Уведомление о поступлении жалобы на действия конкурсного управляющего при проведении торгов по продаже имущества МУП ВКХ "Димитровградводоканал"

18 января   2019 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Ульяновскоблводоканал» на действия конкурсного управляющего- Огородова Е.С. (член Саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих) при проведении торгов по продаже  имущества Муниципального унитарного предприятия водопроводно- канализационного хозяйства «Димитровградводоканал» на электронной площадке ТП «Фабрикант (извещение №3212447).

Содержание жалобы:

Заявитель указал на следующие нарушения:

 

1. Имущество, относящееся к объектам водоснабжения и водоотведения и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не может быть отчуждено в собственность.

Согласно ч.4 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Приватизация объектов водоснабжения и водоотведения законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не предусмотрена.

 

2.Нарушена процедура организации и проведения торгов по реализации объектов концессионного соглашения, в объявлении о проведении торгов отсутствует необходимая полная информация об обременении имущества концессионным соглашением.

Согласно ст.30.2 Закона о приватизации приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, осуществляется после окончания срока действия такого соглашения. Обязательным условием приватизации указанного имущества является определение его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Данное требование при проведении торгов в отношении имущества, являющегося объектом Концессионного соглашения №39-Д от 08.12.2017г., также не соблюдено.

Кроме того, потенциальным участникам не представлена необходимая в соответствии с законодательством информация и сведения об условиях, порядке и сроках обременения реализуемого имущества концессионными обязательствами.

Так, в соответствии со ст.448 Гражданского кодекса РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 

3. Нарушена процедура продажи социально-значимых объектов.

Частью 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что социально значимые объекты, объекты культурного / наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.

Организатором торгов допущены нарушения статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Также нарушены правила о реализации объектов государственно-частного, либо муниципально-частного партнерства. Так, указанное имущество, как уже говорилось выше является предметом концессионного соглашения. В силу статьи 1 ФЗ от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью настоящего Федерального закона также является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления. Таким образом, хоть такой вид ГЧП, как концессионное соглашение регулируется нормами отдельного Федерального закона №115-ФЗ, но данные отношения являются государственно-частным партнерством.

Так как в данном случае имущество реализуется не концессионером, а конкурсным управляющим, по сути происходит реализация с переходом прав и обязанностей концедента в действующей концессионном соглашении. А указанное означает, что права и обязанности, которые должны перейти приобретателю вместе с имуществом -это права и обязанности концедента. Соответственно, в извещении о проведении торгов должно быть четко прописано какие права и обязанности переходят при приобретении имущества, какие из них уже выполнены, а какие -еще подлежат реализации (передача земельный участков, на которых будут располагаться объекты соглашения, установление соответствующих сервитутов, обязанность заключить договоры аренды на эти земельные участки, гарантия свободы указанных участков от прав третьих лиц, передача первичной документации на объекты, утверждение инвестиционных и производственных программ, присвоение статуса гарантирующей организации и т.д.) . Отсутствие данной информации в извещении о проведении торгов, по мнению заявителя, противоречит законодательству, нарушает правила организации и проведения торгов, а также права потенциальных участников конкурса, которые из извещения должны обладать полной информацией о том, какие дополнительные обязательства переходят им вместе с имуществом.

Заявитель считает, что указанные нарушения могут ввести в заблуждение участников торгов, и повлечь за собой совершение оспоримых сделок с имуществом жизнеобеспечения города Димитровграда Ульяновской области.

4.            Нарушены права неограниченного круга лиц в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению.

Как указывалось выше, реализуемое с торгов имущество является объектом Концессионного соглашения №39-Д от 08.12.2017г. между Администрацией города Димитровграда, ООО "Ульяновскоблводоканал" и Ульяновской областью сроком на 30 лет, с объемом инвестиций более 1,4 млрд. руб., зарегистрированное в установленном порядке 29.01.2018г., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделана соответствующая запись.

Приказами Минэкономразвития Ульяновской области №06-527, №06-528, №06-529 от 14.12.2017г. для ООО "Ульяновскоблводоканал" утверждены тарифы на водоотведение (очистка сточных вод), питьевое водоснабжение, водоотведение соответственно на 2017-2019гг.

Производственные программы ООО "Ульяновскоблводоканал" на 2017-2019гг. в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены Приказами №06-515, №06-595 соответственно.

Мероприятия, предусмотренные заданием Концедента, выполняются. На данный момент согласно заданию Концедента выполнено мероприятий на сумму более 100 млн.руб.

Согласно статье 5 ФЗ №115-ФЗ "О концессионньгх соглашениях" концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления.

Таким образом, субъектный состав лиц, выступающих на стороне концедента ограничен, действующее законодательство не предусматривает возможность участия на стороне концедента иных лиц, кроме тех, что указаны в законе.

Следовательно, реализация имущества, являющегося объектом Концессионного соглашения, повлечет его прекращение и возмещение согласно условиям соглашения из средств бюджета Ульяновской области расходов Концессионера, которые не были возмещены за счет оказания услуг (п.8.23.3, п.16.8 Концессионного соглашения).

Прекращение Концессионного соглашения, по мнению заявителя, сделает невозможными инвестиции в реконструкцию и модернизацию водопроводно-канализационных сетей, водозаборных и очистных сооружений, что в свою очередь исключает возможность их бесперебойного и безаварийного функционирования.

 

Рассмотрение указанной жалобы назначено на 24.01.2019 в 15-00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2 , 2 этаж.