Использовать сравнение в рекламе надо правильно
17 апреля 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя, усмотрев в распространяемой им рекламе признаки нарушения рекламного законодательства.
Специалистами управления был установлен факт распространения рекламы шашлыка на одном из билбордов г. Ульяновска с указанием: «Шашлык ***», «Бесплатная доставка*», «30 метров», «Лучший шашлык», «Отличная шаурма». Иная информация в рекламе отсутствует.
Согласно действующему законодательству при использовании в рекламе сравнительной характеристики рекламируемого товара («лучший», «первый» и т.д.), необходимо указывать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение.
Кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации и потребители такой рекламы могут быть введены в заблуждение.
«Указав условие: «Бесплатная доставка*», рекламодатель «забыл» сообщить о том, что бесплатная доставка осуществляется лишь при заказе на сумму от 500 рублей» – прокомментировал ВрИО руководителя управления И.И. Спиридонов.
В настоящий момент по признакам нарушения п.п. 1 и 4 ч. 2 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе Ульяновское УФАС России возбудило дело. О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.