Решение по жалобе И<...>

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11529/03-2014
Дата публикации: 29 октября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
24.10.2014 г.                                                                                                                   Дело № 11529/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11529/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области (уполномоченный орган - Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000129 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 499/ог от 17.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000129.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по пункту 12.8 «Антисептирование деревянных конструкций» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 
Вместе с тем,  документация об аукционе содержит виды работ по антисептированию пастами деревянных конструкций.
Кроме того, <…> считает, что требование о наличии у участников закупки допуска СРО по виду работ, указанному в пункте 3.3 «Разработка грунта методом гидромеханизации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является необоснованным, поскольку аукционная документация не содержит указания на выполнение указанных работ.

 

На заседание Комиссии 23.10.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.10.2014 г. не явились (ходатайства о рассмотрении в отсутствии представителей (вх. № 9048 от 22.10.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 24.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300005314000129 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.10.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.10.2014 г. единственная заявка ООО «Строительные Технологии и Системы» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» указано, что объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а именно по видам работ, указанным в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 в пунктах:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;
5.3. Устройство ростверков
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай
5.6. Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов
6.1. Опалубочные  работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
Либо:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).
Документация об аукционе № 0168300005314000129 содержит приложение «Сметная документация», определяющее перечень необходимых к выполнению работ и их объемы.
В пункте 12 локальной сметы № 02-04-01-И «Ледозащитное устройство» установлен такой вид работ как антисептирование пастами деревянных конструкций.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по антисептированию деревянных конструкций (п. 12.8) включены в перечень работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, участник закупки должен обладать свидетельством о допуске СРО по виду работ, указанному в пункте 12.8 указанного Приказа, при этом данное требование отсутствует в аукционной документации.
Кроме того, имеющиеся сметы в составе аукционной документации не содержат указаний, связанных с необходимостью выполнения работ по разработке грунта методом гидромеханизации.
При этом заказчиком не представлено обоснования включения требования о наличии у участников допуска СРО по пункту 3.3 Приказа.
Таким образом, заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО по виду работ, указанным в пункте 3.3 Приказа.
Учитывая изложенное, жалоба <…> является обоснованной, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, учитывая, что аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также то, что у единственного участника имеется допуск СРО по пункту 12.8 и 33.12 (генподряд), Комиссия считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

На основании изложенного, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300005314000129.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат электронного аукциона № 0168300005314000129, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11529/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 22013 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе И<...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 22014 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415686434 [changed] => 1415686434 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415686434 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
24.10.2014 г.                                                                                                                   Дело № 11529/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11529/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области (уполномоченный орган - Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000129 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 499/ог от 17.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000129.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по пункту 12.8 «Антисептирование деревянных конструкций» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 
Вместе с тем,  документация об аукционе содержит виды работ по антисептированию пастами деревянных конструкций.
Кроме того, <…> считает, что требование о наличии у участников закупки допуска СРО по виду работ, указанному в пункте 3.3 «Разработка грунта методом гидромеханизации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является необоснованным, поскольку аукционная документация не содержит указания на выполнение указанных работ.

 

На заседание Комиссии 23.10.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.10.2014 г. не явились (ходатайства о рассмотрении в отсутствии представителей (вх. № 9048 от 22.10.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 24.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300005314000129 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.10.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.10.2014 г. единственная заявка ООО «Строительные Технологии и Системы» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» указано, что объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а именно по видам работ, указанным в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 в пунктах:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;
5.3. Устройство ростверков
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай
5.6. Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов
6.1. Опалубочные  работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
Либо:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).
Документация об аукционе № 0168300005314000129 содержит приложение «Сметная документация», определяющее перечень необходимых к выполнению работ и их объемы.
В пункте 12 локальной сметы № 02-04-01-И «Ледозащитное устройство» установлен такой вид работ как антисептирование пастами деревянных конструкций.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по антисептированию деревянных конструкций (п. 12.8) включены в перечень работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, участник закупки должен обладать свидетельством о допуске СРО по виду работ, указанному в пункте 12.8 указанного Приказа, при этом данное требование отсутствует в аукционной документации.
Кроме того, имеющиеся сметы в составе аукционной документации не содержат указаний, связанных с необходимостью выполнения работ по разработке грунта методом гидромеханизации.
При этом заказчиком не представлено обоснования включения требования о наличии у участников допуска СРО по пункту 3.3 Приказа.
Таким образом, заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО по виду работ, указанным в пункте 3.3 Приказа.
Учитывая изложенное, жалоба <…> является обоснованной, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, учитывая, что аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также то, что у единственного участника имеется допуск СРО по пункту 12.8 и 33.12 (генподряд), Комиссия считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

На основании изложенного, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300005314000129.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат электронного аукциона № 0168300005314000129, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11529/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
24.10.2014 г.                                                                                                                   Дело № 11529/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11529/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика – Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Елаурское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области (уполномоченный орган - Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000129 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 499/ог от 17.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000129.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик не установил требование о наличии у участника допуска СРО по пункту 12.8 «Антисептирование деревянных конструкций» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 
Вместе с тем,  документация об аукционе содержит виды работ по антисептированию пастами деревянных конструкций.
Кроме того, <…> считает, что требование о наличии у участников закупки допуска СРО по виду работ, указанному в пункте 3.3 «Разработка грунта методом гидромеханизации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является необоснованным, поскольку аукционная документация не содержит указания на выполнение указанных работ.

 

На заседание Комиссии 23.10.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.10.2014 г. не явились (ходатайства о рассмотрении в отсутствии представителей (вх. № 9048 от 22.10.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 24.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300005314000129 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 855 580,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 19.10.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.10.2014 г. единственная заявка ООО «Строительные Технологии и Системы» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» указано, что объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Елаурка у с. Елаур в муниципальном образовании  «Сенгилеевский район» Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, а именно по видам работ, указанным в Приказе Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 в пунктах:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;
5.3. Устройство ростверков
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай
5.6. Цементация грунтовых оснований с забивкой инъекторов
6.1. Опалубочные  работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
Либо:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.12 Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).
Документация об аукционе № 0168300005314000129 содержит приложение «Сметная документация», определяющее перечень необходимых к выполнению работ и их объемы.
В пункте 12 локальной сметы № 02-04-01-И «Ледозащитное устройство» установлен такой вид работ как антисептирование пастами деревянных конструкций.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по антисептированию деревянных конструкций (п. 12.8) включены в перечень работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, участник закупки должен обладать свидетельством о допуске СРО по виду работ, указанному в пункте 12.8 указанного Приказа, при этом данное требование отсутствует в аукционной документации.
Кроме того, имеющиеся сметы в составе аукционной документации не содержат указаний, связанных с необходимостью выполнения работ по разработке грунта методом гидромеханизации.
При этом заказчиком не представлено обоснования включения требования о наличии у участников допуска СРО по пункту 3.3 Приказа.
Таким образом, заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО по виду работ, указанным в пункте 3.3 Приказа.
Учитывая изложенное, жалоба <…> является обоснованной, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, учитывая, что аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также то, что у единственного участника имеется допуск СРО по пункту 12.8 и 33.12 (генподряд), Комиссия считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

На основании изложенного, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300005314000129.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат электронного аукциона № 0168300005314000129, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11529/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11529/03-2014 [format] => [safe_value] => 11529/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415686434 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )