Закупки витаминов проходят в соответствии с 44-ФЗ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

13 апреля 2016 года Ульяновское УФАС России признало необоснованными 3 жалобы на  положения аукционных документаций (заказчик – государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3», уполномоченный орган – ДГЗ Министерства экономического развития Ульяновской области) по электронным аукционам:

- на поставку и отпуск лекарственных средств (витаминов) для обеспечения женщин, состоящих на учете в женской консультации ГУЗ «Горбольница №3» в период беременности (Кальция карбонат + Колекальциферол, Калия йодид) (начальная (максимальная) цена контракта – 129 370 руб.);

- на поставку и отпуск лекарственных средств (витаминов) для обеспечения женщин, состоящих на учете в женской консультации ГУЗ "Горбольница №3" в период беременности (Железа (III) гидроксид полимальтозат) (начальная (максимальная) цена контракта – 146 170 руб.);

- на поставку и отпуск лекарственных средств (витаминов) для обеспечения женщин, состоящих на учете в женской консультации ГУЗ «Горбольница №3» в период беременности (Кальция карбонат + Колекальциферол, Калия йодид) (начальная (максимальная) цена контракта – 129 370 руб.).

Заявитель жаловался на ограничение конкуренции при осуществлении государственных закупок, поскольку заказчик установил в аукционных документациях требование о наличии у участника закупки лицензии на производство или оптовую продажу лекарственных средств, не включая субъектов розничной торговли лекарственными средствами.

Вместе с тем, согласно законодательству о контрактной системе, если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству российской Федерации, а именно о наличии у участника лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «Оптовая торговля лекарственными средствами» и (или) на деятельность по производству лекарственных средств.

Таким образом, доводы заявителя необоснованны.