Уведомление о поступлении жалобы НП СРО "Симбирский дом" по отбору 4/17

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области уведомляет о поступлении 11.07.2016 жалобы НП СРО "Симбирский дом" на действия  Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций № 4/17 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2016 в 10 ч 30 мин в Ульянвоском УФАС России  по адресу: г. Ульяновск, л. Гончарова, 2.

Содержание жалобы.

На сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее-Фонд) http://fondkr73,ulregion.ra/official/88/122/769/797.html размещены условия отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) вьшолнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ульяновской области №4/17. 

 

 

Между тем, при организации конкурсного отбора №4/17 допущены следующие нарушения:

1.          Работы, предусмотренные в лотах, различны по видaм и технологически не связаны между собой.

Например: Ремонт фасада, ремонт крьши, ремонт подвального помещения (лот №3); ремонт встроенно-иристроенных помещений лестничных клеток; ремонт  подвального помещения, ремонт крыши, ремонт фасада (лот №2), ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы электроснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы горячего водоснабжения.

К тому лее надо отметить, что срок для выполнения работ по кавдому лоту установлен - «31» декабря 2017 года.

Учитывая, что в зимнее время большинство планируемых работ не может вестись, то срок фактически сокращается.

Требование к вьшоянению большого объема работ, технологически не связанных между собой, одншм подрядчиком заведомо огра1П1Чивает количество потенщгальных подрядчиков, ведет к нарушению конкуренцт, срыву запланированных сроков окончания работ, к сокращению объемов работ, что уже незаконно предусмотрено в условиях договора подряда, к снижению качества работ.

1.     В каждом лоте содержаться множество домов по разным адресам, расположенных в разных районах.

НапримерЗ.1. Ульяновская область г. Ульяновск, 2-й пер. Рабочий, 3; Ульяновская область г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 11; 3.3. Ульяновская область г. Ульяновск, ул. 3 Интернащ{онала, 4; Ульяновская область г. Ульяновск, ул. Бакинская, 65 ; Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 14; Ульяновская область г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 50; Ульятювская область, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, 28 (ло*г № 2).

Между тем, разделение лотов с учетом территориального признака, адресного, позволило бы привлечь большее количество потенциальных подрядчиков.

2.         В Документации по конкурсному отбору отсутствует проектно-сметная документащтя, дефектные ведомости, что является обоснованием проведения данного вида работ, объемов и стоимости работ, и должно быть предоставлено в Документации кошсурсного отбора.

Между тем, п. 1.3. проекта договора предусмотрено, что «окончательная цена Договора определяется сметной документацией, которую Подрядч1пс обязан предоставить Заказчику по фаету выполнения работ».

Данное обстоятельство засазывает на то, что Фонд, как Заказчик, не исполнил свою обязанность по финансово-экономическому обоснованию выполнеиия работ по капитальному ремонту, т.к. сметы и дефектные ведомости отсутствуют.

Между тем, условиями торгов предусмотрены ряд требований к Претендентам, выполнение которых зависит от стоимости лотов, а именно:

1)    об обязате.чьном перечислении на счёт заказчика денежных средств в размере трёх процентов от цены договора подряда в качестве обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций (п.3.3. Док}'ментацин), что составляет от 1 201 211,56 руб. (при сумме 40 040 385,45 руб.).

В условиях представленных в отборе укрупненных лотов на суммы свыше 40 миллионов рублей, данное условие для многих подрядчиков является невьшолннмым.

2)        о наличии у участника отбора подрядных оргаштзаций финансовых ресурсов в объёме не менее 70 процентов от стоимости работ по капитальному ремонту дома (п.б таблицы Документации № 4/17).

В условиях представленных в отборе укрупненных лотов на суммы свыше 40 миллионов рублей, данное условие для многих подрядчиков является просто невыполнимым, так как предполагает наличие на счетах компаний более 28 миллионов рублей.

П|)ИН1шая во внимание условия отбора №4/17, которые разработаны Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области, молено прийти к выводу, что данные условия сформированы таким образом, чтобы ограничить количество хозяйствующих субъектов, претендующих на въгаолнение указанных работ.

Между тем, исходя из б)асвального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничешпо или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпьгоающттм.

Таким образом, засрупнение лотов влечет за собой ограничение коикуренцют при проведении торгов ввиду сокращения тасла хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах, и приводит к неэффективному расходованию средств собственников помещений МКД.

Аналогичные разъяснения ФАС России дал в документе «Методические рекомендащш для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания, в которых признается нарушением антимонопольного законодательства любые действия организаторов торгов, в том числе, и по укрупненшо лотов, могущих привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  .

Своими незаконными действиями Фонд, как Заказчик, в нарушение Закона «О защите конкуренции», представляет преимущества узкому кругу организаций, ущемляя права участников, не обладающих фииансовьши средствами в объемах свыше трех миллионов рублей для обеспечения 3ajrora только по одному лоту ввиду его ухсрупнеиия.

В соответствии с п. 2.3. Документации заявки на участие в отборе подаются с «18» июля 2016 г, по «27» июля 2016 г.

В соответствии со ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограниченшо, устранению конкуренции.

Таюке частью 3 ст.17 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, вьшолнеиие, оказание которых являются предметом торгов.

Необходимо отметить, что в отношении Фонда модернизации ЖКК Ульяновской области УФАС Ульяновской области ранее уже выносило Решение о признании в действиях Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области при проведении отбора подрядных организаций № 17/15, №1/17 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капита;гы10му ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Уяьяхювской области признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» (Дело № 12323/04-2015, № 13270/04-2016). По итогам вынесенных ]зешений были вьщаиы предписания. Однагсо, несмотря на вьщанные предписания, Фоггд систематически нарушает законодательство о защите конкуренции, и оргашвует новые конкурсные отборы со «старыми» нарушениями.

 

В силу части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрехцаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конк)'ренции и (илн) ущемление интересов других Ш1ц. В частности, запрещаются действия (бездействие) доминирующего хозяйствующего субъекта, создающие препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона N 135- ФЗ).

Указанная норма направлена на защиту субъектов предпринимательской деятельности не только в плане поддержки собственно конкуренции, но и в антимонопольных целях, что отвечает требованиям части 1 статьи! Закона N 135-ФЗ, согласно которой данный Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 указанного Закона, является хозяйствующий субъект, занимающий  доминирющ положение на соответствующем рынке работ (услуг).

Как следует из части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рьпже определенного товара, диЕОщее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рьшка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 1708.2012 №ВАС- 10772/12 по делу А75-5016/11, Фонд модернизации признается единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим доступ к объектам для вьпголнешм работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных, домах Ульяновской области, так как на него возложены полномочия Регионального оператора по капитальному ремонту в Ульяновской области, поэтому занимает домшшрующее положение на рьшке предоставления доступа к объектам для выполнения данных подрядных работ.

На основании вышеизложенного, прошу Вас приостановить процедуру проведения отбора подрядных организаций №4/17, принять меры к Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области, выдать предписа1пге по устранению нарушения Федерального Закона «О защите коикуреищш» при проведении отбора №4/17, и обязать провести отбор подрядных организаций в условиях котсуреиции и защиты прав всех хозяйствующих субъектов путем разделения лотов по видам работ, по домам, расположенным территориалгло в одном районе, с обязательным размещением в Документацрга конкурсного отбора проектно-сметной документации и дефектных ведомостей.


 

Файлы для скачивания

scan8110_000.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.29 МБ