ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 144
о назначении административного наказания
01.10.2014 ДЕЛО № 11281-К/05-2014
г. Ульяновск
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Пимкиным А.В. (далее - ИП Пимкин А.В., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Пимки-на А.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим обра-зом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Д., перенаправленное Прокурату-рой Ульяновской области (вх. № 10502 от 02.12.2013), а также Администрацией г. Ульяновска (вх. № 11201 от 18.12.2013). В частности, в обращении Д. указывает, что в газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 раз-мещено объявление пивзавода «Трехсосенский», деятельность которого осуществляет общест-во с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» (далее - ООО «Завод Трехсосен-ский»). По мнению заявителя, в данном случае рекламируется алкогольная продукция - пиво. Помимо того, что в объявлении присутствуют сведения о трудоустройстве, упоминаются сорта пива, в частности, называется пиво «Чешское». Рекламируется технология приготовления пива, указывается на качество оборудования для изготовления пива, а также используется рекламный слоган: «Дар природы, талант пивовара».
Учредителем газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» является Пимкин А.В., зарегист-рированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») объявления не рассматриваются как реклама, если не связа-ны с предпринимательской деятельностью.
Ульяновским УФАС России определением от 09.01.2014 возбуждено дело № 10486/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по резуль-татам рассмотрения которого решением от 04.02.2014 (изготовлено в полном объеме 14.02.2014) реклама ООО «Завод Трехсосенский», размещенная в газете объявлений по трудо-устройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4, признана не-надлежащей, нарушающей требования п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС Рос-сии для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. вынесено определение от 29.08.2014 о возбуждении в отношении ИП Пимки-на А.В. дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.09.2014 в 10 час. 00 мин. Определение от 29.08.2014 направлено ИП Пимкину А.В. по адресу редакции газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» заказным письмом с уведомлением № 43206877637478 от 29.08.2014, которое получено 02.09.2014, а также по адресу места его регистрации - заказным письмом с уведомлением № 43206877637461 от 29.08.2014, которое по состоянию на 17.09.2014 предпринимателем не получено, несмотря на то, что в место вручения прибыло 30.08.2014. Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
В Ульяновское УФАС России ИП Пимкиным А.В. представлено письменное поясне-ние (вх. № 7740 от 11.09.2014), из которого следует, что редакция газеты «Вакансии Ульянов-ска от А до Я» берет на себя ответственность за публикацию статьи об ООО «Завод Трехсосен-ский» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. ООО «Завод Трехсо-сенский» является постоянным клиентом редакции газеты, с обществом заключен договор № 10/13 от 13.02.2013 на публикацию вакансий в газете «Вакансии Ульяновска от А до Я». По инициативе редакции, без согласования с ООО «Завод Трехсосенский», в газете «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 были опубликованы перечень вакан-сий общества, а также, в качестве бонуса, статья об истории завода «Трехсосенский», скопиро-ванная с сайта ООО «Завод Трехсосенский». Редакция газеты не преследовала цели нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Редакция газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я», издателем которой является ИП Пимкин А.В., готова понести наказание за нарушение законодательства о рекламе, и впредь обязуется не нарушать законодательство Российской Федерации.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 17.09.2014 заместителем руководителя - начальником отдела Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Пимкина А.В., в присутствии представителя предпринимателя по доверенности от 22.01.2014 К., составлен протокол об административном правонарушении № 300 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 300 от 17.09.2014 и определение от 17.09.2014 о назначении рассмотрения дела № 11281-К/05-2014 на 01.10.2014 в 14 час. 00 мин. вручены К. лично под роспись 17.09.2014, а также направлены ИП Пимкину А.В. по адресу места регистрации предпринимателя заказным письмом с уведомлением № 43206878636050 от 17.09.2014, а также по адресу редакции газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» - заказным письмом с уведомлением № 43206878636067 от 17.09.2014, которое получено 23.09.2014.
26.09.2014 ИП Пимкиным А.В. в Ульяновское УФАС России представлены документы, запрошенные определением от 17.09.2014: копия налоговой декларации по налогу, уплачивае-мому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год (вх. № 8270 от 26.09.2014).
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 заявитель по делу о нарушении законодательства о рекламе № 10486/05-2014 Д. уве-домлен по электронной почте (исх. № 7301-05 от 17.09.2014), однако на рассмотрение дела 01.10.2014 не явился.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10486/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 усматривается следующее.
В газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 размещено объявление пивзавода «Трехсосенский». В рассматривае-мой публикации приводится информация об ООО «Завод «Трехсосенский» (пивоварне), в ча-стности потребителям сообщается, что «… В конце 19 века Трехсосенский пивоваренный завод одним из первых в России начал производство пива по европейской технологии. Секретом его яркого вкуса и особенной свежести было хранение пива в бочках, изготовленных в соб-ственной бочарне, которая столь преуспевала, что поставляла свою продукцию даже на экспорт. Наиболее ценными сортами пива считались Чешское, Черное, Пльзенское и Венское. … И сейчас мы соблюдаем технологию классического пивоварения с использованием оборудования из Германии, Чехии и Бельгии. Как и столетие назад, мы варим пиво не изменяя своим традициям. «Дар природы, талант пивоваров!». Публикация сопровождается слоганом «Дар природы - Талант пивовара», который также используется в рекламе пива, выпускаемого обществом.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресо-ванная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является ООО «Завод Трехсосенский» как завод-пивоварня с многолетней историей пивоварения.
ООО «Завод Трехсосенский» является производителем пива, в частности, производит такие сорта пива как «Чешское барное», «Трехсосенское», «Дуб и Обруч», «Жигулевское», «Традиционное» и другие.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдель-ных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких то-варов, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индиви-дуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»:
- в редакции, действовавшей на момент распространения рекламы: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях;
- в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 235-ФЗ (с 22.07.2014): реклама алко-гольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключе-нием рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна разме-щаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и об-ложках журналов.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О сред-ствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, жур-нал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), теку-щий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В нарушение п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама производителя пива ООО «Завод Трехсосенский» размещена в периодическом издании - газете «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребле-ния, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанная реклама подобным предупреждением не сопровождена.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона, а рекламодатель - за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распро-странение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7799-05 от 09.12.2013) издатель газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» ИП Пимкин А.В. сообщил (вх. № 10960 от 13.12.2013), что указанная реклама ООО «Завод Трехсосенский» опубликована по инициативе редакции газеты без согласования с обществом. Информация о заводе была взята с официального сайта ООО «Завод Трехсосенский». Аналогичные пояснения даны предпринимателем в ходе рассмотрения дела № 10486/05-2014 (вх. № 567 от 27.01.2014).
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Пимкин А.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Пимкиным А.В. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совер-шившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
С учетом изменений, внесенных в п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» Фе-деральным законом от 21.07.2014 № 235-ФЗ, ИП Пимкин А.В. в данном случае несет ответст-венность только за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Пимкиным А.В., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Пимкиным А.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Пимкина А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Пимкину АВ. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Россий-ской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 26.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела И.И. Спиридонов
stdClass Object
(
[vid] => 21936
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Пимкин А.В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21937
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413810157
[changed] => 1413810157
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413810157
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 144
о назначении административного наказания
01.10.2014 ДЕЛО № 11281-К/05-2014
г. Ульяновск
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Пимкиным А.В. (далее - ИП Пимкин А.В., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Пимки-на А.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим обра-зом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Д., перенаправленное Прокурату-рой Ульяновской области (вх. № 10502 от 02.12.2013), а также Администрацией г. Ульяновска (вх. № 11201 от 18.12.2013). В частности, в обращении Д. указывает, что в газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 раз-мещено объявление пивзавода «Трехсосенский», деятельность которого осуществляет общест-во с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» (далее - ООО «Завод Трехсосен-ский»). По мнению заявителя, в данном случае рекламируется алкогольная продукция - пиво. Помимо того, что в объявлении присутствуют сведения о трудоустройстве, упоминаются сорта пива, в частности, называется пиво «Чешское». Рекламируется технология приготовления пива, указывается на качество оборудования для изготовления пива, а также используется рекламный слоган: «Дар природы, талант пивовара».
Учредителем газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» является Пимкин А.В., зарегист-рированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») объявления не рассматриваются как реклама, если не связа-ны с предпринимательской деятельностью.
