Рекламировать нужно с умом!

25 июля 2019 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам пресечения незаконной рекламы новостроек.  


 

В пресс-конференции приняли участие заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Ульяновского УФАС России И.И. Спиридонов и ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламной деятельности управления Н.В. Курчангина.

Специалисты антимонопольного органа ранее неоднократно рассказывали журналистам о незаконной, ненадлежащей рекламе, распространяющейся на территории Ульяновской области. Не менее актуальным для населения является и вопрос размещения ненадлежащей рекламы строящегося жилья, новостроек и иной недвижимости. Представителям СМИ рассказали о том, какие нормы рекламного законодательства в данном случае нарушаются чаще всего.

 

«К примеру, 8 июля текущего года Ульяновское УФАС России завершило рассмотрение дела и признало ненадлежащей рекламу многоквартирного жилого дома, расположенного в г. Ульяновске в микрорайоне «Искра». Жительница г. Ульяновска обратилась в Управление, сообщив, что приобрела квартиру на основании договора участия в долевом строительстве. При покупке квартиры женщине предложили рекламные буклеты, в которых содержалась недостоверная информация, о чем она узнала лишь после приобретения жилья. Так, в листовках сообщалось о наличии собственной газовой котельной, что позволит сэкономить на коммунальных платежах. По факту же только после покупки женщина, не увидев экономии своего бюджета, поняла, что реклама распространялась с нарушениями. Оказалось, что котельная была изначально предназначена для теплоснабжения нескольких зданий и не принадлежит собственникам дома. Ульяновским УФАС России реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - рассказал И.И. Спиридонов.

Интересен и тот факт, что не вся информация, размещаемая в сети «Интернет» и позиционируемая как реклама, является рекламой. Так, специалисты Ульяновского УФАС России обращают внимание граждан, что «согласно разъяснениям ФАС России и сложившейся судебной практике, информация, размещенная на таких сайтах, как «Avito.ru», «Domofond.ru» и «Циан», не всегда является рекламой, поскольку эти площадки являются интернет-каталогами объявлений о недвижимости. Проверить достоверность информации о новостройках можно в каталоге новостроек Единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), размещенном на официальном сайте «Наш дом.рф» (https://наш.дом.рф/)» - отметила Н.В. Курчангина.

 

На самом деле, тема, которую специалисты управления обсуждали с журналистами, довольно актуальная и вызвала живую дискуссию участников встречи. Ждем публикаций журналистов и ещё раз напоминаем, что рекламировать нужно с умом, соблюдая все требования законодательства Российской Федерации!