• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Информация о состоянии конкуренции на рынке услуг ЖКХ в г. Ульяновске

Сведения о МКД,  в которых выбран способ управления управляющей компанией за период с  01.05.2015 -01.01.2016.

 

Общее количество МКД (штук)

МКД под управлением управляющих организаций

МКД под управлением частных управляющих организаций

МКД под управлением государственных (муниципальных) управляющих организаций, в т. ч  в которых государство владеет частью/долей акций

 

Всего(штук)

Доля от общего числа МКД (%)

Всего (штук)

Доля от общего числа управляющих организаций (%)

Всего (штук)

Доля от общего числа управляющих организаций (%)

4004

3055

76,30%

1311

42,91%

1744

57,09%

 

Вывод: Целевой показатель целевого значения (доли негосударственных хозяйствующих субъектов на рынке) не достигнут.

 

Сведения об управляющих организациях за период с  01.05.2015 - 01.01.2016.

 

№п/п

Наименование управляющей организации (с указанием ОГРН)

Форма собственности

Количество МКД, находящихся под управлением соответствующей организации (штук)

Доля МКД, находящихся под управлением соответствующей организации, от общего количества МКД

1

ОАО "Городская управляющая компания Ленинского района"

(1067325057161)

ОАО, 25% акций принадлежит Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска

551

13,76%

2

ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района»

(1067326027196)

ОАО, 25% акций принадлежит Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска

410

10,24%

3

ОАО "Городская управляющая компания Засвияжского района"

(1067327027899)

ОАО, 25% акций принадлежит Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска

515

12,86%

4

ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района»

(1067328020242)

ОАО, 25% акций принадлежит Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска

268

6,69%

5

ООО «УК Альтернатива»

(1157328003205)

частная

28

0,70

6

ООО «Ресурс»

(1137325002594)

частная

14

0,35%

7

ООО "Альфаком-Центр"

(1087325001170)

частная

13

2.08

(организации составляют одну группу лиц)

8

ООО "Альфаком-Север"

(1087325004084)

частная

15

9

ООО "Альфаком-Засвияжье"

(1087327000771)

частная

27

10

ООО "Альфаком-У"

(1097325002940)

частная

29

11

ООО "МегаЛинк"

(1037301514469)

частная

5

0,12

12

ООО УК "МегаЛинк"

(1127328003362)

частная

24

0,60

13

ООО "Стройинвест"

(1127328001756)

частная

3

0,07

14

ООО «Истоки+»

(1057325056689)

частная

9

0,23

15

ООО "Жилищно-коммунальная и строительно- ремонтная управляющая компания "УправДом"

(106732050220)

частная

8

0,20

16

ООО Управляющая компания "Фундамент - Комплекс"

(1097327001012)

частная

4

0,10

17

ООО «ГК « Уютный дом»

(1147328004812)

частная

10

0,25

18

ООО "Созвездие"

(1137325006939)

частная

10

0,25

19

ООО « Евростройсервис»

(1027301168553)

частная

11

0,27

20

ООО «КПД-2 ЖИЛСЕРВИС»

(1097325004512)

частная

45

1,12

21

ООО «Строительно-монтажное управление»

(1027301581603)

частная

130

3,25

22

ООО «ЦЭТ»

(1097327002189)

частная

4

1,75

(организации составляют одну группу лиц)

23

ООО «УК ЦЭТ»

(1107325006435)

частная

66

24

25

ООО «Развитие»

(1157325002988)

частная

2

0,05

26

ООО «Жилищно-эксплуатационная компания»

(1127325007743)

частная

8

0,20

27

ООО «Паритет»

(1147325004650)

частная

16

0,40

28

ООО «Алгоритм»

(1097325002224)

частная

3

0,07

29

ООО «СК «Дом»

(1067325035030)

частная

4

0,10

30

ООО «УК «Солидарность»

(1097327001001)

частная

15

0,37

31

ООО «УК Содружество» (1127326001373)

