Уведомление о поступлении жалобы на действия АО «Корпорация развития Ульяновской области»

26 мая  2017 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Аудит- Регион» на действия заказчика - АО «Корпорация развития Ульяновской области»  при организации отбора  аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности Акционерного общества  «Корпорация  развития Ульяновской области» за 2017 год (извещение №0468200002017000002).

Содержание жалобы:

07.04.2017 Заказчиком  на официальном сайте http: // zakupki.gov.ru  было опубликовано Извещение №0468200002017000002, а также Конкурсная документация  по отбору  аудиторской организации для осуществления  обязательного ежегодного аудита  бухгалтерской  (финансовой) отчетности  Акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» за 2017 год.

Начальная  (максимальная) цена контракта  91583,33 рублей.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 для закупки  №0468200002017000002 был размещен Заказчиком 17.05.2017 18:12 (МСК+1).

В соответствии с Протоколом  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе «ПРО1 от 17.04.2017 для закупки №0468200002017000002 победителем признан участник ООО «Симбирск-аудит», общие результаты оценки заявки которого составили 86,23 балла.

Второй номер присвоен участнику ООО «Аудит- Регион», общие результаты оценки которого составили 81 балл.

Исходя из общедоступных сведений об участниках закупки, заявитель считает, что оценка заявок по некоторым показателям не соответствует условиям Конкурсной документации:

1. В отношении результатов оценки ООО «Симбирск- аудит» и ООО «Аудит-регион».

В соответствии с п.8.13 Конкурсной документацией оценка заявок по критерию  «Качество  аудиторских услуг и квалификация участника конкурса» производится по 100- бальной системе.

В качестве подкритерия  указаны «Меры дисциплинарного воздействия, наложенные по результатам внешних проверок качества аудиторских услуг» (п.п.4) со следующей градацией:

-меры воздействия не накладывались- 30 баллов;

-среди мер воздействия отсутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики- 20 баллов;

-среди мер воздействия присутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности  или Кодекса этики- 0 баллов.

Административным регламентом исполнения Федеральной службы финансово- бюджетного  надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (утв. Минфина России от 11.01.2013 №3н) (далее- Регламент) предусмотрены следующие меры  воздействия (раздел  II Применение мер воздействия в отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности).

124. Административное действие по вынесению решения о применении меры воздействия, принятого в отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, заключается в подготовке и принятии одного из следующих решений о применении мер воздействия.:

1) о вынесении предписания, обязывающего аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки  качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений (далее- предписание, вынесенное  аудиторской организации);

2) о вынесении предупреждения аудиторской организации в письменной форме  о недопустимости нарушения  правил аудиторской деятельности  (далее- предупреждение, вынесенное аудиторской организации);

3) о вынесении обязательного для исполнения саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, допустившая нарушения правил аудиторской деятельности, предписания о приостановлении членства такой аудиторской организации в саморегулируемой организации  аудиторов (далее- предписание о приостановлении членства  аудиторской организации  в саморегулируемой  организации  аудиторов на срок до устранения такой аудиторской организацией выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о  приостановлении членства;

4) о вынесении обязательного для исполнения саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, допустившая нарушения правил аудиторской деятельности, предписания об исключении сведений о такой аудиторской организации из реестра  аудиторов и аудиторских организаций  (далее- предписание об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций).

5) о вынесении обязательного для исполнения саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организации, допустившая нарушение  требований, установленных частью 6 статьи 1, частью 1 статьи 8, пунктами 2.1 и 3 части 2 и частью 3 статьи 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», предписания об исключении сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов  и аудиторских организаций».

В прикрепленных к Протоколу от 17.05.2017 №ПРО1 файле формата Exel «Информация о результатах проведения внешних  проверок качества  работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит  бухгалтерской (финансовой ) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307 ФЗ «Об аудиторской деятельности», в столбце №9 «Примененная мера дисциплинарного воздействия» как в отношении ЗАО «Симбирск-аудит» (строка 210), так и в отношении ООО «Аудит-Регион» (строка 199) указана одинаковая мера дисциплинарного воздействия- «Предупреждение  о недопустимости нарушения требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов», т.е. среди мер дисциплинарного воздействия присутствуют меры, связанные с нарушением Закона об аудиторской деятельности или Кодекса этики.

Несмотря на это, при оценке заявок по указанному критерию ООО «Аудит –Регион» было начислено 0 баллов, а ООО «Симбирск- Аудит»- 20 баллов.

Согласно п.3  Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085) (далее- Правила оценки заявок) «оценка»- процесс выявления в соответствии с условиями определения  поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки  и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии  с требованиями  настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных  в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Конкурсная комиссия принимая решение об уменьшении количества баллов ООО «Аудит-Регион» и, одновременно, начисляя ООО «Симбирск-аудит» 20 баллов, использовала не предусмотренный  конкурсной документацией порядок оценки заявок участников, что по мнению заявителя, нарушает  Правила оценки заявок.

Учитывая, что Росфиннадзором были применены одинаковые меры дисциплинарного воздействия для обоих участников, заявители считают, что и оценка данному подкритерию должна быть одинаковой.

Исходя из вышеизложенного, выставление  конкурсной комиссией баллов не в строгом соответствии с условиями конкурсной документации и произвольное толкование и применение порядка оценки заявок со стороны участников привело, по мнению заявителей, к завышению  количества баллов одному участнику и занижению баллов другому участнику, что при небольшой разнице в баллах по критерию «Качество аудиторских услуг и квалификация участника конкурса» существенно повлияло на определение победителя открытого конкурса.

Считают, что конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок участников конкурса, установленный в Конкурсной документации, что является  нарушением ч.5 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Рассмотрение указанной жалобы назначено на 02.06.2017 в 15-00 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2 , 2 этаж.