ООО «Центр бюджетного учета «Интеркомп» проиграло суд УФАС

19 сентября 2016 года Арбитражный суд Ульяновской области признал законным решение Ульяновского УФАС России о признании жалобы ООО «Центр бюджетного учета «Интеркомп» на действия ОГАУ «ЦОИ и МО» при проведении открытого одноэтапного конкурса  на оказание услуги по созданию и внедрению программного продукта «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена договора – 9,5 млн. руб.) необоснованной.

По мнению общества, вышеуказанная закупка осуществляется не для нужд ОГАУ «ЦОИ и МО», являющегося заказчиком, а непосредственно для нужд Министерства образования и науки Ульяновской области и должна производиться в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, заявитель посчитал, что в действиях заказчика содержаться признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, поскольку предметом рассматриваемой закупки не является осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность, то рассматриваемая закупка правомерно проведена данным учреждением в соответствии с положениями Закона о закупках.

Поскольку доводы ООО ЦБУ «Интеркомп» о нарушении ОГАУ «ЦОИ и МО» Закона о защите конкуренции не могли быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в сфере контроля законодательства о закупках материалы дела были переданы в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Общество жаловалось на действия Министерства образования и науки Ульяновской области по наделению ОГАУ «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области» полномочиями органа государственной власти.

Однако, рассмотрев материалы дела, специалисты Ульяновского УФАС России пришли к выводу, что наделение ОГАУ «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области»» полномочиями по созданию регионального сегмента межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным программам Ульяновской области  не противоречит антимонопольному законодательству.

В связи с отсутствием признаков нарушения Закона о защите конкуренции заявителю было отказано в возбуждении дела. Данный отказ в возбуждении дела также был признан законным Арбитражным судом Ульяновской области.