Поступила жалоба ООО «РегионЭнергоСтрой»

02.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РегионЭнергоСтрой» на действия Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области с реестровым номером №1/17.

 

Содержание жалобы ООО «РегионЭнергоСтрой»:

 

«16.05.2016 г. Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области разместил в сети интернет информацию о проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области с реестровым номером №1/17. В состав документов Отбора вошли:

- Извещение о проведении отбора подрядных организаций (188.5 КВ)

-  Документация по проведению отбора подрядных организаций (435 КВ)

-  Реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных

организаций (23.5 КВ)

-  Техническое задание Лот 1 (186.5 КВ)

-  Техническое задание Лот 2 (260 КВ)

-  Техническое задание Лох 3 (231.5 КВ).

Рассмотрев размещенные документы, наша Компания не смогла оценить свои возможности по участию в процедуре отбора в виду того, что не удалось обнаружить в документах информацию о требуемых объемах работ. В документации отсутствуют даже дефектные ведомости, по которым хоть как то можно оценить объем работ являющийся предметом настоящего отбора. Так же в отдельных частях Технических заданий и проекте договора Заказчик устанавливает требование к Подрядчику о необходимости разработке проектно-сметной документации. Все вышеперечисленное вынудило руководство компании принять решение пользовании своим законным правом направить в адрес Заказчика запрос с просьбой разъяснить факт отсутствия в документации информации о требуемом объеме работ. Таким образом, для того что бы прояснить ситуацию по требуемому объему работ и дальнейшему участию в указанной процедуре (запросе) 26.05.2016г. наша компания направила в адрес Заказчика запрос разъяснений Исх. № 118 (копия запроса прилагается). 31.05.2016г. в адрес нашей компании пришел «ответ» Заказчика на направленный ранее наш запрос (ответ Заказчика от 31.05.2016г. прилагается), согласно которому Заказчик сообщает следующее:

1.            Проведение процедуры по отбору подрядных организаций осуществляется специализированной организацией на основании постановления правительства Ульяновской области от 03.09.2014г. №392-П «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей, проведение своевременного капитального ремонта в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

2.            Выше указанное постановление полностью регламентирует деятельность Заказчика в соответствии с п.5 ст. 182 ЖК РФ и обеспечивает единый методологический подход при привлечении Заказчиком подрядных организаций для выполнения работ, оказания услуг по ремонту общего имущества.

3.            Извещение о проведении отбора было опубликовано в сети интернет на сайте http://fondkr73.ulregion.ru.

4.            В размещенных документах указаны объекты, характеристика, необходимые виды работ и приблизительная стоимость работ.

5.            Данная закупка не является закупкой для государственных и муниципальных нужд и ч.3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не распространяется на проводимый Фондом отбор. В связи с чем, объединение Заказчиком по проектированию и капитальному ремонту законно и обосновано, что подтверждается решением УФАС по Ульяновской области от 04. 04. 2016г.

6.            В размещенной Заказчиком документации содержится вся необходимая информация, позволяющая участнику сделать оценку возможности участия в данном отборе.

Таким образом, изучив поступивший в адрес нашей компании Ответ (письмо), считаю:

1)           П. 1,2,3 не является ответом на направленный запрос компании и не вызывает у компании ни каких противоречий и вопросов.

2)           Относительно п.4 ответа Заказчик сам перечисляет, что именно в размещенных документах им было указано, а именно: объекты, характеристика, необходимые виды работ и приблизительная стоимость работ. Таким образом. Заказчик подтверждает, что объемы работ, являющиеся предметом настоящего отбора, им не были указаны в размещенном отборе. Так же настораживает формулировка Заказчика относительно Цены лотов, а именно, что стоимость требуемых работ указанная им в документации отбора на официальном сайте является, внимание – «Приблизительной». Это как? Напоминаю, что речь идет о 433 720 319, 75 приблизительных российских рублей. При этом Заказчик требует перечислить участника отбора на указанные им реквизиты обеспечение заявки, составляющее 3% от предусмотренной в документации цены договора, указанной в размещенном отборе, а это 13 011 609, 59 рублей.

3)           По п.5 письма Заказчик информирует нашу компанию о том, что данный отбор не является закупкой дня государственных, и муниципальных нужд соответственно действие ч.3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не распространяется на неё, что подтверждается, по мнению Заказчика, неким решением Вашей службы от 04.04.201бг. Удивительно, но запрос, направленный нашей компанией в адрес Заказчика не содержал ссылки на указанный пункт Закона, тем более утверждений, что данный отбор проводится для государственных и муниципальных нужд. Поэтому совершенно не понятно для чего Заказчик нас об этом информировал, как и то почему им не был указан реестровый номер такого решения, что не позволяет специалистам нашей компании как-то оценить и принять к сведению данное утверждение. Таким образом, если возможно, для общего развития уровня подготовки специалистов нашей компании, прошу предоставить копию такого решения в адрес нашей компании.

4)           По п.6 письма: Заказчик утверждает, что размещенной им информации вполне достаточно для того, что бы потенциальный участник сделал оценку, требуемую для принятия решения об участие в данном отборе и перечислении 13 миллионов рублей в качестве обеспечения своей заявки на участие в отборе подрядных организаций на право заключения Договора, предметом которого является по-прежнему неизвестно что, так как информации о требуемом объеме работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, наша компания так и не получила.

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Ульяновской области на которое ссылается Заказчик и в соответствии с которым он руководствуется в своей деятельности, а именно в соответствии с п.п. г, п.1.2 р.1 Приложения №1 к постановлению Правительства Ульяновской области №392-П от 03.09.2014г., Заказчик обязан публиковать исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объемах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Учитывая выше сказанное, а так же ввиду того, что Заказчик отбора по каким-то обстоятельствам не способен предоставить информацию о требуемых объемах работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, тем самым препятствует участию в данном отборе потенциальных участников, а значит, намеренно ограничивает конкуренцию в данном отборе, руководствуется не известно чем, нарушая, в данном случае, огромный перечень действующих на территории РФ и субъекта РФ Ульяновской области просит: приостановить процедуру отбора №17/1 от 15.05.2016г., признать опубликованную процедуру по размещению отбора подрядных организаций не правомерной, выдать Заказчику предписание об устранении недостатков, нарушений.

Сообщаю Вам, что в соответствии пунктом 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или конкурсная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 09 июня 2016 года в 10 ч 20 мин. в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 2.