Жалоба на отбор организаций для капремонта общего имущества признана необоснованной

11 августа 2015 года комиссия Ульяновского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО «Управляющая компания «ДомСервис-Восток» на действия комиссии по отбору подрядных организаций Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области (цена лота – 1 104 328 983 рублей).

По результатам рассмотрения дела доводы заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «Управляющая компания «ДомСервис-Восток» были признаны несостоятельными.

Установлено, что часть документов, поданных в заявке организации, не соответствовала требованиям документации отбора подрядных организаций вследствие чего и была отклонена заказчиком. Текст жалобы: http://ulyanovsk.fas.gov.ru/news/22599

При проведении отбора заказчик руководствуется Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области. Порядок утвержден правительством Ульяновской области.

10 августа Ульяновское УФАС России также вынесло решение, которым признало наличие в Порядке норм, ограничивающих конкуренцию.

Речь идет о таких критериях как «Качество ранее выполненных участником отбора подрядных организаций услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Участником отбора подрядных организаций представлены отзывы председателей советов, и (или) собственников помещений в многоквартирных домах, руководителей организаций социальной сферы»; при этом понятия и перечень организаций социальной сферы в Порядке не были даны, что могло создать условия неопределенности у претендента при формировании заявки для участия в отборе.
Также такие критерии как «Опыт работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области» и «Участник подрядных организаций зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Ульяновской области» ведут к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при отборе подрядных организаций для ремонта.

Кроме того, в Порядке отсутствовали нормы, устанавливающие срок для заключения договора подряда с победителем отбора подрядных организаций либо с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если отбор признан несостоявшимся.

Отметим, что в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Правительство Ульяновской области привело указанные нормы в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.