Постановление о назначении штрафа ЗАО "ДАРС-АйПи"

Номер дела: 11228-К/05-2014
Дата публикации: 25 сентября 2014, 11:31

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 138
о назначении административного наказания

19.09.2014                                                                                   ДЕЛО № 11228-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «ДАРС-АйПи» (далее - ЗАО «ДАРС-АйПи», общество), ИНН 7327064559, ОГРН 1127327002373, зарегистрированным в качестве юридического лица 03.08.2012 Инспекцией ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, расположенным по адресу 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ЗАО «ДАРС-АйПи» <Г…> (доверенность от 01.01.2014, паспорт), в отсутствие <Г…> (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Г…> (вх. № 361/ог от 06.11.2013).   В обращении указано, что заявителю 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8 *** *** ** ** поступило СМС-сообщение от отправителя «Goodlines» следующего содержания: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500».
Ульяновским УФАС России определением от 30.12.2013 по данному факту возбуждено дело № 10474/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 14.02.2014 (изготовлено в полном объеме 28.02.2014) реклама: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500», распространённая по сетям подвижной радиотелефонной связи 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** **, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 08.08.2014 о возбуждении в отношении ЗАО «ДАРС-АйПи» дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 28.08.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 08.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206877551903 от 08.08.2014, которое получено 12.08.2014.
В Ульяновское УФАС России ЗАО «ДАРС-АйПи» представлено ходатайство (исх. б/н от 12.08.2014, вх. № 7027 от 15.08.2014), в котором общество просит отложить рассмотрение дела № 11228-К/05-2014, в связи с нахождением единственного юриста организации <Г…> в очередном отпуске в период с 18.08.2014 по 31.08.2014.  Кроме <Г…> необходимыми знаниями и навыками для защиты интересов ЗАО «ДАРС-АйПи» в обществе никто не обладает.  ЗАО «ДАРС-АйПи» ходатайствует о переносе рассмотрения дела на срок не ранее 04.09.2014, чтобы общество имело возможность для подготовки.
Определением от 28.08.2014 временно исполняющий обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридонов И.И., удовлетворив ходатайство ЗАО «ДАРС-АйПи», составление протокола об административном правонарушении по делу № 11228-К/05-2014 отложил и назначил на 05.09.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 28.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206877637430 от 29.08.2014, которое получено 02.09.2014.
Также определение от 28.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» посредством факсимильной связи (24-93-49) 03.09.2014 с подтверждением отправки.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ЗАО «ДАРС-АйПи», в присутствии представителя общества <Г…> (доверенность от 01.01.2014), составлен протокол об административном правонарушении № 293 от 05.09.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 293 от 05.09.2014 и определение от 05.09.2014 о назначении рассмотрения дела № 11228-К/05-2014 на 19.09.2014 в 10 час. 30 мин. направлены ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206878551971 от 05.09.2014, которое получено обществом 09.09.2014.
Заявителю по делу № 10474/05-2014 <Г…> извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 направлено по электронной почте (исх. № 6976-05 от 05.09.2014).
При составлении протокола об административном правонарушении 05.09.2014 представителем ЗАО «ДАРС-АйПи» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения общества (исх. № 148 от 04.09.2014, вх. № 7593 от 05.09.2014), копии документов в подтверждение правового статуса, бухгалтерского баланса общества на 31.12.2013 и 30.06.2014 и отчета о финансовых результатах за 2013 год и 1 полугодие 2014 года.  В письменных пояснениях ЗАО «ДАРС-АйПи» сообщается, что между ЗАО «ДАРС-АйПи» и открытым акционерным обществом «СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАДИОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (далее - ОАО «СМАРТС») заключен договор № 170-12 от 19.10.2012, согласно которому ОАО «СМАРТС» оказывает заказчику услуги по созданию информационного канала для рассылки СМС-сообщений.  Услугу по рассылке информационных СМС-сообщений ЗАО «ДАРС-АйПи», в свою очередь, оказало <Д…> в соответствии с договором на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013.  Данный договор, помимо прочего, содержит также ссылку на обязанность <Д…> предоставлять для рассылки СМС-сообщений номера, абоненты которых дали согласие на получение этих сообщений.  Кроме того, подписывая договор, <Д…> знал, что всю ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации в полном объёме несёт заказчик.  ЗАО «ДАРС-АйПи» в случае признания вины просит ограничиться устным замечанием по малозначительности правонарушения, которая выражается в отсутствии умысла, расчете на добросовестность контрагента - <Д…>, а также раскаянии общества.  Кроме того, ЗАО «ДАРС-АйПи» просит учесть тяжелое материальное положение общества.
