На одного «спамера» меньше

22 апреля 2014 года в Ульяновское УФАС России поступила информация о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Центр Финансовой Поддержки», ранее уличенное в рассылке нежелательной рекламы по сетям электросвязи (подвижной радиотелефонной связи), прекратило нарушение рекламного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, возбужденного по заявлению жителя города Ульяновска, Комиссия Ульяновского УФАС России признала ненадлежащей рекламу услуги по выдаче займов: «Займ до 40 тыс. руб. на 6 мес. От 0,26% в день 8800550****».

Помимо того, что реклама распространялась без предварительного согласия абонента, что является нарушением требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», в ней были выявлены еще два нарушения рекламного законодательства:

-    в нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе не было указано наименование финансовой организации – ООО «Центр Финансовой Поддержки»;

-    в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» были приведены только некоторые условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, а также на сумму расходов, которые понесут указанные лица: сумма займа - 40 тыс. руб., срок предоставления займа - 6 мес., минимальная процентная ставка - от 0,26% в день, однако остальные условия отсутствовали.

Пройдя весь путь рекламного сообщения в обратном направлении (от получателя до заказчика), сотрудники управления установили следующее: ООО «Центр Финансовой Поддержки», являясь заказчиком рекламы, заключило договор возмездного оказания услуг с индивидуальным предпринимателем, согласно которому последний осуществлял sms-рассылки с рекламой заказчика с целью распространения среди потребителей информации о товарах заказчика.  При этом всю рекламную информацию предоставляло ООО «ЦФП».

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «ЦФП», а рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель. Указанным лицам было выданы предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства, об исполнении которого и уведомило ООО «ЦФП». В данный момент рассматривается вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.