Жалобу на действия Министерства здравоохранения Ульяновской области признали необоснованной

14 апреля 2011 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало необоснованной жалобу на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законном «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области, на 2-4 кварталы 2011 года (начальная (максимальная) цена контракта – 30 765 769,10 руб.).

Заявитель утверждал, «что государственный заказчик имеет возможность разделить необходимые к поставке препараты по разным лотам аукциона, соблюдая при этом условие о включении в разные лоты лекарственных средств, относящихся к сильнодействующим лекарственным средствам, а также входящих в различные фармако-терапевтические группы Перечня лекарственных средств. По неизвестным причинам и в нарушение норм действующего законодательства этого сделано не было, что привело к необоснованному объединению лекарственных средств и укрупнению лота аукциона».

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что препараты, указанные в аукционной документации влияют на сердечно-сосудистую систему и назначаются при лечении сердечно-сосудистых заболевания. Таким образом, заказчиком было соблюдено требование Закона о защите конкуренции – в состав перечня лекарственных средств аукциона включены только технологическим и функционально связанные товары, поставка которых является предметом торгов.