Своей рекламой ООО «ОПТАН-Ульяновск» вводило в заблуждение потребителей

18 ноября 2011 года Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей рекламу ООО «ОПТАН-Ульяновск» «ОПТАН. Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4».

Дело было возбуждено по заявлениям граждан. Заправив автомобиль на АЗС компании, заявители обнаружили, что в  кассовом чеке было указано: «А-80» без пометки «Евро-4». Один из заявителей обратился в Отдел (инспекцию) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта по поводу проверки бензина, реализуемого на АЗС ООО «ОПТАН-Ульяновск», на соответствие требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации. Отдел (инспекция) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта предоставил гражданину протокол испытаний, проведенных аккредитованным испытательным центром «Нижегородиспытания» ФГУ «Нижегородский ЦСМ», в котором указано, что бензин марки «Регуляр Евро-92 (АИ-92)» соответствует классу 3, а не классу 4, как заявлено в рекламе ООО «ОПТАН-Ульяновск».

По мнению граждан, реклама недостоверна и нарушает Федеральный закон «О рекламе».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, в рекламной листовке ООО «ОПТАН-Ульяновск» приведена информация: «ОПТАН Всегда хороший бензин! Соответствует стандарту ЕВРО-4», которая не соответствует действительности в части указанного стандарта.

Кроме того, в рекламной листовке ООО «ОПТАН-Ульяновск» указано о проведении акции «Подарки с заправки» с 10.06.2010, но не указано, до какого срока действует акция. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.