Ульяновским УФАС России определением от 09.01.2014 возбуждено дело № 10486/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по резуль-татам рассмотрения которого решением от 04.02.2014 (изготовлено в полном объеме 14.02.2014) реклама ООО «Завод Трехсосенский», размещенная в газете объявлений по трудо-устройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4, признана не-надлежащей, нарушающей требования п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС Рос-сии для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. вынесено определение от 29.08.2014 о возбуждении в отношении ИП Пимки-на А.В. дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.09.2014 в 10 час. 00 мин. Определение от 29.08.2014 направлено ИП Пимкину А.В. по адресу редакции газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» заказным письмом с уведомлением № 43206877637478 от 29.08.2014, которое получено 02.09.2014, а также по адресу места его регистрации - заказным письмом с уведомлением № 43206877637461 от 29.08.2014, которое по состоянию на 17.09.2014 предпринимателем не получено, несмотря на то, что в место вручения прибыло 30.08.2014. Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
В Ульяновское УФАС России ИП Пимкиным А.В. представлено письменное поясне-ние (вх. № 7740 от 11.09.2014), из которого следует, что редакция газеты «Вакансии Ульянов-ска от А до Я» берет на себя ответственность за публикацию статьи об ООО «Завод Трехсосен-ский» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. ООО «Завод Трехсо-сенский» является постоянным клиентом редакции газеты, с обществом заключен договор № 10/13 от 13.02.2013 на публикацию вакансий в газете «Вакансии Ульяновска от А до Я». По инициативе редакции, без согласования с ООО «Завод Трехсосенский», в газете «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 были опубликованы перечень вакан-сий общества, а также, в качестве бонуса, статья об истории завода «Трехсосенский», скопиро-ванная с сайта ООО «Завод Трехсосенский». Редакция газеты не преследовала цели нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Редакция газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я», издателем которой является ИП Пимкин А.В., готова понести наказание за нарушение законодательства о рекламе, и впредь обязуется не нарушать законодательство Российской Федерации.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 17.09.2014 заместителем руководителя - начальником отдела Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Пимкина А.В., в присутствии представителя предпринимателя по доверенности от 22.01.2014 К., составлен протокол об административном правонарушении № 300 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 300 от 17.09.2014 и определение от 17.09.2014 о назначении рассмотрения дела № 11281-К/05-2014 на 01.10.2014 в 14 час. 00 мин. вручены К. лично под роспись 17.09.2014, а также направлены ИП Пимкину А.В. по адресу места регистрации предпринимателя заказным письмом с уведомлением № 43206878636050 от 17.09.2014, а также по адресу редакции газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» - заказным письмом с уведомлением № 43206878636067 от 17.09.2014, которое получено 23.09.2014.
26.09.2014 ИП Пимкиным А.В. в Ульяновское УФАС России представлены документы, запрошенные определением от 17.09.2014: копия налоговой декларации по налогу, уплачивае-мому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год (вх. № 8270 от 26.09.2014).
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 заявитель по делу о нарушении законодательства о рекламе № 10486/05-2014 Д. уве-домлен по электронной почте (исх. № 7301-05 от 17.09.2014), однако на рассмотрение дела 01.10.2014 не явился.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10486/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 усматривается следующее.
В газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 размещено объявление пивзавода «Трехсосенский». В рассматривае-мой публикации приводится информация об ООО «Завод «Трехсосенский» (пивоварне), в ча-стности потребителям сообщается, что «… В конце 19 века Трехсосенский пивоваренный завод одним из первых в России начал производство пива по европейской технологии. Секретом его яркого вкуса и особенной свежести было хранение пива в бочках, изготовленных в соб-ственной бочарне, которая столь преуспевала, что поставляла свою продукцию даже на экспорт. Наиболее ценными сортами пива считались Чешское, Черное, Пльзенское и Венское. … И сейчас мы соблюдаем технологию классического пивоварения с использованием оборудования из Германии, Чехии и Бельгии. Как и столетие назад, мы варим пиво не изменяя своим традициям. «Дар природы, талант пивоваров!». Публикация сопровождается слоганом «Дар природы - Талант пивовара», который также используется в рекламе пива, выпускаемого обществом.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресо-ванная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является ООО «Завод Трехсосенский» как завод-пивоварня с многолетней историей пивоварения.
ООО «Завод Трехсосенский» является производителем пива, в частности, производит такие сорта пива как «Чешское барное», «Трехсосенское», «Дуб и Обруч», «Жигулевское», «Традиционное» и другие.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдель-ных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких то-варов, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индиви-дуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»:
- в редакции, действовавшей на момент распространения рекламы: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях;
- в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 235-ФЗ (с 22.07.2014): реклама алко-гольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключе-нием рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна разме-щаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и об-ложках журналов.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О сред-ствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, жур-нал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), теку-щий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В нарушение п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама производителя пива ООО «Завод Трехсосенский» размещена в периодическом издании - газете «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребле-ния, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанная реклама подобным предупреждением не сопровождена.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона, а рекламодатель - за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распро-странение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7799-05 от 09.12.2013) издатель газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» ИП Пимкин А.В. сообщил (вх. № 10960 от 13.12.2013), что указанная реклама ООО «Завод Трехсосенский» опубликована по инициативе редакции газеты без согласования с обществом. Информация о заводе была взята с официального сайта ООО «Завод Трехсосенский». Аналогичные пояснения даны предпринимателем в ходе рассмотрения дела № 10486/05-2014 (вх. № 567 от 27.01.2014).
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Пимкин А.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Пимкиным А.В. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совер-шившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
С учетом изменений, внесенных в п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» Фе-деральным законом от 21.07.2014 № 235-ФЗ, ИП Пимкин А.В. в данном случае несет ответст-венность только за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Пимкиным А.В., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Пимкиным А.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Пимкина А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Пимкину АВ. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Россий-ской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 26.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела И.И. Спиридонов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 144
о назначении административного наказания
01.10.2014 ДЕЛО № 11281-К/05-2014
г. Ульяновск
Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Пимкиным А.В. (далее - ИП Пимкин А.В., предприниматель), правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Пимки-на А.В. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим обра-зом),
УСТАНОВИЛ:
В Ульяновское УФАС России поступило обращение Д., перенаправленное Прокурату-рой Ульяновской области (вх. № 10502 от 02.12.2013), а также Администрацией г. Ульяновска (вх. № 11201 от 18.12.2013). В частности, в обращении Д. указывает, что в газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 раз-мещено объявление пивзавода «Трехсосенский», деятельность которого осуществляет общест-во с ограниченной ответственностью «Завод Трехсосенский» (далее - ООО «Завод Трехсосен-ский»). По мнению заявителя, в данном случае рекламируется алкогольная продукция - пиво. Помимо того, что в объявлении присутствуют сведения о трудоустройстве, упоминаются сорта пива, в частности, называется пиво «Чешское». Рекламируется технология приготовления пива, указывается на качество оборудования для изготовления пива, а также используется рекламный слоган: «Дар природы, талант пивовара».
Учредителем газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» является Пимкин А.В., зарегист-рированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») объявления не рассматриваются как реклама, если не связа-ны с предпринимательской деятельностью.
Ульяновским УФАС России определением от 09.01.2014 возбуждено дело № 10486/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по резуль-татам рассмотрения которого решением от 04.02.2014 (изготовлено в полном объеме 14.02.2014) реклама ООО «Завод Трехсосенский», размещенная в газете объявлений по трудо-устройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4, признана не-надлежащей, нарушающей требования п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС Рос-сии для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спи-ридоновым И.И. вынесено определение от 29.08.2014 о возбуждении в отношении ИП Пимки-на А.В. дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 17.09.2014 в 10 час. 00 мин. Определение от 29.08.2014 направлено ИП Пимкину А.В. по адресу редакции газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» заказным письмом с уведомлением № 43206877637478 от 29.08.2014, которое получено 02.09.2014, а также по адресу места его регистрации - заказным письмом с уведомлением № 43206877637461 от 29.08.2014, которое по состоянию на 17.09.2014 предпринимателем не получено, несмотря на то, что в место вручения прибыло 30.08.2014. Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
В Ульяновское УФАС России ИП Пимкиным А.В. представлено письменное поясне-ние (вх. № 7740 от 11.09.2014), из которого следует, что редакция газеты «Вакансии Ульянов-ска от А до Я» берет на себя ответственность за публикацию статьи об ООО «Завод Трехсосен-ский» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. ООО «Завод Трехсо-сенский» является постоянным клиентом редакции газеты, с обществом заключен договор № 10/13 от 13.02.2013 на публикацию вакансий в газете «Вакансии Ульяновска от А до Я». По инициативе редакции, без согласования с ООО «Завод Трехсосенский», в газете «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 были опубликованы перечень вакан-сий общества, а также, в качестве бонуса, статья об истории завода «Трехсосенский», скопиро-ванная с сайта ООО «Завод Трехсосенский». Редакция газеты не преследовала цели нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Редакция газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я», издателем которой является ИП Пимкин А.В., готова понести наказание за нарушение законодательства о рекламе, и впредь обязуется не нарушать законодательство Российской Федерации.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях 17.09.2014 заместителем руководителя - начальником отдела Ульянов-ского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Пимкина А.В., в присутствии представителя предпринимателя по доверенности от 22.01.2014 К., составлен протокол об административном правонарушении № 300 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 300 от 17.09.2014 и определение от 17.09.2014 о назначении рассмотрения дела № 11281-К/05-2014 на 01.10.2014 в 14 час. 00 мин. вручены К. лично под роспись 17.09.2014, а также направлены ИП Пимкину А.В. по адресу места регистрации предпринимателя заказным письмом с уведомлением № 43206878636050 от 17.09.2014, а также по адресу редакции газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» - заказным письмом с уведомлением № 43206878636067 от 17.09.2014, которое получено 23.09.2014.
