СМС-рассылка обошлась ООО «Оливия» в 100 000 рублей

24 марта 2016 года Ульяновское УФАС России оштрафовало ООО «Оливия» на 100 000 рублей за распространение ненадлежащей СМС-рекламы.

В апреле 2015 года в управление поступило заявление абонента мобильной связи, которому СМС-сообщение: «Распродажа до -50% на новую коллекцию уже началась. Приятного шопинга!» от отправителя «MONTON» было направлено без получения его предварительного согласия. Сообщение распространяло ООО «Оливия».

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.