Превышение стоимости работ на торгах по капремонту привело к штрафам

21 декабря 2016 года Ульяновское УФАС России вынесло 3 постановления о наказании в отношении должностного лица Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в виде штрафов в размер 3 000 рублей каждый.  

При проведении 3 отборов подрядных организаций на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, в 2017 году, организатор торгов превысил стоимость работ в локальных сметных расчетах, а также  не установил пределы возможного изменения цены после заключения договора по проведению отбора капитального ремонта при формировании лотов.

Неуказание пределов возможного изменения цены конкретной работы (учитывая, что цена является критерием для определения победителя при равенстве баллов заявок претендентов), могло повлечь недобросовестность претендента при указании предлагаемой стоимости в заявке, поскольку по итогам работ претендент получал возможность увеличить стоимость как минимум в пределах предельной стоимости работ, а также влекло невозможность определения необходимости участия претендента в рассматриваемом отборе.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам  услуг  (работ)  влекло ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, круг лиц, осуществляющих свою деятельность только по отдельным видам работ или группам таких работ, является более широким. Возможность привлечения  участниками размещения заказа, обладающими одним из видов допусков, субподрядчиков с другим видом допуска в конечном счете  могло повлечь  за собой  несения участником размещения заказа дополнительных расходов на торги.

Указанные недостатки в формировании лотов, выставленных на отборы, не позволили потенциальным претендентам сформировать конкурентоспособное предложение и принять участие в отборе, поскольку не было возможности определить перечень работ и их стоимость. Соответственно, Фондом модернизации ЖКК нарушена часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», запрещающая действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 По данному составу Ульяновским УФАС России рассматриваются еще 8 дел об административных правонарушениях.