Штраф за СМС-рекламу поддержали в судебной инстанции

22 января 2014 года постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда оставлено в силе решение Ульяновского УФАС России о признании ООО «Информация» нарушившим Федеральный закон «О рекламе» и постановление о назначении обществу штрафа в размере 100 000 рублей за распространение ненадлежащей рекламы.

В октябре 2012 года в Ульяновское УФАС России поступило заявление от абонента одного из операторов сотовой связи Ульяновской области, в котором сообщалось, что в течение последнего месяца на его номер поступают рекламные сообщения, на получение которых заявитель согласия не давал. В том числе сообщения о перевозках пассажиров.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что при рассылке SMS-сообщений произошла техническая ошибка при наборе номера и сообщение, предназначавшееся абоненту, согласившемуся на рассылку, было отправлено заявителю.

Как пояснило ООО «Информация», номер заявителя добавлен в стоп-лист, поэтому рассылка на указанный номер впредь производиться не будет. Однако, ввиду отсутствия согласия заявителя на рассылку SMS-сообщений, ООО «Информация» была нарушена ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. 

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за совершенное административное правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей на юридических лиц. Должностным лицом Ульяновского УФАС России назначен штраф в размере 100 000 рублей.

ООО «Информация», не согласившись с решением и постановлением управления, обратилось в судебные инстанции с требованием признать их незаконными. Однако сначала Арбитражный суд Ульяновской области, а затем и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приняли решение об отказе обществу в заявленных требованиях.