Кроме того, ЗАО «ДАРС-АйПи» представлены дополнительные пояснения по делу № 11228-К/05-2014 (вх. № 8037 от 19.09.2014), в которых сообщается, что общество поддерживает доводы, приведенные в ранее представленных письменных пояснениях (исх. № 148 от 04.09.2014, вх. № 7593 от 05.09.2014).  При вынесении постановления по делу об административном правонарушении ЗАО «ДАРС-АйПи» просит применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10474/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Г…> (вх. № 361/ог от 06.11.2013).   В обращении указано, что заявителю 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8 *** *** ** ** поступило СМС-сообщение от отправителя «Goodlines» следующего содержания: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500».  СМС-сообщение поступило с центра сообщений: +7-902-370-85-81, принадлежащего к ресурсу нумерации ОАО «СМАРТС».
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «СМАРТС» направлен запрос (исх. № 7079-05 от 11.11.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено указанное рекламное сообщение.  Согласно ответу ОАО «СМАРТС» (исх. № 1-2926 от 12.12.2013, вх. № 10928 от 12.12.2013 и № 11078 от 17.12.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение, отправленное ЗАО «ДАРС-АйПи», расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3.  В рамках договора № 170-12 от 19.10.2012, заключенного указанным обществом с ОАО «СМАРТС», последнее организовывает партнеру доступ к оборудованию СМС-центра по smpp-протоколу.  Далее информационную СМС-рассылку осуществляет ЗАО «ДАРС-АйПи» с помощью своего программного комплекса по собственной абонентской базе, все адресаты которой на основании п. 3.2.3 договора должны дать согласие на получение информационных СМС-сообщений.
Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «ДАРС-АйПи» направлен запрос (исх. № 8083-05 от 18.12.2013) о представлении сведений относительно заказчика распространения рассматриваемого рекламного сообщения.  Согласно ответу ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 305 от 27.12.2013, вх. № 11677 от 30.12.2013) между ЗАО «ДАРС-АйПи» и <Д…> заключен договор на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013, согласно которому ЗАО «ДАРС-АйПи» обязалось оказывать <Д…> услуги по распространению СМС-сообщений, содержание которых входит в зону ответственности <Д…>.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рассматриваемая информация, направленная посредством СМС-сообщения на телефонный номер заявителя +7-960-372-39-97, а также иных абонентов, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - обществу с ограниченной ответственностью «Гудлайнс» (далее - ООО «Гудлайнс») и услугам, им оказываемым.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Как следует из обращения гр. <Г…>, рассматриваемое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона заявителя без его согласия.  Из пояснений <Д…> следует, что с 01.02.2013 он работает инженером технической поддержки в ООО «Гудлайнс».  Для привлечения клиентов к деятельности общества <Д…> было принято решение осуществить рассылку рекламы посредством СМС-сообщений.  С указанной целью <Д…> обратился в ЗАО «ДАРС-АйПи», с которым впоследствии им был заключен договор на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013.  01.11.2013 <Д…> была направлена заявка в ЗАО «ДАРС-АйПи» с указанием 500 номеров мобильных телефонов, выбранных случайным образом.  Рассылка была осуществлена, после чего <Д…> произведена оплата оказанных услуг.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013, заключенному между <Д…> (заказчик) и ЗАО «ДАРС-АйПи» (исполнитель), общество обязуется оказать услугу по рассылке информационных сообщений с использованием сервисов, предоставленных ОАО «СМАРТС» в соответствии с договором № 170-12 от 19.10.2012.  Текст рассматриваемого СМС-сообщения составлен <Д…>.
Таким образом, <Д…> выступает в данном случае рекламодателем, а лицом, фактически осуществившим рассылку СМС-сообщения с содержанием: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500», то есть рекламораспространителем, является ЗАО «ДАРС-АйПи».
