О рассмотрении жалобы от ООО «Монтажник-Димитровград»
22 сентября 2015 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Монтажник-Димитровград» на действия комиссии по отбору подрядных организаций Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее – Заказчик) при проведении отбора подрядных организаций № 1/16 (лот № 2) на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (цена лота – 23 027 304,72 рублей, дата подведения итогов – 11.09.2015).
Содержание жалобы:
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поступивших на участие в отборе подрядных организаций № 1/16 по лоту № 2 от 11.09.2015, опубликованному на сайте www.fondkr73.ru, заявка ООО «Монтажник-Д» была признана не соответствующей требованиям и не допущена к участию в отборе.
Причина отклонения заявки: «Согласно п. 4.1.7 Документации по отбору подрядных организаций представление документов по формам отличным от тех, что включены в утвержденную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в отборе подрядных организаций. Претендент представил документы по формам, не соответствующим утвержденной документации: в форме 3.1. «Опись» не указана стоимость работ; в форме 3.2. «Заявка...» отсутствует информация о банковских реквизитах претендента».
В обоснование своих доводов заявитель указал следующее:
Согласно пункту 4.1.7 документации в составе заявке должны содержаться сведения о наличии специализированной строительной техники по форме, установленной настоящей документацией (форма 3.7) с приложением заверенных претендентом копий подтверждающих документов (паспорт транспортного средства, договор аренды).
Указанные документы являются обязательными для предоставления, за исключением документов, предоставляемых при их наличии. Отсутствие в составе заявки какого-либо обязательного документа или представление документов по формам, отличных от тех, что включены в настоящую документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в отборе подрядных организаций.
Заявитель считает применение пункта 4.1.7 неправомерным, так как он не содержит упоминание о форме 3.1 и о форме 3.2.
Глава 3 документации содержит перечень форм для заполнения претендентами. Судя по названию указанной главы «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ формы документов для заполнения претендентами», можно сделать вывод о том, что данные формы имеют рекомендательный, а не обязательный характер, и, соответственно, претенденты вправе менять форму представления информации, не изменяя при этом её смысл.
Согласно пункту 3.10 Приложения №1 к Постановлению Правительства Ульяновской области № 392-П от 03.09.2014 к участию в отборе подрядных организаций не допускаются:
подрядные организации, в отношении которых имеются удовлетворенные иски об исполнении договорных обязательств по договорам подряда;
подрядные организации, имеющие задолженность перед бюджетами по налогам и сборам.
Иных оснований для отказа претендентам для участия в отборе данным постановлением не предусмотрено.
В тоже время пункт 1.2 данного Порядка отбора определяет функции Заказчика в рамках проведения отбора подрядных организаций, которые ограничиваются следующим:
а) определяет предмет и сроки проведения отбора подрядных организаций;
б) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области;
в) формирует и участвует в работе комиссии по проведению отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (далее - комиссия);
г) в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка публикует информацию о проведении отбора подрядных организаций и документы, утверждаемые заказчиком и регламентирующие все вопросы, связанные
с порядком проведения отбора подрядных организаций (далее - документация по отбору подрядных организаций). Информация должна содержать требования к оформлению документов, представляемых участниками отбора подрядных организаций, требования к участникам отбора подрядных организаций, исходную информацию о технических характеристиках объекта отбора, видах, объёмах и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, проект договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, и иные сведения с учётом требований порядка;
д) назначает своего представителя по взаимодействию с участниками отбора подрядных организаций;
е) при необходимости вносит изменения в документацию по отбору подрядных организаций, сроки и порядок проведения отбора;
ж) осуществляет приём, регистрацию и хранение заявок подрядных организаций на участие в отборе (далее - заявка);
з) предоставляет помещение для. проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует в этой процедуре;
и) предоставляет помещение для заседаний комиссии и участвует через своего представителя (представителей) в работе комиссии;
к) ведёт и оформляет протоколы заседаний комиссии, обеспечивает их опубликование в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка;
л) оповещает в письменном виде победителя отбора подрядных организаций; м) заключает договор подряда с победителем отбора подрядных организаций.
Из чего следует, что установление в документации информации о дополнительных причинах отказа в допуске к участию в отборе в функции заказчика не входит.
На основании вышеизложенного делаем вывод, что комиссия необоснованно и неправомерно отказала ООО «Монтажник-Д» в допуске к участию в отборе.
Кроме того, отметим, что, исходя из официальных разъяснений, опубликованных на сайте, Заказчик в нарушение пункта 2.1 Постановления, а также статьи 193 Гражданского Кодекса РФ, сократил сроки подачи заявок, включая и сроки подачи изменений к ним, с 06.09.2015 до 04.09.2015.
Также документация по отбору содержит следующие противоречия:
Заявленная стоимость лота № 2 составляет 23 027 304, 72 руб.
Если же сложить все суммы, указанные в техническом задании к данному лоту , итоговая сумма составит 23 320 810.12 руб. Не совпадают суммы по адресам: с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная , 55, и с. Дмитриево-Помряскино, ул. Мира, 1. Данные разночтения вводят потенциальных подрядчиков в заблуждение и не отражают достоверной информации об объемах и стоимости работ, в нарушение пп. «г» пункт 1.2 Порядка отбора.
На основании изложенного, заявитель просит обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок от 11 сентября 2015 г. по лоту № 2 и протокол подведения итогов отбора от 11.09.2015 по лоту № 2, признать заявку ООО «Монтажник-Д» соответствующей требованиям и допустить к участию в отборе и рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Рассмотрение указанной жалобы будет происходить 30.09.2015 в 09:30 в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, каб. 208.