Предписали прекратить ненадлежаще рекламировать топливо «JET»

 

24 января 2012 года Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей рекламу ООО «ОПТАН-Ульяновск» «Топливо JET. Залей лошадей», распространяемую посредством рекламных буклетов на АЗС «ОПТАН»  и  на рекламной конструкции в г. Ульяновске.

Дело возбуждено по заявлению гражданина, из которого следует, что с целью заправиться разрекламированным топливом марки «JET», он приехал на АЗС-3 ООО «ОПТАН-Ульяновск». По мнению заявителя, его ввели в заблуждение, поскольку даже если ему заправили бензин марки «JET», он не заметил улучшений в работе своего автомобиля (ни по мощности двигателя, ни по расходу топлива), что было обещано в рекламе топлива.

В рекламном буклете «Топливо JET. Залей лошадей» приведена информация: «При использовании топлива JET мощность двигателя увеличивается до 14%, а динамика разгона улучшается на 2 секунды», «Снижение расхода топлива до 6%», «Использование топлива JET снижает количество вредных выбросов, уменьшая содержания сернистых соединений в отработанных газах, что существенно снижает выбросы оксидов серы и твердых частиц в атмосферу» и др., которая не соответствует действительности и нарушает п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе «Топливо JET. Залей лошадей» отсутствует существенная информация о рекламируемом бензине, а именно не указаны класс, тип, производитель, экологический класс автомобиля (ей), двигателя (ей), который использовался при проведении испытаний топлива «JET», на основании результатов которых заявлены указанные преимущества.

Вместе с тем, согласно абз. 6 п. 5.1 ГОСТа Р«Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» в сопроводительных документах, в паспорте на автомобильный бензин и его рекламе изготовитель (продавец) обязан указывать марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, в рекламе «Топливо JET. Залей лошадей» использовано иностранное слово «JET» без указания его значения на русском языке.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Ульяновское УФАС России выдало ООО «ОПТАН-Ульяновск» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.