Данная позиция поддержана вступившим в законную решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.08.2014 по делу № А72-4595/2014 об обжаловании ЗАО «ДАРС-АйПи» решения Ульяновского УФАС России от 14.02.2014 по делу № 10474/05-2013.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, закрытым акционерным обществом «ДАРС-АйПи» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ЗАО «ДАРС-АйПи», направлены на охрану неприкосновенности частной жизни граждан.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается раскаяние лица, совершившего правонарушение.  Также учитывается тяжелое финансовое положение ЗАО «ДАРС-АйПи»: согласно отчетам о финансовых результатах убыток общества от хозяйственной деятельности составил: за 2013 год - 10 341 тыс. рублей, за 1 полугодие 2014 года - 2 890 тыс. рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.  За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлением Ульяновского УФАС России № 1 от 09.01.2014 по делу № 10419-К/05-2013 ЗАО «ДАРС-АйПи» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное постановление ЗАО «ДАРС-АйПи» исполнено 15.04.2014.  Таким образом, имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ЗАО «ДАРС-АйПи», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны частной жизни граждан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях закрытого акционерного общества «ДАРС-АйПи» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить закрытому акционерному обществу «ДАРС-АйПи» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

 

stdClass Object ( [vid] => 21857 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении штрафа ЗАО "ДАРС-АйПи" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411630451 [changed] => 1411630451 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411630451 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 138
о назначении административного наказания

19.09.2014                                                                                   ДЕЛО № 11228-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «ДАРС-АйПи» (далее - ЗАО «ДАРС-АйПи», общество), ИНН 7327064559, ОГРН 1127327002373, зарегистрированным в качестве юридического лица 03.08.2012 Инспекцией ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, расположенным по адресу 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ЗАО «ДАРС-АйПи» <Г…> (доверенность от 01.01.2014, паспорт), в отсутствие <Г…> (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Г…> (вх. № 361/ог от 06.11.2013).   В обращении указано, что заявителю 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8 *** *** ** ** поступило СМС-сообщение от отправителя «Goodlines» следующего содержания: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500».
Ульяновским УФАС России определением от 30.12.2013 по данному факту возбуждено дело № 10474/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 14.02.2014 (изготовлено в полном объеме 28.02.2014) реклама: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500», распространённая по сетям подвижной радиотелефонной связи 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** **, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 08.08.2014 о возбуждении в отношении ЗАО «ДАРС-АйПи» дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 28.08.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 08.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206877551903 от 08.08.2014, которое получено 12.08.2014.
В Ульяновское УФАС России ЗАО «ДАРС-АйПи» представлено ходатайство (исх. б/н от 12.08.2014, вх. № 7027 от 15.08.2014), в котором общество просит отложить рассмотрение дела № 11228-К/05-2014, в связи с нахождением единственного юриста организации <Г…> в очередном отпуске в период с 18.08.2014 по 31.08.2014.  Кроме <Г…> необходимыми знаниями и навыками для защиты интересов ЗАО «ДАРС-АйПи» в обществе никто не обладает.  ЗАО «ДАРС-АйПи» ходатайствует о переносе рассмотрения дела на срок не ранее 04.09.2014, чтобы общество имело возможность для подготовки.
Определением от 28.08.2014 временно исполняющий обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридонов И.И., удовлетворив ходатайство ЗАО «ДАРС-АйПи», составление протокола об административном правонарушении по делу № 11228-К/05-2014 отложил и назначил на 05.09.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 28.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206877637430 от 29.08.2014, которое получено 02.09.2014.
Также определение от 28.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» посредством факсимильной связи (24-93-49) 03.09.2014 с подтверждением отправки.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ЗАО «ДАРС-АйПи», в присутствии представителя общества <Г…> (доверенность от 01.01.2014), составлен протокол об административном правонарушении № 293 от 05.09.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 293 от 05.09.2014 и определение от 05.09.2014 о назначении рассмотрения дела № 11228-К/05-2014 на 19.09.2014 в 10 час. 30 мин. направлены ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206878551971 от 05.09.2014, которое получено обществом 09.09.2014.
Заявителю по делу № 10474/05-2014 <Г…> извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 направлено по электронной почте (исх. № 6976-05 от 05.09.2014).
При составлении протокола об административном правонарушении 05.09.2014 представителем ЗАО «ДАРС-АйПи» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения общества (исх. № 148 от 04.09.2014, вх. № 7593 от 05.09.2014), копии документов в подтверждение правового статуса, бухгалтерского баланса общества на 31.12.2013 и 30.06.2014 и отчета о финансовых результатах за 2013 год и 1 полугодие 2014 года.  В письменных пояснениях ЗАО «ДАРС-АйПи» сообщается, что между ЗАО «ДАРС-АйПи» и открытым акционерным обществом «СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАДИОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (далее - ОАО «СМАРТС») заключен договор № 170-12 от 19.10.2012, согласно которому ОАО «СМАРТС» оказывает заказчику услуги по созданию информационного канала для рассылки СМС-сообщений.  Услугу по рассылке информационных СМС-сообщений ЗАО «ДАРС-АйПи», в свою очередь, оказало <Д…> в соответствии с договором на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013.  Данный договор, помимо прочего, содержит также ссылку на обязанность <Д…> предоставлять для рассылки СМС-сообщений номера, абоненты которых дали согласие на получение этих сообщений.  Кроме того, подписывая договор, <Д…> знал, что всю ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации в полном объёме несёт заказчик.  ЗАО «ДАРС-АйПи» в случае признания вины просит ограничиться устным замечанием по малозначительности правонарушения, которая выражается в отсутствии умысла, расчете на добросовестность контрагента - <Д…>, а также раскаянии общества.  Кроме того, ЗАО «ДАРС-АйПи» просит учесть тяжелое материальное положение общества.
Кроме того, ЗАО «ДАРС-АйПи» представлены дополнительные пояснения по делу № 11228-К/05-2014 (вх. № 8037 от 19.09.2014), в которых сообщается, что общество поддерживает доводы, приведенные в ранее представленных письменных пояснениях (исх. № 148 от 04.09.2014, вх. № 7593 от 05.09.2014).  При вынесении постановления по делу об административном правонарушении ЗАО «ДАРС-АйПи» просит применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10474/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Г…> (вх. № 361/ог от 06.11.2013).   В обращении указано, что заявителю 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8 *** *** ** ** поступило СМС-сообщение от отправителя «Goodlines» следующего содержания: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500».  СМС-сообщение поступило с центра сообщений: +7-902-370-85-81, принадлежащего к ресурсу нумерации ОАО «СМАРТС».
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «СМАРТС» направлен запрос (исх. № 7079-05 от 11.11.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено указанное рекламное сообщение.  Согласно ответу ОАО «СМАРТС» (исх. № 1-2926 от 12.12.2013, вх. № 10928 от 12.12.2013 и № 11078 от 17.12.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение, отправленное ЗАО «ДАРС-АйПи», расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3.  В рамках договора № 170-12 от 19.10.2012, заключенного указанным обществом с ОАО «СМАРТС», последнее организовывает партнеру доступ к оборудованию СМС-центра по smpp-протоколу.  Далее информационную СМС-рассылку осуществляет ЗАО «ДАРС-АйПи» с помощью своего программного комплекса по собственной абонентской базе, все адресаты которой на основании п. 3.2.3 договора должны дать согласие на получение информационных СМС-сообщений.
Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «ДАРС-АйПи» направлен запрос (исх. № 8083-05 от 18.12.2013) о представлении сведений относительно заказчика распространения рассматриваемого рекламного сообщения.  Согласно ответу ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 305 от 27.12.2013, вх. № 11677 от 30.12.2013) между ЗАО «ДАРС-АйПи» и <Д…> заключен договор на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013, согласно которому ЗАО «ДАРС-АйПи» обязалось оказывать <Д…> услуги по распространению СМС-сообщений, содержание которых входит в зону ответственности <Д…>.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рассматриваемая информация, направленная посредством СМС-сообщения на телефонный номер заявителя +7-960-372-39-97, а также иных абонентов, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - обществу с ограниченной ответственностью «Гудлайнс» (далее - ООО «Гудлайнс») и услугам, им оказываемым.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Как следует из обращения гр. <Г…>, рассматриваемое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона заявителя без его согласия.  Из пояснений <Д…> следует, что с 01.02.2013 он работает инженером технической поддержки в ООО «Гудлайнс».  Для привлечения клиентов к деятельности общества <Д…> было принято решение осуществить рассылку рекламы посредством СМС-сообщений.  С указанной целью <Д…> обратился в ЗАО «ДАРС-АйПи», с которым впоследствии им был заключен договор на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013.  01.11.2013 <Д…> была направлена заявка в ЗАО «ДАРС-АйПи» с указанием 500 номеров мобильных телефонов, выбранных случайным образом.  Рассылка была осуществлена, после чего <Д…> произведена оплата оказанных услуг.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013, заключенному между <Д…> (заказчик) и ЗАО «ДАРС-АйПи» (исполнитель), общество обязуется оказать услугу по рассылке информационных сообщений с использованием сервисов, предоставленных ОАО «СМАРТС» в соответствии с договором № 170-12 от 19.10.2012.  Текст рассматриваемого СМС-сообщения составлен <Д…>.
Таким образом, <Д…> выступает в данном случае рекламодателем, а лицом, фактически осуществившим рассылку СМС-сообщения с содержанием: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500», то есть рекламораспространителем, является ЗАО «ДАРС-АйПи».
Данная позиция поддержана вступившим в законную решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.08.2014 по делу № А72-4595/2014 об обжаловании ЗАО «ДАРС-АйПи» решения Ульяновского УФАС России от 14.02.2014 по делу № 10474/05-2013.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, закрытым акционерным обществом «ДАРС-АйПи» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ЗАО «ДАРС-АйПи», направлены на охрану неприкосновенности частной жизни граждан.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается раскаяние лица, совершившего правонарушение.  Также учитывается тяжелое финансовое положение ЗАО «ДАРС-АйПи»: согласно отчетам о финансовых результатах убыток общества от хозяйственной деятельности составил: за 2013 год - 10 341 тыс. рублей, за 1 полугодие 2014 года - 2 890 тыс. рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.  За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлением Ульяновского УФАС России № 1 от 09.01.2014 по делу № 10419-К/05-2013 ЗАО «ДАРС-АйПи» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное постановление ЗАО «ДАРС-АйПи» исполнено 15.04.2014.  Таким образом, имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ЗАО «ДАРС-АйПи», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны частной жизни граждан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях закрытого акционерного общества «ДАРС-АйПи» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить закрытому акционерному обществу «ДАРС-АйПи» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 138
о назначении административного наказания

19.09.2014                                                                                   ДЕЛО № 11228-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «ДАРС-АйПи» (далее - ЗАО «ДАРС-АйПи», общество), ИНН 7327064559, ОГРН 1127327002373, зарегистрированным в качестве юридического лица 03.08.2012 Инспекцией ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, расположенным по адресу 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ЗАО «ДАРС-АйПи» <Г…> (доверенность от 01.01.2014, паспорт), в отсутствие <Г…> (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Г…> (вх. № 361/ог от 06.11.2013).   В обращении указано, что заявителю 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8 *** *** ** ** поступило СМС-сообщение от отправителя «Goodlines» следующего содержания: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500».
Ульяновским УФАС России определением от 30.12.2013 по данному факту возбуждено дело № 10474/05-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 14.02.2014 (изготовлено в полном объеме 28.02.2014) реклама: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500», распространённая по сетям подвижной радиотелефонной связи 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** **, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 08.08.2014 о возбуждении в отношении ЗАО «ДАРС-АйПи» дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 28.08.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 08.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206877551903 от 08.08.2014, которое получено 12.08.2014.
В Ульяновское УФАС России ЗАО «ДАРС-АйПи» представлено ходатайство (исх. б/н от 12.08.2014, вх. № 7027 от 15.08.2014), в котором общество просит отложить рассмотрение дела № 11228-К/05-2014, в связи с нахождением единственного юриста организации <Г…> в очередном отпуске в период с 18.08.2014 по 31.08.2014.  Кроме <Г…> необходимыми знаниями и навыками для защиты интересов ЗАО «ДАРС-АйПи» в обществе никто не обладает.  ЗАО «ДАРС-АйПи» ходатайствует о переносе рассмотрения дела на срок не ранее 04.09.2014, чтобы общество имело возможность для подготовки.
Определением от 28.08.2014 временно исполняющий обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридонов И.И., удовлетворив ходатайство ЗАО «ДАРС-АйПи», составление протокола об административном правонарушении по делу № 11228-К/05-2014 отложил и назначил на 05.09.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 28.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206877637430 от 29.08.2014, которое получено 02.09.2014.
Также определение от 28.08.2014 направлено ЗАО «ДАРС-АйПи» посредством факсимильной связи (24-93-49) 03.09.2014 с подтверждением отправки.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ЗАО «ДАРС-АйПи», в присутствии представителя общества <Г…> (доверенность от 01.01.2014), составлен протокол об административном правонарушении № 293 от 05.09.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 293 от 05.09.2014 и определение от 05.09.2014 о назначении рассмотрения дела № 11228-К/05-2014 на 19.09.2014 в 10 час. 30 мин. направлены ЗАО «ДАРС-АйПи» заказным письмом с уведомлением № 43206878551971 от 05.09.2014, которое получено обществом 09.09.2014.
Заявителю по делу № 10474/05-2014 <Г…> извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 направлено по электронной почте (исх. № 6976-05 от 05.09.2014).
При составлении протокола об административном правонарушении 05.09.2014 представителем ЗАО «ДАРС-АйПи» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения общества (исх. № 148 от 04.09.2014, вх. № 7593 от 05.09.2014), копии документов в подтверждение правового статуса, бухгалтерского баланса общества на 31.12.2013 и 30.06.2014 и отчета о финансовых результатах за 2013 год и 1 полугодие 2014 года.  В письменных пояснениях ЗАО «ДАРС-АйПи» сообщается, что между ЗАО «ДАРС-АйПи» и открытым акционерным обществом «СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАДИОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (далее - ОАО «СМАРТС») заключен договор № 170-12 от 19.10.2012, согласно которому ОАО «СМАРТС» оказывает заказчику услуги по созданию информационного канала для рассылки СМС-сообщений.  Услугу по рассылке информационных СМС-сообщений ЗАО «ДАРС-АйПи», в свою очередь, оказало <Д…> в соответствии с договором на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013.  Данный договор, помимо прочего, содержит также ссылку на обязанность <Д…> предоставлять для рассылки СМС-сообщений номера, абоненты которых дали согласие на получение этих сообщений.  Кроме того, подписывая договор, <Д…> знал, что всю ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации в полном объёме несёт заказчик.  ЗАО «ДАРС-АйПи» в случае признания вины просит ограничиться устным замечанием по малозначительности правонарушения, которая выражается в отсутствии умысла, расчете на добросовестность контрагента - <Д…>, а также раскаянии общества.  Кроме того, ЗАО «ДАРС-АйПи» просит учесть тяжелое материальное положение общества.
Кроме того, ЗАО «ДАРС-АйПи» представлены дополнительные пояснения по делу № 11228-К/05-2014 (вх. № 8037 от 19.09.2014), в которых сообщается, что общество поддерживает доводы, приведенные в ранее представленных письменных пояснениях (исх. № 148 от 04.09.2014, вх. № 7593 от 05.09.2014).  При вынесении постановления по делу об административном правонарушении ЗАО «ДАРС-АйПи» просит применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10474/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11228-К/05-2014 усматривается следующее.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <Г…> (вх. № 361/ог от 06.11.2013).   В обращении указано, что заявителю 06.11.2013 в 10 час. 03 мин. без его согласия на номер мобильного телефона 8 *** *** ** ** поступило СМС-сообщение от отправителя «Goodlines» следующего содержания: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500».  СМС-сообщение поступило с центра сообщений: +7-902-370-85-81, принадлежащего к ресурсу нумерации ОАО «СМАРТС».
Ульяновским УФАС России в адрес ОАО «СМАРТС» направлен запрос (исх. № 7079-05 от 11.11.2013) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера, с которого отправлено указанное рекламное сообщение.  Согласно ответу ОАО «СМАРТС» (исх. № 1-2926 от 12.12.2013, вх. № 10928 от 12.12.2013 и № 11078 от 17.12.2013) на телефонный номер заявителя поступило СМС-сообщение, отправленное ЗАО «ДАРС-АйПи», расположенным по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3.  В рамках договора № 170-12 от 19.10.2012, заключенного указанным обществом с ОАО «СМАРТС», последнее организовывает партнеру доступ к оборудованию СМС-центра по smpp-протоколу.  Далее информационную СМС-рассылку осуществляет ЗАО «ДАРС-АйПи» с помощью своего программного комплекса по собственной абонентской базе, все адресаты которой на основании п. 3.2.3 договора должны дать согласие на получение информационных СМС-сообщений.
Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «ДАРС-АйПи» направлен запрос (исх. № 8083-05 от 18.12.2013) о представлении сведений относительно заказчика распространения рассматриваемого рекламного сообщения.  Согласно ответу ЗАО «ДАРС-АйПи» (исх. № 305 от 27.12.2013, вх. № 11677 от 30.12.2013) между ЗАО «ДАРС-АйПи» и <Д…> заключен договор на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013, согласно которому ЗАО «ДАРС-АйПи» обязалось оказывать <Д…> услуги по распространению СМС-сообщений, содержание которых входит в зону ответственности <Д…>.
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рассматриваемая информация, направленная посредством СМС-сообщения на телефонный номер заявителя +7-960-372-39-97, а также иных абонентов, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - обществу с ограниченной ответственностью «Гудлайнс» (далее - ООО «Гудлайнс») и услугам, им оказываемым.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Как следует из обращения гр. <Г…>, рассматриваемое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона заявителя без его согласия.  Из пояснений <Д…> следует, что с 01.02.2013 он работает инженером технической поддержки в ООО «Гудлайнс».  Для привлечения клиентов к деятельности общества <Д…> было принято решение осуществить рассылку рекламы посредством СМС-сообщений.  С указанной целью <Д…> обратился в ЗАО «ДАРС-АйПи», с которым впоследствии им был заключен договор на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013.  01.11.2013 <Д…> была направлена заявка в ЗАО «ДАРС-АйПи» с указанием 500 номеров мобильных телефонов, выбранных случайным образом.  Рассылка была осуществлена, после чего <Д…> произведена оплата оказанных услуг.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на оказание услуг № 0108/13-УС от 01.08.2013, заключенному между <Д…> (заказчик) и ЗАО «ДАРС-АйПи» (исполнитель), общество обязуется оказать услугу по рассылке информационных сообщений с использованием сервисов, предоставленных ОАО «СМАРТС» в соответствии с договором № 170-12 от 19.10.2012.  Текст рассматриваемого СМС-сообщения составлен <Д…>.
Таким образом, <Д…> выступает в данном случае рекламодателем, а лицом, фактически осуществившим рассылку СМС-сообщения с содержанием: «*Локальные сети*Видеонаблюдение*Ремонт компьютеров дома и в офисе*Сайты от 1500 руб. - - Гудлайнс: тел. 249-500», то есть рекламораспространителем, является ЗАО «ДАРС-АйПи».
Данная позиция поддержана вступившим в законную решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.08.2014 по делу № А72-4595/2014 об обжаловании ЗАО «ДАРС-АйПи» решения Ульяновского УФАС России от 14.02.2014 по делу № 10474/05-2013.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, закрытым акционерным обществом «ДАРС-АйПи» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ЗАО «ДАРС-АйПи», направлены на охрану неприкосновенности частной жизни граждан.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), признается раскаяние лица, совершившего правонарушение.  Также учитывается тяжелое финансовое положение ЗАО «ДАРС-АйПи»: согласно отчетам о финансовых результатах убыток общества от хозяйственной деятельности составил: за 2013 год - 10 341 тыс. рублей, за 1 полугодие 2014 года - 2 890 тыс. рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.  Согласно ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.  За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе постановлением Ульяновского УФАС России № 1 от 09.01.2014 по делу № 10419-К/05-2013 ЗАО «ДАРС-АйПи» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Указанное постановление ЗАО «ДАРС-АйПи» исполнено 15.04.2014.  Таким образом, имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ЗАО «ДАРС-АйПи», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны частной жизни граждан.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях закрытого акционерного общества «ДАРС-АйПи» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить закрытому акционерному обществу «ДАРС-АйПи» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 16.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7792-05 от 23.09.2014 [format] => [safe_value] => 7792-05 от 23.09.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11228-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 11228-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «ДАРС-АйПи» (далее - ЗАО «ДАРС-АйПи», общество), ИНН 7327064559, ОГРН 1127327002373, зарегистрированным в качестве юридического лица 03.08.2012 Инспекцией ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, расположенным по адресу 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ЗАО «ДАРС-АйПи» <Г…> (доверенность от 01.01.2014, паспорт), в отсутствие <Г…> (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении закрытым акционерным обществом «ДАРС-АйПи» (далее - ЗАО «ДАРС-АйПи», общество), ИНН 7327064559, ОГРН 1127327002373, зарегистрированным в качестве юридического лица 03.08.2012 Инспекцией ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, расположенным по адресу 432071, г. Ульяновск, ул. Энтузиастов, д. 3, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ЗАО «ДАРС-АйПи» <Г…> (доверенность от 01.01.2014, паспорт), в отсутствие <Г…> (о месте и времени рассмотрения дела уведомлен)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411630451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )