Недостоверная реклама стоила предпринимателю 4 000 рублей

30 мая 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области оштрафовало ИП Кондрашина В.В. на 4 000 рублей за распространение недостоверной рекламы о распродаже кожаных курток, обуви и дублёнок.

Дело было возбуждено на основании заявления физического лица, по мнению которого, реклама указанного мероприятия является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о реализуемом товаре, в частности, о производителе мужской обуви торговой марки «Rumming» (производство - Германия).

В ходе рассмотрения дела управлением у ИП Кондрашина В.В., реализовывавшего 3 декабря 2015 года кожаные куртки, обувь и дублёнки, речь о которых идёт в рекламе, были запрошены документы на весь товар, указанный в рекламе (сертификаты, декларации соответствия, товарные накладные и т.п.). Однако, указанные документы предпринимателем не представлены. Предприниматель сообщил, что обувь действительно не была произведена в Германии, а сам ИП Кондрашин В.В. относительно производителя товара был введён в заблуждение.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.