Решение по жалобе ООО «Клеймо мастера»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11449/03-2014
Дата публикации: 7 октября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.10.2014                                                                                                                 Дело № 11449/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11449/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «Клеймо мастера») на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное Большенагаткинское дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области; уполномоченный орган – Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300001114000066 на капитальный ремонт здания детского сада «Сказка» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 868 703,30 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8219 от 25.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Клеймо мастера», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления информации по позициям согласно технического задания.
Вместе с тем, указанные в заявке ООО «Клеймо мастера» конкретные показатели используемого товара, соответствовали требованиям Приложения № 5 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ».
Также ООО «Клеймо мастера» указало, что указанные позиции, по которым произошло отклонение, содержались в файле «Решение о внесение изменений в документацию об электронном аукционе» и не были включены в документацию.

На заседании Комиссии 01.10.2014 г. представитель ООО «Клеймо мастера» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа и членов единой комиссии на заседании Комиссии 01.10.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что отклонение первой части заявки ООО «Клеймо мастера» было произведено членами комиссии в соответствии с требованиями законодательства, а именно, непредставление информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе.
Также представители заказчика, уполномоченного органа и членов единой комиссии указали, что решением заказчика и уполномоченного органа 26.08.2014 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в том числе в приложение № 5 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ».
При этом участниками закупки с номерами заявок № 2,7 при подготовке первой части заявки указанные изменения учтены не были. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168300001114000066 на капитальный ремонт здания детского сада «Сказка» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 868 703,30 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2013 г.).
26.08.2014 г. решением заказчика и уполномоченного органа были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 11 заявок, 9 из которых были не допущены к участию в аукционе.
На электронном аукционе 18.09.2014 г. предложение о цене контракта были поданы двумя участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.09.2014 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем аукциона был признан участник закупки с номером заявки 5 (ООО «ЭКОСЕТИ») с предложением о цене контракта 6 800 016, 26 руб.
29.09.2014 г. между Муниципальным Большенагаткинским дошкольным образовательным учреждением - Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области и ООО «ЭКОСЕТИ» был заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта здания детского сада «Сказка». 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Клеймо мастера» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Приложение № 5 к документации «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ», которое состоит из трех видов материалов, используемых при выполнении работ.
При этом согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На основании решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 26.08.2014 г. заказчиком были внесения изменения, в том числе, в Приложение № 5 документации об электронном аукционе, а именно, технические характеристики материалов были установлены в количестве 23 позиций.      
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования указаны в Разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 г. решением единой комиссии заявке ООО «Клеймо мастера» (порядковый номер 7) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа заявки ООО «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом представлены характеристики товаров по трем позициям, указанным в Приложении № 5 документации об электронном аукционе, утвержденной в первой редакции (от 15.08.2014 г.).
При этом конкретные показатели характеристик товаров, установленных в Приложении № 5 документации после внесенных изменений от 26.08.2014 г. ООО «Клеймо мастера» в первой части заявки указаны не были.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО «Клеймо мастера» не могла быть признана единой комиссией соответствующей требованиям документации.
Соответственно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

Довод ООО «Клеймо мастера» о наличии на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru двух редакций перечня материалов, в связи с чем было невозможно подготовить первую часть заявки в надлежащем виде, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
На Официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе 15.08.2014 г. была размещена документация об электронном аукционе, содержащая перечень материалов в количестве трех позиций (Приложение № 5).
При этом решение о внесении изменений от 26.08.2014 г. (п. 1) излагает Приложение № 5 в новой редакции.
Кроме того, решение о внесении изменений и новый перечень материалов размещены в составе одного файла, что позволяло участникам закупки подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Также необходимо отметить, что изменения в документацию были внесены 26.08.2014 г., а заявка ООО «Клеймо мастера» согласно протоколу рассмотрения заявок была подана только 10.09.2014 г.
При этом ООО «Клеймо мастера» с запросами разъяснений положений документации к заказчику не обращалось, жалоб на положение документации (в связи с введением в заблуждение) не подавало.
На основании изложенного, жалоба ООО «Клеймо мастера» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Клеймо мастера» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21993 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Клеймо мастера» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21994 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414760030 [changed] => 1414760030 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414760030 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.10.2014                                                                                                                 Дело № 11449/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11449/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «Клеймо мастера») на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное Большенагаткинское дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области; уполномоченный орган – Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300001114000066 на капитальный ремонт здания детского сада «Сказка» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 868 703,30 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8219 от 25.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Клеймо мастера», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления информации по позициям согласно технического задания.
Вместе с тем, указанные в заявке ООО «Клеймо мастера» конкретные показатели используемого товара, соответствовали требованиям Приложения № 5 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ».
Также ООО «Клеймо мастера» указало, что указанные позиции, по которым произошло отклонение, содержались в файле «Решение о внесение изменений в документацию об электронном аукционе» и не были включены в документацию.

На заседании Комиссии 01.10.2014 г. представитель ООО «Клеймо мастера» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа и членов единой комиссии на заседании Комиссии 01.10.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что отклонение первой части заявки ООО «Клеймо мастера» было произведено членами комиссии в соответствии с требованиями законодательства, а именно, непредставление информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе.
Также представители заказчика, уполномоченного органа и членов единой комиссии указали, что решением заказчика и уполномоченного органа 26.08.2014 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в том числе в приложение № 5 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ».
При этом участниками закупки с номерами заявок № 2,7 при подготовке первой части заявки указанные изменения учтены не были. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168300001114000066 на капитальный ремонт здания детского сада «Сказка» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 868 703,30 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2013 г.).
26.08.2014 г. решением заказчика и уполномоченного органа были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 11 заявок, 9 из которых были не допущены к участию в аукционе.
На электронном аукционе 18.09.2014 г. предложение о цене контракта были поданы двумя участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.09.2014 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем аукциона был признан участник закупки с номером заявки 5 (ООО «ЭКОСЕТИ») с предложением о цене контракта 6 800 016, 26 руб.
29.09.2014 г. между Муниципальным Большенагаткинским дошкольным образовательным учреждением - Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области и ООО «ЭКОСЕТИ» был заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта здания детского сада «Сказка». 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Клеймо мастера» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Приложение № 5 к документации «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ», которое состоит из трех видов материалов, используемых при выполнении работ.
При этом согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На основании решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 26.08.2014 г. заказчиком были внесения изменения, в том числе, в Приложение № 5 документации об электронном аукционе, а именно, технические характеристики материалов были установлены в количестве 23 позиций.      
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования указаны в Разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 г. решением единой комиссии заявке ООО «Клеймо мастера» (порядковый номер 7) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа заявки ООО «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом представлены характеристики товаров по трем позициям, указанным в Приложении № 5 документации об электронном аукционе, утвержденной в первой редакции (от 15.08.2014 г.).
При этом конкретные показатели характеристик товаров, установленных в Приложении № 5 документации после внесенных изменений от 26.08.2014 г. ООО «Клеймо мастера» в первой части заявки указаны не были.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО «Клеймо мастера» не могла быть признана единой комиссией соответствующей требованиям документации.
Соответственно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

Довод ООО «Клеймо мастера» о наличии на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru двух редакций перечня материалов, в связи с чем было невозможно подготовить первую часть заявки в надлежащем виде, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
На Официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе 15.08.2014 г. была размещена документация об электронном аукционе, содержащая перечень материалов в количестве трех позиций (Приложение № 5).
При этом решение о внесении изменений от 26.08.2014 г. (п. 1) излагает Приложение № 5 в новой редакции.
Кроме того, решение о внесении изменений и новый перечень материалов размещены в составе одного файла, что позволяло участникам закупки подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Также необходимо отметить, что изменения в документацию были внесены 26.08.2014 г., а заявка ООО «Клеймо мастера» согласно протоколу рассмотрения заявок была подана только 10.09.2014 г.
При этом ООО «Клеймо мастера» с запросами разъяснений положений документации к заказчику не обращалось, жалоб на положение документации (в связи с введением в заблуждение) не подавало.
На основании изложенного, жалоба ООО «Клеймо мастера» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Клеймо мастера» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
02.10.2014                                                                                                                 Дело № 11449/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11449/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «Клеймо мастера») на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное Большенагаткинское дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области; уполномоченный орган – Администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300001114000066 на капитальный ремонт здания детского сада «Сказка» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 868 703,30 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8219 от 25.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Клеймо мастера», содержащая указание на действия единой комиссии, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления информации по позициям согласно технического задания.
Вместе с тем, указанные в заявке ООО «Клеймо мастера» конкретные показатели используемого товара, соответствовали требованиям Приложения № 5 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ».
Также ООО «Клеймо мастера» указало, что указанные позиции, по которым произошло отклонение, содержались в файле «Решение о внесение изменений в документацию об электронном аукционе» и не были включены в документацию.