26.09.2014 ИП Пимкиным А.В. в Ульяновское УФАС России представлены документы, запрошенные определением от 17.09.2014: копия налоговой декларации по налогу, уплачивае-мому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год (вх. № 8270 от 26.09.2014).
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 заявитель по делу о нарушении законодательства о рекламе № 10486/05-2014 Д. уве-домлен по электронной почте (исх. № 7301-05 от 17.09.2014), однако на рассмотрение дела 01.10.2014 не явился.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10486/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11281-К/05-2014 усматривается следующее.
В газете объявлений по трудоустройству «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013 на странице 4 размещено объявление пивзавода «Трехсосенский». В рассматривае-мой публикации приводится информация об ООО «Завод «Трехсосенский» (пивоварне), в ча-стности потребителям сообщается, что «… В конце 19 века Трехсосенский пивоваренный завод одним из первых в России начал производство пива по европейской технологии. Секретом его яркого вкуса и особенной свежести было хранение пива в бочках, изготовленных в соб-ственной бочарне, которая столь преуспевала, что поставляла свою продукцию даже на экспорт. Наиболее ценными сортами пива считались Чешское, Черное, Пльзенское и Венское. … И сейчас мы соблюдаем технологию классического пивоварения с использованием оборудования из Германии, Чехии и Бельгии. Как и столетие назад, мы варим пиво не изменяя своим традициям. «Дар природы, талант пивоваров!». Публикация сопровождается слоганом «Дар природы - Талант пивовара», который также используется в рекламе пива, выпускаемого обществом.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресо-ванная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является ООО «Завод Трехсосенский» как завод-пивоварня с многолетней историей пивоварения.
ООО «Завод Трехсосенский» является производителем пива, в частности, производит такие сорта пива как «Чешское барное», «Трехсосенское», «Дуб и Обруч», «Жигулевское», «Традиционное» и другие.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдель-ных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких то-варов, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индиви-дуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»:
- в редакции, действовавшей на момент распространения рекламы: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях;
- в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 235-ФЗ (с 22.07.2014): реклама алко-гольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключе-нием рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна разме-щаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и об-ложках журналов.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О сред-ствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, жур-нал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), теку-щий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В нарушение п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама производителя пива ООО «Завод Трехсосенский» размещена в периодическом издании - газете «Вакансии Ульяновска от А до Я» № 41 за 11.11.2013.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребле-ния, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанная реклама подобным предупреждением не сопровождена.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствую-щая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона, а рекламодатель - за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем явля-ется изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распро-странение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7799-05 от 09.12.2013) издатель газеты «Вакансии Ульяновска от А до Я» ИП Пимкин А.В. сообщил (вх. № 10960 от 13.12.2013), что указанная реклама ООО «Завод Трехсосенский» опубликована по инициативе редакции газеты без согласования с обществом. Информация о заводе была взята с официального сайта ООО «Завод Трехсосенский». Аналогичные пояснения даны предпринимателем в ходе рассмотрения дела № 10486/05-2014 (вх. № 567 от 27.01.2014).
Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Пимкин А.В.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Пимкиным А.В. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совер-шившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
С учетом изменений, внесенных в п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» Фе-деральным законом от 21.07.2014 № 235-ФЗ, ИП Пимкин А.В. в данном случае несет ответст-венность только за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы. Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Пимкиным А.В., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Пимкиным А.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Пимкина А.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Пимкину АВ. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Россий-ской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 26.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела И.И. Спиридонов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 11281-К/05-2014
[format] =>
[safe_value] => 11281-К/05-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-06 12:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-01 12:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413810157
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)