Поступила жалоба на действия Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области

23 сентября  2016 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Энвил» на действия организатора торгов – Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее -Фонд) при организации и проведении отбора  подрядных организаций на право заключения договора на оказание и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, выразившееся в ограничении конкуренции участников отбора (отборы №8/17, 9/17, 10/17, 11/17, 12/17, 13/17, 14/17, 15/17, 16/17, 17/17, 18/17).

Содержание жалобы:

 

В период с 05.09.2016 по 08.09.2016 Фондом на его официальном сайте в сети интернет была опубликована информация о проведении отборов подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, со следующими присвоенными номерами: Отборы №8/17, 9/17, 10/17, 11/17, 12/17, 13/17, 14/17, 15/17, 16/17, 17/17, 18/17.

В отборах №8/17, 9/17, 10/17, 11/17, 12/17, 13/17, 14/17, 15/17, 16/17 Заказчиком сформированы и приложены сметные расчеты. В отборах №17/17, №18/17- сметные расчеты отсутствуют вовсе.

Таким образом, по отборам «17/17 и 18/17, как и прежде, в ранее отмененных на основании Решений УФАС России по Ульяновской области в Отборах Фонда отсутствует самое основное- объемы работ, их обоснования, т.е. отсутствует сам предмет Договоров.

По отборам же №8/17, 9/17, 10/17, 11/17, 12/17, 13/17, 14/17, 15/17, 16/17 ситуация практически такая же, а именно.

Не смотря на то, что такие отборы содержат разработанные сметные расчеты, объемы работ по-прежнему не определены окончательно.  Согласно Документации такие объемы работ, указанные в сметах, могут измениться как в сторону увеличения, так и в другую сторону. Таким образом, цена таких Договоров не является твердой и тоже должна измениться. Такая неопределенность Заказчика в отношении принятых сметных расчетов подтверждается специальным условием, включенным им же в каждом объявленном и указанном выше Отборе, а именно в проектах Договоров. Согласно п.1.3проектов Договоров : «Окончательная цена Договора определяется сметной документацией, которую подрядчик обязан предоставить заказчику по факту выполнения работ. Изменение цены Договора оформляется дополнительным соглашением между сторонами. Цена договора включает в себя стоимость материалов и оборудования, все расходы, которые могут возникнуть у Подрядчика при выполнении работ, а также расходы на перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации».

При таких выявленных противоречиях, ввиду того, что в документации по каждому отбору, каждому лоту отсутствуют основные исходные данные- (проектная документация, дефектные ведомости, подписанные уполномоченными лицами, объемы работ- по Отборам №17/17, №18/17), а объемы работ, изложенные Заказчиком в сметной документации остальных Отборов не несут исчерпывающего информативного характера, могут изменяться в любую сторону, и согласно требований Заказчика подлежат перерасчету, ООО «Энвил» считает:

В отношении Отборов №17/17, №18/17  отсутствуют заявленные Заказчиком объемы работ, цена объявленная Заказчиком по таким Отборам ничем не подтверждена, является не обоснованной, что противоречит требованиям действующего законодательства.

В отношении Отборов 8/17, 9/17, 10/17, 11/17, 12/17, 13/17, 14/17, 15/17, 16/17 цена заявленная Заказчиком в таких отборах, определена сметными расчетами. При этом, дефектные ведомости и проектная документация, составленные, разработанные в установленных порядках и подписанные уполномоченными лицами, отсутствуют в документациях Отборов. Заказчик, при этом указывает на то, что объемы, указанные в сметах не являются обоснованными  и могут измениться в любую из сторон, при этом ставит условие Подрядчику, согласно которому последний обязан разработать новую сметную документацию и представить ее заказчику для взаиморасчетов между ними, т.е. подтверждает, что разработанная Заказчиком сметная документация полностью необоснованная и рассчитывалась от обратного. Заказчик в расчете смет ориентировался на имеющиеся в его распоряжении объемы денежных стредств и под них разрабатывал смету, а должен был ориентиорваться на данные полученные из дефектных ведомостей, и проектной документации.

Такие действия Заказчика, как и в отборах №17/17, №18/17 лишают законных прав ООО «Энвил»  принять обоснованное решение об участии в указанных отборах, ограничивают конкуренцию, вводят участников Отборов в заблуждение, имеют признаки коррупционных составляющих.

Так же Заказчик указывает, что при оценке и сопоставление поданных заявок, будет учитываться наличие либо отсутствие у участников отбора подрядных организаций допуска саморегулируемой организации на проектные работы. В некоторых сметах объявленных отборов заказчиком предусмотрительно заложены средства на разработку ПСД, в некоторых нет. Такие факты еще раз подтверждают, что стоимость работ, заявленная заказчиком в настоящих отборах полностью необоснованна. Поведение самого Заказчика в отношении реализации таких отборов, в очередной раз дискредитирует власть перед обществом.

Рассмотрение указанной жалобы будет происходить в 14-00 03.10.2016 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова,2 , 2 этаж.