«СМС-клубок» распутан не в пользу предпринимателя

Теги: смс

19 августа 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало ненадлежащей рекламу, распространяемую посредством СМС-рассылки.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение жителя города Ульяновска о поступлении не его абонентский номер нежелательной рекламы суши-бара посредством рассылки СМС-сообщений.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что рассылка сообщений осуществлялась с номера, принадлежащего к ресурсу нумерации ОАО «ВымпелКом». Однако в указанной организации пояснили, что непосредственно рассылку сообщения производил СМС-центр ЗАО «НСС».

Распутывая «СМС-клубок», специалисты управления выяснили, что договор на использование абонентского номера, с которого производилась СМС-рассылка, заключен с физическим лицом… Ответ на вопрос «зачем обычному гражданину заниматься рассылкой рекламы?» нашелся быстро. Кроме того, что этот гражданин является индивидуальным предпринимателем, он – владелец того самого суши-бара, реклама которого пришла на абонентский номер заявителя.

Так как индивидуальный предприниматель не представил документального подтверждения дачи заявителем согласия на получение СМС-сообщения, то рассылаемая им реклама нарушает требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.  Предпринимателю грозит штраф до двадцати тысяч рублей.