Экс-чиновнику придется заплатить 2 штрафа

16 марта 2017 года Ульяновский областной суд признал законными 2 штрафа по 20 000 рублей и 25 000 рублей, назначенные Ульяновским УФАС России должностному лицу   Администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области.

В ходе проведения проверки Инспекцией управления было установлено, что в декабре 2015 года между физическим лицом и Администрацией МО «Сурский район» в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт на приобретение здания детского сада.

При этом, исполнитель по заключенному Администрацией МО «Сурский район» контракту на основании вышеуказанной нормы закона фактически был определен до введения здания детского сада в эксплуатацию, уже на стадии утверждения схемы земельного участка и сдачи его в аренду, о чем также свидетельствует договор от 30.06.2015, подтверждающий намерение заказчика выкупить у физического лица еще непостроенное здание. 

За данное правонарушение УФАС оштрафовало нарушителя на 50 000 рублей. Не согласившись с постановлением о наказании, должностное лицо администрации обжаловало его в Карсунский районный суд, который направил постановление о наказании в антимонопольный орган на новое рассмотрение. 9 декабря Ульяновское УФАС России, рассмотрев материалы дела, снова оштрафовало должностное лицо Администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 50 000 рублей. Должностное лицо второй раз обжаловало штраф в судебном порядке в Карсунский районный суд, который снизил его до 25 000 рублей. Ульяновский областной суд также подтвердил правоту антимонопольного органа, признав постановление о наказании законным и обоснованным.

Штраф в 20 000 рублей был назначен за нарушение,  выразившееся в совершении действий по соглашению с Министерством образования и науки Ульяновской области при  приобретении здания детского сада, расположенного по адресу: р.п. Сурское, 1-й пер. Октябрьский, 2 (сумма контракта 42,1 млн. руб.) с нарушением Федерального закона о контрактной системе. Здание сада было приобретено без использования конкурентных процедур, что явилось нарушением п.4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции». На момент принятия решений о приобретении здания, указанное помещение не было построено, а действия по постройке здания, предоставлению земельного участка, выделению  денежных средств осуществлялись до ввода объекта в эксплуатацию. Неиспользование предусмотренных законодательством конкурентных процедур при приобретении здания детского сада ограничивает конкуренцию на рынке строительных работ.

Должностное лицо обжаловало постановление о наказании в судебном порядке. Однако Карсунский районный суд и Ульяновский областной суд признали законность действий управления при назначении административного штрафа.