частная

9

0,22

32

ООО «УК Инвестстрой М»

(1107325007481)

частная

3

0,07

33

ООО «ЖКХ Ленинского района»

(1067325054807)

частная

1

0,02

34

АНО «Центр ТСЖ»

(1047300981738)

частная

33

0,82

35

ООО «РЭС»

(1027301582582)

частная

26

0,65

36

ООО «УК РЭС»

(1157328000829)

частная

3

0,07

37

ООО «ГК «РЭС»

(1077328065924)

частная

12

0,30

38

ООО «Святогор»

(1147328004867)

частная

3

0,07

39

ООО «ЖК «Навигатор»

(114325004177)

частная

19

0,47

40

ООО «Симбирская УК» (10873280003454)

частная

2

0,05

41

ООО «УК Чистый дом»

(1137325002858)

частная

7

0,17

42

ООО «УК Арсенал»

(1127328002966)

частная

0

0,00

43

ООО УК «Авион»

(1107326001200)

частная

11

0,27

44

ООО УК «КПД-1»

(1097327002772)

частная

10

0,25

45

ООО УК «Парк»

(1087327002124)

частная

10

0,25

46

ООО УК «Дом-Сервис»

(1087327002124)

частная

7

0,17

47

ООО «Симстрой»

(1087327002355)

частная

4

0,10

48

ООО «УК ЖЭК»

(1147326002592)

частная

36

0,90

49

ООО «Сервис-Групп»

(1107325002751)

частная

148

3,70

50

ООО УК «Уютный дом»

(1127327001790)

частная

1

0,02

51

ООО УК «Городская усадьба»

(1147325002175)

частная

4

0,10

52

ООО СК «Фундамент»

(1027301482922)

частная

17

0,42

53

ООО «ТСЖ Левобережное»

(1097328003200)

 

частная

7

0,17

54

ООО «Жилстройсервис»

(1057325050606)

частная

0

 

  

             2,80

(организации составляют одну группу лиц)

55

ООО «УК Жилстройсервис»

(1077328004346)

частная

4

56

ООО «УО Жистройсервис»

(1147328003635)

частная

112

57

ООО « УК МЖК»

(1077328004346)

частная

1

0,03

58

ООО «Перспектива»

(1147326002537)

частная

5

0,12

59

ООО «Домострой- Сервис»

(1137326001548)

частная

4

0,10

60

ООО «УК «Аметист»

(1147327002811)

частная

158

6,07

(организации составляют одну группу лиц)

61

ООО «УК «ГК «Аметист плюс»

(1127325007831)

частная

85

62

ООО «Наш Дом»

(11273277000151)

частная

15

0,37

63

ООО «УК Заря»

(1147327003779)

частная

4

0,10

64

ООО «УК Железнодорожного района г. Ульяновск»

(1157326000314)

частная

12

0,30

65

ООО «Парус»

(1157325002471)

частная

1

0,02

66

ООО «УК Железнодорожного района»

(1157326000325)

частная

35

0,87

Уровень концентрации рынка услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ульяновске определен в соответствии с п. 7.2. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом от 28.04.2010 №220. Установлено, что исследуемый рынок является низкоконцентрированным, поскольку CR3, % -36,86, HHI- 567,25.

 

Сведения об объектах энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов на  01.01.2016

 

По состоянию на период 01.01.2014-01.04.2015

Общее количество объектов, находящихся в гос./мун. собственности

Количество объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию

Количество объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным)

Организациям в долгосрочную аренду (более 1 года)

 

 

штук

% от общего количества  объектов, находящихся в гос./мун. собственности

штук

% от общего количества объектов, находящихся в гос./мун. собственности

водоснабжение

3673

0

0

0

0

водоотведение

2547

0

0

0

0

теплоснабжение

2766

0

0

0

0

утилизация твердых бытовых отходов

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

* Целевой показатель (доля объектов переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или  долгосрочную аренду (более 1 года)) не достигнут.