На заседании Комиссии 01.10.2014 г. представитель ООО «Клеймо мастера» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа и членов единой комиссии на заседании Комиссии 01.10.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что отклонение первой части заявки ООО «Клеймо мастера» было произведено членами комиссии в соответствии с требованиями законодательства, а именно, непредставление информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе.
Также представители заказчика, уполномоченного органа и членов единой комиссии указали, что решением заказчика и уполномоченного органа 26.08.2014 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в том числе в приложение № 5 «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ».
При этом участниками закупки с номерами заявок № 2,7 при подготовке первой части заявки указанные изменения учтены не были. 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168300001114000066 на капитальный ремонт здания детского сада «Сказка» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 868 703,30 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2013 г.).
26.08.2014 г. решением заказчика и уполномоченного органа были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 11 заявок, 9 из которых были не допущены к участию в аукционе.
На электронном аукционе 18.09.2014 г. предложение о цене контракта были поданы двумя участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.09.2014 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем аукциона был признан участник закупки с номером заявки 5 (ООО «ЭКОСЕТИ») с предложением о цене контракта 6 800 016, 26 руб.
29.09.2014 г. между Муниципальным Большенагаткинским дошкольным образовательным учреждением - Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области и ООО «ЭКОСЕТИ» был заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта здания детского сада «Сказка». 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Клеймо мастера» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации об аукционе «Описание объекта закупки и количество» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Приложение № 5 к документации «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ», которое состоит из трех видов материалов, используемых при выполнении работ.
При этом согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На основании решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 26.08.2014 г. заказчиком были внесения изменения, в том числе, в Приложение № 5 документации об электронном аукционе, а именно, технические характеристики материалов были установлены в количестве 23 позиций.      
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования указаны в Разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 г. решением единой комиссии заявке ООО «Клеймо мастера» (порядковый номер 7) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа заявки ООО «Клеймо мастера» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обществом представлены характеристики товаров по трем позициям, указанным в Приложении № 5 документации об электронном аукционе, утвержденной в первой редакции (от 15.08.2014 г.).
При этом конкретные показатели характеристик товаров, установленных в Приложении № 5 документации после внесенных изменений от 26.08.2014 г. ООО «Клеймо мастера» в первой части заявки указаны не были.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка ООО «Клеймо мастера» не могла быть признана единой комиссией соответствующей требованиям документации.
Соответственно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

Довод ООО «Клеймо мастера» о наличии на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru двух редакций перечня материалов, в связи с чем было невозможно подготовить первую часть заявки в надлежащем виде, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.
На Официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе 15.08.2014 г. была размещена документация об электронном аукционе, содержащая перечень материалов в количестве трех позиций (Приложение № 5).
При этом решение о внесении изменений от 26.08.2014 г. (п. 1) излагает Приложение № 5 в новой редакции.
Кроме того, решение о внесении изменений и новый перечень материалов размещены в составе одного файла, что позволяло участникам закупки подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Также необходимо отметить, что изменения в документацию были внесены 26.08.2014 г., а заявка ООО «Клеймо мастера» согласно протоколу рассмотрения заявок была подана только 10.09.2014 г.
При этом ООО «Клеймо мастера» с запросами разъяснений положений документации к заказчику не обращалось, жалоб на положение документации (в связи с введением в заблуждение) не подавало.
На основании изложенного, жалоба ООО «Клеймо мастера» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Клеймо мастера» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11449/03-2014 [format] => [safe_value] => 11449/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414760030 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )