Управление признало ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград»

 

17 декабря 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало ненадлежащей рекламу ломбарда, размещенную в выпуске газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Однако в нарушение указанной нормы закона в рассматриваемой рекламе ломбарда рекламируются услуги, которые ломбард оказывать не вправе, в частности, услуги по скупке золота, бытовой техники и телефонов.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Также в нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» в данной рекламе ломбарда не указано наименование финансовой организации - ломбарда.

Кроме того, Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей рекламу «Народные двери и окна», размещенную в указанном издании.

В нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе акции по выдаче подарка при заказе окна родителями школьников отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанного подарка.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В настоящее время управлением рассматривается вопрос о возбуждении дел об административном правонарушении.