Уведомление о поступлении жалобы ООО "ОПТ-СНАБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (вх. № 2791 от 25.04.2019) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907752044 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту лестничных маршей и площадок с цокольного по 8-ой этажи лестницы со стороны лифтового холла в учебном корпусе № 6»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет»; начальная (максимальная) цена договора – 3 430 258,80 руб., срок окончания подачи заявок – 26.04.2019 в 08 час. 00 мин.).

 

Жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» содержит указание на следующее.  В аукционной документации заказчик не устанавливает срок оплаты выполненных работ для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства: «Оплата проводится по факту выполнения работ после подписания сторонами формы КС-2, КС-3, счета на оплату, счет-фактуры (при наличии НДС) по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика до 31.12.2020 г. (п. 8 Информационной карты документации)  Сроки выполнения работ: с момента заключения договора по 20.08.2019 г. (п. 6 Информационной карты документации)  Ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства - не установлены (п. 17 Информационной карты документации)».

Так, согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Также в соответствии с внутренним «Положением о закупках по 223-ФЗ 2018» ФГБОУ ВО «УлГТУ»: По договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, предусмотренной настоящим разделом, с субъектом МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Аналогичное нарушение содержится в проекте контракта: «1.3.  Подрядчик обязуется выполнить работы в срок: с момента заключения договора по 20.08.2019 г.  1.4. Договор вступает в силу с момента регистрации его в отделе договоров Заказчика и действует до 31.12.2020 г.».

В действиях заказчика усматривается нарушение пункта 14.3 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

С учетом изложенного, заявитель считает действия заказчика неправомерными и необоснованными, нарушающими законные интересы участников закупки, в том числе Заявителя, а также приводящими к ограничению доступа к участию в таком аукционе.

 

Рассмотрение указанной жалобы будет проходить 07.05.2019 в 15 час. 15 мин. (время местное, MСK+1) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, каб. 216 (1 этаж).