 

Определение барьеров входа на товарный рынок.

 

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

I.         Основными экономическими барьерами входа на рынок по управлению многоквартирными домами являются следующие:

1)      наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения перед управляющей организацией;

2)      возложение на управляющую организацию обязанности по уплате расходов за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение представленные на общедомовые нужды;

3)      неутверждение собственниками помещений размеров платы за содержание и ремонт, необходимых для содержания мест общего пользования многоквартирных жилых домов;

4)      недофинансирование отрасли за предшествующие годы, износ основных фондов, техническая отсталость применяемых технологий;

5)      несоответствие имеющихся инфраструктурных мощностей растущим требованиям и потребностям;

6)      в случае повышения, в том числе неоднократного повышения в течение года, стоимости услуг подрядных специализированных организаций по договорам (ТБО, лифт, вентканалы) по обслуживанию общего имущества, механизм компенсации убытков управляющей организации, возникающих в связи с недостаточным размером платы на содержание и текущий ремонт дома, утвержденной общим собранием собственников помещений, отсутствует;

7)      возложение на управляющие организации «выпадающих доходов», связанных с противоречиями действующего законодательства во взаимоотношениях с потребителями коммунальных услуг и с ресурсоснабжающими организациями;

8)       наличие судебной практики о возложении материальной ответственности за причинение ущерба в связи с проливами на управляющие организации даже при наличии вины жителей в несанкционированном переустройстве жилых помещений, куда представители могут иметь доступ только в особом порядке, предусмотренном действующим законодательством, что ограничивает возможность управляющих организаций осуществлять постоянный контроль.

 

II. Административными барьерами входа на исследуемый товарный рынок являются следующие:

1)  орган местного самоуправления уклоняется от установления размера платы за «содержание и ремонт жилья» в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

2)  необходимость получения лицензии для оказания услуг в сфере ЖКХ;

3) низкая эффективность системы управления в жилищном-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;

4) несовершенство порядка формирования тарифов;

5) несовершенство нормативно-правового регулирования деятельности отрасли;

6) принимаемые на уровне государства меры по преобразованию жилищно-коммунального хозяйства носят в основном декларативный характер;

7) необходимость получения лицензии на осуществление деятельности;

8) вынесение государственными органами надзора предписаний без учета технического состояния жилищного фонда и наличия денежных средств, предназначенных для финансирования проведения работ;

9) отсутствие понимания, что управляющая организация является фактически некоммерческой организацией, так как финансируется собственниками помещений, а также отсутствие ограничений неоднократности применения и возможности снижения штрафных санкций;

10) отсутствие эффективных механизмов работы с собственниками – должниками за услуги ЖКХ, в том числе в части исполнения судебных решений. Отсутствие возможности в судах получить отсрочку уплаты госпошлины, в случае приостановления операций по расчетному счету управляющей организации.

III. К барьерам, которые создают действующие на рынке хозяйствующие субъекты, следует отнести следующее:

- не отработан порядок передачи технической документации на многоквартирный дом от управляющей компании к вновь избранной управляющей компании.

IV.             Иные барьеры:

1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества;

2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

3) иждивенческое отношение пользователей к жилью, что приводит к его быстрому физическому и моральному износу;

4) низкая информированность населения о требованиях и положениях жилищного законодательства;

5) дезориентация населения в отношении деятельности управляющей организации и, как следствие, недоверие населения;

Вышеназванные барьеры входа новых хозяйствующих субъектов на рынок по управлению многоквартирными домами не преодолимы в короткие сроки, так как затраты на преодоление этих барьеров экономически не оправдываются доходами (преимуществами), которые получит (предполагает получить) хозяйствующий субъект, собирающийся войти на данный товарный рынок (во всяком случае в приемлемые сроки).

 

   Вывод:       Рынок по управлению многоквартирными домами в границах г. Ульяновска является низкоконцентрированным.