ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» оштрафовали на 200 000 рублей
9 ноября 2012 года Ульяновское УФАС России оштрафовало ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (г. Москва) на 200 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за распространение в торговом центре «METRO» (г. Ульяновск) ненадлежащей рекламы.
В рекламном буклете «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй» общества было указано, что в период с 20.10.2011 по 25.03.2012 можно приобрести со скидками акционный товар, находящийся в торговом зале в свободном доступе. Однако, фактически, согласно поступившим в Ульяновское УФАС России заявлениям покупателей, указанная информация не соответствовала действительности. Покупатели в течение срока проведения акции указанные товары приобрести не смогли, поскольку в продаже их не было. В своих письменных пояснениях в Ульяновское УФАС России ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» подтвердило, что имели место случаи неполучения клиентами общества акционного товара со скидками.
Между тем, согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение последней нормы Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» отсутствовала часть существенной информации о том, что количество акционного товара ограничено. Также в рекламе отсутствовала информация о том, что те лица, которые не смогли приобрести акционные товары в период проведения акции, могут купить их, оформив заявку в торговом центре «METRO» либо на официальном сайте ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». Такую информацию, которая распространялась уже отдельно от рекламы, могли получить не все лица, участвовавшие в акции.