РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-78
15.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100003612000004 на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ-3962 (начальная (максимальная) цена контракта – 29 800,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.02.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 03.02.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 29 800,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2012 г., открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана 1 заявка от участника закупки (ООО «Технокомплект»).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.02.2012 г. указанная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов.
27.02.2012 г. ООО «Технокомплект» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
Представитель ООО «Технокомплект» на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты от 29.08.2014 г. в 10:52).
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» (далее - ФГКУ комбинат «Северный», заказчик) представил письменные пояснения (вх. № 7866 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ – 3962 единственному участнику размещения заказа был направлен проект контракта в целях его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок участником размещения заказа проект контракта подписан не был.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Технокомплект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.02.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Технокомплект».
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 27.02.2012 г. составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта в регламентированный законом срок.
Учитывая, что единственный участник не подписал проект контракта в установленный законом срок, заказчик признал ООО «Технокомплект» уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Технокомплект» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение пяти рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Технокомплект» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Технокомплект», подавшего заявку на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ-3962 (№ извещения 0368100003612000004), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Технокомплект» (адрес: 443022, г. Самара, проезд Мальцева, д. 4, литер А-15, А-16; ИНН 6311119673) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 21836
[uid] => 5
[title] => Решение по РНП в отношении ООО «Технокомплект»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 21837
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411126037
[changed] => 1411126037
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411126037
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-78
15.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100003612000004 на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ-3962 (начальная (максимальная) цена контракта – 29 800,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.02.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 03.02.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 29 800,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2012 г., открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана 1 заявка от участника закупки (ООО «Технокомплект»).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.02.2012 г. указанная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов.
27.02.2012 г. ООО «Технокомплект» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
Представитель ООО «Технокомплект» на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты от 29.08.2014 г. в 10:52).
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» (далее - ФГКУ комбинат «Северный», заказчик) представил письменные пояснения (вх. № 7866 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ – 3962 единственному участнику размещения заказа был направлен проект контракта в целях его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок участником размещения заказа проект контракта подписан не был.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Технокомплект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.02.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Технокомплект».
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 27.02.2012 г. составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта в регламентированный законом срок.
Учитывая, что единственный участник не подписал проект контракта в установленный законом срок, заказчик признал ООО «Технокомплект» уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Технокомплект» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение пяти рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Технокомплект» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Технокомплект», подавшего заявку на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ-3962 (№ извещения 0368100003612000004), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Технокомплект» (адрес: 443022, г. Самара, проезд Мальцева, д. 4, литер А-15, А-16; ИНН 6311119673) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-78
15.09.2014
г. Ульяновск
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
<…>
на основании поручения ФАС России (вх. № 6641 от 30.07.2014 г.) о проведении проверки заказов в целях разблокирования денежных средств участников, уклонившихся от заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100003612000004 на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ-3962 (начальная (максимальная) цена контракта – 29 800,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.02.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 03.02.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 29 800,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2012 г., открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе была подана 1 заявка от участника закупки (ООО «Технокомплект»).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.02.2012 г. указанная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов.
27.02.2012 г. ООО «Технокомплект» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в регламентированный законом срок.
Представитель ООО «Технокомплект» на заседание Комиссии 15.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты от 29.08.2014 г. в 10:52).
На заседании Комиссии 15.09.2014 г. представитель Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Северный» (далее - ФГКУ комбинат «Северный», заказчик) представил письменные пояснения (вх. № 7866 от 15.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ – 3962 единственному участнику размещения заказа был направлен проект контракта в целях его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок участником размещения заказа проект контракта подписан не был.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Технокомплект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, установление фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещениям заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., осуществляются в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.
Принимая во внимание, что ведение реестра недобросовестных поставщиков с 01.01.2014 г. осуществляется в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ФАС России и территориальные органы ФАС России осуществляют полномочия по включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, основанием включения (исключения) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), по размещению заказов, сведения о которых размещены на Официальном сайте до 01.01.2014 г., являются положения Закона о размещении заказов, при этом принятие такого решения осуществляются порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе и Постановлением.
Указанная позиция отображена в письме ФАС России от 13.02.2014 г. № ИА/4840/14 «По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков».
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.02.2012 г. победителем аукциона было признано ООО «Технокомплект».
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, 27.02.2012 г. составлен протокол отказа от заключения государственного контракта в связи с не подписанием проекта государственного контракта в регламентированный законом срок.
Учитывая, что единственный участник не подписал проект контракта в установленный законом срок, заказчик признал ООО «Технокомплект» уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контактов.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
Вместе с тем, после признания ООО «Технокомплект» уклонившимся от заключения контракта, указанные сведения в течение пяти рабочих дней в уполномоченный орган заказчиком направлены не были.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
В указанных обстоятельствах, в связи с допущенным заказчиком нарушением, сведения в отношении ООО «Технокомплект» не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника размещения заказа ООО «Технокомплект», подавшего заявку на выполнение работ по текущему ремонту автомобиля УАЗ-3962 (№ извещения 0368100003612000004), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Технокомплект» (адрес: 443022, г. Самара, проезд Мальцева, д. 4, литер А-15, А-16; ИНН 6311119673) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РНП-73-78
[format] =>
[safe_value] => РНП-73-78
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-19 11:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-15 12:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411126037
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ульяновское УФАС России
)