по статье 16 Закона о защите конкуренции2.

 

«Неукоснительное соблюдение конкурентных процедур, а также независимое обеспечение проведения конкурсных отборов со стороны органов власти является гарантом соблюдения законных прав хозяйствующих субъектов, поддержки конкуренции и экономии бюджетных средств», - прокомментировал начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ Алексей Матюхин.

 

Справка:

1Распоряжение Правительства Пермского края от 03.10.2018 № 246-рп

2 Согласно статье 16 закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

По информации ФАС России