• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе И<...>

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11573/03-2014
Дата публикации: 19 ноября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
14.11.2014 г.                                                                                                               Дело № 11573/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11573/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 544/ог от 07.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ, указанным в пункте 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (п. 33.6 Объекты газоснабжения).
Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии у участников допусков СРО по видам работ, которые не относятся к объекту закупки (пункты 19.2, 19.3, 19.5, 19.9, 19.10 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).
Также, в аукционной документации, по мнению заявителя,  отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
На заседание Комиссии 13.11.2014 г. <…> доводы жалобы поддержал.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 13.11.2014 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчеты об отправке факсов 10.11.2014 г. в 14:58 и 15:00).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 14.11.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 9541 от 13.11.2014 г. в Ульяновское УФАС России от Администрации МО «Инзенский район» поступили запрашиваемые документы в отношении закупки № 0168300010214000166.
Письменных пояснений в отношении доводов жалобы в Ульяновское УФАС России не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2014 г. на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» объектом закупки является строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области.
Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, наличие видов работ:
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных
19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)
19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок
19.6. Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Проект муниципального контракта, являющийся приложением к аукционной документации, не предусматривает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть.
Учитывая изложенное, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ, предусмотренными сметными расчетами.
Установление требования о наличии у участников допусков СРО по отдельным видам работ ограничивает право участия лиц на организацию строительства имеющих допуск СРО генерального подрядчика.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, заказчиком не было представлено документального подтверждения необходимости представления участниками во второй части заявки свидетельств о допуске СРО  по видам работ, указанным в пунктах 19.2, 19.3, 19.5, 19.9, 19.10 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в связи с чем доводы <…> в указанной части являются обоснованными.
Таким образом, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением № 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.
Таким образом, жалоба <…> в указанных частях является обоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод <…> об отсутствии показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, не может быть принят во внимание на основании следующего.
В ходе анализа документации об аукционе № 0168300010214000166, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что архивный файл «На размещение» содержит аукционную документацию, а также ведомость материалов с характеристиками и показателями товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика и единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок и выполнения работ (при необходимости) с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11573/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 90

14.11.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 14.11.2014 г. по делу № 11573/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район», единой комиссии в срок до 01.12.2014 г. устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок и выполнения работ (при необходимости), с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.12.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 22046 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе И<...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 22047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416572417 [changed] => 1416572417 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416572417 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
14.11.2014 г.                                                                                                               Дело № 11573/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11573/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 544/ог от 07.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ, указанным в пункте 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (п. 33.6 Объекты газоснабжения).
Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии у участников допусков СРО по видам работ, которые не относятся к объекту закупки (пункты 19.2, 19.3, 19.5, 19.9, 19.10 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).
Также, в аукционной документации, по мнению заявителя,  отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
На заседание Комиссии 13.11.2014 г. <…> доводы жалобы поддержал.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 13.11.2014 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчеты об отправке факсов 10.11.2014 г. в 14:58 и 15:00).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 14.11.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 9541 от 13.11.2014 г. в Ульяновское УФАС России от Администрации МО «Инзенский район» поступили запрашиваемые документы в отношении закупки № 0168300010214000166.
Письменных пояснений в отношении доводов жалобы в Ульяновское УФАС России не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2014 г. на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» объектом закупки является строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области.
Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, наличие видов работ:
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных
19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)
19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок
19.6. Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Проект муниципального контракта, являющийся приложением к аукционной документации, не предусматривает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть.
Учитывая изложенное, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ, предусмотренными сметными расчетами.
Установление требования о наличии у участников допусков СРО по отдельным видам работ ограничивает право участия лиц на организацию строительства имеющих допуск СРО генерального подрядчика.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, заказчиком не было представлено документального подтверждения необходимости представления участниками во второй части заявки свидетельств о допуске СРО  по видам работ, указанным в пунктах 19.2, 19.3, 19.5, 19.9, 19.10 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в связи с чем доводы <…> в указанной части являются обоснованными.
Таким образом, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением № 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.
Таким образом, жалоба <…> в указанных частях является обоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод <…> об отсутствии показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, не может быть принят во внимание на основании следующего.
В ходе анализа документации об аукционе № 0168300010214000166, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что архивный файл «На размещение» содержит аукционную документацию, а также ведомость материалов с характеристиками и показателями товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика и единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок и выполнения работ (при необходимости) с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11573/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 90

14.11.2014                                                                                                                             г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 14.11.2014 г. по делу № 11573/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район», единой комиссии в срок до 01.12.2014 г. устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок и выполнения работ (при необходимости), с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.12.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
14.11.2014 г.                                                                                                               Дело № 11573/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11573/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 544/ог от 07.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ, указанным в пункте 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (п. 33.6 Объекты газоснабжения).
Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии у участников допусков СРО по видам работ, которые не относятся к объекту закупки (пункты 19.2, 19.3, 19.5, 19.9, 19.10 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).
Также, в аукционной документации, по мнению заявителя,  отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
На заседание Комиссии 13.11.2014 г. <…> доводы жалобы поддержал.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 13.11.2014 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчеты об отправке факсов 10.11.2014 г. в 14:58 и 15:00).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 14.11.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 9541 от 13.11.2014 г. в Ульяновское УФАС России от Администрации МО «Инзенский район» поступили запрашиваемые документы в отношении закупки № 0168300010214000166.
Письменных пояснений в отношении доводов жалобы в Ульяновское УФАС России не поступало.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2014 г. на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» объектом закупки является строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области.
Согласно пункту 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, наличие видов работ:
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных
19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)
19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок
19.6. Монтаж и демонтаж резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Проект муниципального контракта, являющийся приложением к аукционной документации, не предусматривает обязанность выполнения работ исключительно силами подрядчика самостоятельно, то есть.
Учитывая изложенное, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (генеральный подрядчик), либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ, предусмотренными сметными расчетами.
Установление требования о наличии у участников допусков СРО по отдельным видам работ ограничивает право участия лиц на организацию строительства имеющих допуск СРО генерального подрядчика.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, заказчиком не было представлено документального подтверждения необходимости представления участниками во второй части заявки свидетельств о допуске СРО  по видам работ, указанным в пунктах 19.2, 19.3, 19.5, 19.9, 19.10 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, в связи с чем доводы <…> в указанной части являются обоснованными.
Таким образом, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением № 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.
Таким образом, жалоба <…> в указанных частях является обоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод <…> об отсутствии показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, не может быть принят во внимание на основании следующего.
В ходе анализа документации об аукционе № 0168300010214000166, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что архивный файл «На размещение» содержит аукционную документацию, а также ведомость материалов с характеристиками и показателями товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика и единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок и выполнения работ (при необходимости) с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11573/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 90

14.11.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 14.11.2014 г. по делу № 11573/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район» при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000166 на строительство внутригородского газопровода высокого и среднего давления до котельной № 3 г. Инза Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 797 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.11.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район», единой комиссии в срок до 01.12.2014 г. устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок и выполнения работ (при необходимости), с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 04.12.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11573/03-2014 [format] => [safe_value] => 11573/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ, указанным в пункте 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (п. 33.6 Объекты газоснабжения).

[format] => full_html [safe_value] =>

Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ, указанным в пункте 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (п. 33.6 Объекты газоснабжения).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416572417 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )