Скидки, которых нет… обувной магазин вводил потребителей в заблуждение

27 ноября 2014 года индивидуальный предприниматель, осуществлявший предпринимательскую деятельность в магазине «ARZOLI» в «Центральном универмаге» города Ульяновска уведомил об оплате штрафа в размере 4 000 рублей, назначенного за размещение ненадлежащей рекламы.
Ранее Комиссия Ульяновского УФАС России рассмотрела обращение жительницы города, в котором было указано, что в бутике «ARZOLI», расположенном в городском ЦУМе, была размещена реклама о реализации товаров со скидкой 50%.
Однако заведующая магазином отказалась продать обувь с заявленной в рекламе скидкой. Кроме того, к рассматриваемому обращению были приложены фотографии нескольких ценников в бутике «ARZOLI», из которых явно следует, что скидка на реализуемую в бутике обувь составляет не более 20%.
В ходе рассмотрения дела сотрудники УФАС установили, что скидки на реализуемый предпринимателем товар разного ассортимента составляли от 20% до 50 %, а не 50% (на всё) как было указано в рекламе.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама бутика «ARZOLI» была признана ненадлежащей, так как в ней содержались не соответствующие действительности сведения о размере скидок.
Кроме того не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из смысла приведённой в рекламе информации следовало, что скидка в размере 50% предоставлялась на весь товар, реализуемый в бутике «ARZOLI».
За нарушение рекламного законодательства индивидуальный предприниматель был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей.