Подвели итоги полугодия

6 августа 2019 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области состоялась пресс-конференция по работе Управления в I полугодии текущего года.


В мероприятии приняли участие руководитель Ульяновского УФАС России Г.С. Спирчагов, заместитель руководителя управления – начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности И.И. Спиридонов, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов.

Г.С. Спирчагов отметил, что: «На Коллегии ФАС России в апреле текущего года было отмечено, что нужно усилить контроль за 25 трлн рублей, которые выделяются на реализацию 12 национальных проектов до 2024 года.

«Должностные лица не должны говорить «о необходимости исполнения национальных проектов любой ценой» … и при этом нарушать федеральные законы, в т.ч. и о защите конкуренции (135-ФЗ), о закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ).

Задача сегодня состоит в том, чтобы совместить реализацию Национальных проектов и Национального плана развития конкуренции (Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618). И Президент России поддержал эту инициативу ФАС на встрече с руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым (29 июля 2019 года).

Предварительные итоги рейтинга по сравнению с другими территориальными органами ФАС России мы получили вчера. Они нас устраивают. Показатели очень высокие».

Заместители руководителя рассказали корреспондентам каждый о курируемом им направлении. Так, К.Ю. Попов доложил о прецедентном деле прошлого года, и какая работа проводится специалистами в настоящий момент.

И.И. Спиридонов рассказал о нарушениях и их пресечении специалистами УФАС в сфере рекламного законодательства. 

Раздел 1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках

Сравнительная таблица итогов работы Ульяновского УФАС России в сфере закупок за I полугодие 2018 – I полугодие 2019 года

 

I полугодие 2018 г.

I полугодие 2019 г.

 

Поступило жалоб, из них:

 

170

 

138

возвращено

9 (5,3 %)

23 (16,7 %)

отозвано заявителями

14 (8,3 %)

5 (3,6 %)

признаны обоснованными (частично обоснованными)

34 (20,0%)

31 (22,5 %)

признано необоснованными

113 (66,5 %)

79 (57,2 %)

 

Выдано предписаний

 

27

 

30

Меры административной ответственности:

 

 

Возбуждено дел

85

176

Выдано постановлений о наложении штрафа

67

152

Исполнено постановлений о наложении штрафа (с учетом постановлений, выданных в прошлых периодах)

 

30

 

129

Сумма наложенного штрафа (тыс. руб.)

1 412,5

2 334,0

Сумма уплаченного штрафа (с учетом постановлений, выданных в прошлых периодах) (тыс. руб.)

887,8

1 529,0

Рассмотрено обращений по включению в реестр недобросовестных поставщиков, из них

28

69

Включено в реестр

5

16

 

Благоустройство дворов с нарушениями 44-ФЗ

В ходе рассмотрения жалоб и материалов УФСБ по Ульяновской области в рамках 44 –ФЗ 29.04.2019 г. специалистами Ульяновского УФАС России был установлен факт отказа МБУ «Стройзаказчик» от проведения процедур осуществления электронных аукционов по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с начальными ценами контрактов 85,9 млн. руб. и 22,8 млн. руб. 

25.04.2019 между МБУ «Стройзаказчик» и двумя обществами были заключены договора у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ с ценами договора идентичными с начальными ценами контрактов закупок ранее размещенных по 44-ФЗ.

Вместе с тем, было установлено, что источником финансирования являются бюджетные средства и в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе закупки должны были осуществлены в соответствии с требованиями 44-ФЗ. При этом финансирование указанных работ осуществляется, в том числе за счёт средств, выделенных на реализацию Национального проекта «Жилье и городская среда».

22.05.2019 Ульяновское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с требованиями о признании договора № 20 от 25.04.2019 г., заключенного на сумму 85,5 млн. рублей с ООО «Стройцентр», недействительным, применении последствий недействительности и введением обеспечительных мер в виде запрета на совершение действий, связанных с исполнением договора.

23.05.2019 судом были приняты обеспечительные меры и 27.05.2019 Ульяновским УФАС России получены исполнительные листы, которые направлены в УФССП по Ульяновской области.

27.05.2019 в Ульяновское УФАС России от МБУ «Стройзаказчик» поступила информация о расторжении вышеуказанных заключенных договоров по соглашению сторон.

При этом согласно сведений единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2019 г. МБУ «Стройзаказчик» размещено две закупки путем проведения электронных аукционов на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов г. Ульяновска на 85,9 млн. руб. и 22,8 млн. руб. в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Кроме того, 10.06.2019 г. по результатам рассмотрения двух административных дел по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденных по факту заключения вышеуказанных договоров, Ульяновским УФАС России директор МБУ «Стройзаказчик» Шканов А.И.  был привлечен к административной ответственности и данному должностному лицу назначено административное наказание в размере 100 000 рублей (по 50 тысяч рублей за каждое правонарушение).

Также 17.06.2019 г. Ульяновским УФАС России по признакам части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело в отношении Главы города Ульяновска, администрации г. Ульяновска, Ульяновской городской думы и МБУ «Стройзаказчик».

20.06.2019 г. Арбитражный суд Ульяновской области по иску антимонопольного органа признал договор, заключенный МБУ «Стройзаказчик» на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов на 85,9 млн. руб.  недействительным.

 

Раздел 2. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

(Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

Выданы предупреждения по признакам нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции

28 сентября 2018 года Ульяновским УФАС России направлены предупреждения в адрес Правительства Ульяновской области, Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Минздрав Ульяновской области), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее – ТФОМС), Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ульяновской области (далее – Комиссия по разработке ТПОМС) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установлено, что Комиссией по разработке ТПОМС в течение года своевременно не перераспределялись годовые объемы медицинской помощи, выделенные медицинской организации, в том числе при исключении медицинской организации из реестра, и при невыполнении медицинской организацией утвержденных плановых объемов медицинской помощи ежеквартально, в полном объеме.

В то же время в комиссию постоянно поступали заявления о корректировке плановых объемов медицинской помощи от иных медицинских организаций. Ряду организаций плановые объёмы медицинской помощи предоставлялись в запрошенных объемах, на первом заседании комиссии, но при этом обращения ряда других медицинских организаций Комиссией не рассматривались, дополнительные объемы медицинской помощи по их обращениям не выделялись.

Доказательства обоснованности данных действий не представлены.

Ульяновское УФАС России предупредило указанных лиц о необходимости устранения причин и условий, влекущих создание дискриминационных условий, в том числе Правительство - путем разработки и принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок направления Комиссией в ТФОМС Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области полученных до заседания Комиссии всех предложений о корректировке объемов медицинской помощи, позволяющий провести анализ   данных предложений о корректировке объемов медицинской помощи и направить результаты данного анализа в Комиссию до соответствующего заседания комиссии, Комиссию по разработке ТПОМС - обеспечить направление предложений о корректировке объемов медицинской помощи, а также обеспечить анализ и учет при принятии решений полученных предложений о корректировке объемов медицинской помощи от ТФОМС и Минздрава Ульяновской области, ТФОМС и Минздрав - обеспечить анализ получаемых от Комиссии предложений о корректировке объемов медицинской помощи и направление результатов анализа в Комиссию до соответствующего заседания комиссии в течение года.

Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях предусмотренном ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ. В настоящее время Управлением Федеральной службы по Ульяновской области проводится работа по вынесению постановлений в отношении ответственных должностных лиц.

 

Раздел 3. Контроль за рекламным законодательством и недобросовестной конкуренцией

 

Использовать сравнение нужно правильно

28 мая 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало рекламу пиццерии ООО «Кальяри» ненадлежащей, нарушающей требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Дело было возбуждено Ульяновским УФАС России по обращению гражданина, сообщившего о факте распространения рекламы пиццерии «Кальяри»: «Готовим лучшую пиццу», размещенной на входной группе в помещение пиццерии «Кальяри» (г. Димитровград).

В ходе рассмотрения дела специалистами антимонопольного ведомства было установлено, что общество делало заказ на входную группу в пиццерию с утверждением макета с надписью: «Готовим вкусную пиццу!». Однако рекламопроизводитель допустил ошибку в надписи и изготовил наклейку: «Готовим лучшую пиццу!». На момент поступления в Ульяновское УФАС России заявления физического лица рекламная надпись уже была исправлена - фраза: «Готовим лучшую пиццу» заменена на: «Готовим вкусную пиццу».

Однако Ульяновским УФАС России реклама была признана ненадлежащей, но предписание не выдано ввиду прекращения нарушения рекламного законодательства.

Возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Для справки:

* Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Реклама медицинского прибора признана ненадлежащей. Предпринимателю может грозить штраф

 

24 июня 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области объявлена резолютивная часть решения, которым признана ненадлежащей реклама медицинского прибора.

 Напомним, ранее пресс-служба Ульяновского УФАС России сообщала, что по заявлению гражданина, сообщившего о факте распространения в газете «1 000 советов» в декабре прошлого года рекламы медицинского прибора, было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства.

Комиссия Ульяновского УФАС России по итогам рассмотрения дела приняла решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей п.п. 2, 10 ч. 3 ст. 5 и п.п. 7, 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

 Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, которое исполнено.

Возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1* и 5** ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Для справки:

* Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 ** Часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

* Краткие итоги в виде инфографики