Решение по жалобе на действия Администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11243/03-2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 15:55

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
19.08.2014                                                                                                                      Дело № 11243/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11243/03-2014, возбужденное по жалобе <…>, далее -заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300012714000026 на разработку проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 147 903,24 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6945 от 12.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании конкурсной документации до-пущено ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно муниципальный контракт, который является неотъемлемой частью конкурсной документации не содержит конкретное указание каким образом исполнитель выполнит обязанности по контракту лично или с привлечением иных лиц. По мнению заявителя конкурсная документация должна содержать требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. При этом, заказчик установив требование о наличии у исполнителя допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика, необоснованно ограничил участие в закупке иных лиц.
Также, установленные в конкурсной документации заказчиком показатели критериев, а имен-но, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (оценивает-ся количество ранее выполненных проектных работ в период с 2011-2014 гг. стоимостью не менее 10 % от начальной максимальной цены) и перечень документов, используемых для подтверждения дело-вая репутации участника закупки, нарушают требования законодательства о контрактной системе, так как подобное описание не соответствует принципам конкурентности, открытости и прозрачности, установленным Законом о контрактной системе.

На заседание Комиссии 18.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.08.2014 г. не явился (доказательство над-лежащего извещения – отправка уведомления по факсу 13.08.2014 г. в 16:04), представил пись-менные возражения (вх. № 7062 от 18.08.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.
Работы по проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, вправе выполнять только лицо имеющее свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответ-ствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Согласно ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ лицо осуществляющее подготовку  про-ектной документации, вправе выполнить определенные виды работ  по подготовке проектной доку-ментации самостоятельно или с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. Проектом муниципального контракта не предусмотрено выполнение работ исполнителем самостоятельно. Доводы жалобы относительно критериев оценки, деловой репутации не подлежат рассмотрению, поскольку заявитель обжалует положение недействующей редакции конкурсной документации, по данным критериям были внесены изменения, которые полностью соответствуют Закону о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:15 19.08.2014 г., для документального ана-лиза материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 г. были опубликованы извещение и до-кументация о проведении открытого конкурса № 0168300012714000026 на разработку проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 147 903,24 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2014 г.).
На основании решения заказчика 29.07.2014 г. были внесены изменения в конкурсную доку-ментацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 13.08.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 5 (пять) заявок.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержа-нию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
3аявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в кон-курсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участ-ника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закуп-ки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требо-ваниям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуще-ствляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации установлено, что объектом закупки является разработка проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области.
Согласно подпункту «г» части 1 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее за-полнению» конкурсной документацией участнику в составе конкурсной документации необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов: свидетельство о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень) – в соответствии с Приложением №3 к конкурсной документации.
Приложение № 3 к указанной конкурсной документации предусматривает наличие у участника конкурса свидетельства  о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией предусмот-ренного пунктом 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» вышеуказанного Перечня.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проект-ной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительст-ва, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Часть 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что лицом, осуществ-ляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое за-стройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподряд-чиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Разделе 6 «Проект муниципального контракта» конкурсной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и части 5 статьи 48 Градостроитель-ного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации является правом заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Относительно доводов заявителя о несоответствии описания показателей «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки» принципам конкретности, прозрачности и открытости, установленным в Законе о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие кри-терии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работ-ников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполни-теля) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении по-ставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в докумен-тации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная до-кументация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки зая-вок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не-стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации содержит, в том числе, критерии оценки заявок, установленные заказчиком.
При этом, для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «квалификация участника закупки» установлено два показателя - «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоста-вимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки».
Вместе с тем, на основании решения заказчика 29.07.2014 г., до поступления жалобы <…> (вх. № 6945 от 12.08.2014 г.), в конкурсную документацию были внесены изменения, в том числе в критерии оценки заявок, а именно: нестоймостной критерий «Квалификация участника закупки» был заменен на «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».
Таким образом, доводы <…> не находят своего документального подтверждения.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приня-тия.

stdClass Object ( [vid] => 21811 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия Администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410440233 [changed] => 1410440233 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410440233 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
19.08.2014                                                                                                                      Дело № 11243/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11243/03-2014, возбужденное по жалобе <…>, далее -заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300012714000026 на разработку проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 147 903,24 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6945 от 12.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании конкурсной документации до-пущено ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно муниципальный контракт, который является неотъемлемой частью конкурсной документации не содержит конкретное указание каким образом исполнитель выполнит обязанности по контракту лично или с привлечением иных лиц. По мнению заявителя конкурсная документация должна содержать требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. При этом, заказчик установив требование о наличии у исполнителя допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика, необоснованно ограничил участие в закупке иных лиц.
Также, установленные в конкурсной документации заказчиком показатели критериев, а имен-но, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (оценивает-ся количество ранее выполненных проектных работ в период с 2011-2014 гг. стоимостью не менее 10 % от начальной максимальной цены) и перечень документов, используемых для подтверждения дело-вая репутации участника закупки, нарушают требования законодательства о контрактной системе, так как подобное описание не соответствует принципам конкурентности, открытости и прозрачности, установленным Законом о контрактной системе.

На заседание Комиссии 18.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.08.2014 г. не явился (доказательство над-лежащего извещения – отправка уведомления по факсу 13.08.2014 г. в 16:04), представил пись-менные возражения (вх. № 7062 от 18.08.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.
Работы по проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, вправе выполнять только лицо имеющее свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответ-ствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Согласно ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ лицо осуществляющее подготовку  про-ектной документации, вправе выполнить определенные виды работ  по подготовке проектной доку-ментации самостоятельно или с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. Проектом муниципального контракта не предусмотрено выполнение работ исполнителем самостоятельно. Доводы жалобы относительно критериев оценки, деловой репутации не подлежат рассмотрению, поскольку заявитель обжалует положение недействующей редакции конкурсной документации, по данным критериям были внесены изменения, которые полностью соответствуют Закону о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:15 19.08.2014 г., для документального ана-лиза материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 г. были опубликованы извещение и до-кументация о проведении открытого конкурса № 0168300012714000026 на разработку проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 147 903,24 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2014 г.).
На основании решения заказчика 29.07.2014 г. были внесены изменения в конкурсную доку-ментацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 13.08.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 5 (пять) заявок.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержа-нию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
3аявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в кон-курсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участ-ника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закуп-ки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требо-ваниям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуще-ствляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации установлено, что объектом закупки является разработка проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области.
Согласно подпункту «г» части 1 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее за-полнению» конкурсной документацией участнику в составе конкурсной документации необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов: свидетельство о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень) – в соответствии с Приложением №3 к конкурсной документации.
Приложение № 3 к указанной конкурсной документации предусматривает наличие у участника конкурса свидетельства  о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией предусмот-ренного пунктом 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» вышеуказанного Перечня.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проект-ной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительст-ва, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Часть 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что лицом, осуществ-ляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое за-стройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподряд-чиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Разделе 6 «Проект муниципального контракта» конкурсной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и части 5 статьи 48 Градостроитель-ного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации является правом заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Относительно доводов заявителя о несоответствии описания показателей «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки» принципам конкретности, прозрачности и открытости, установленным в Законе о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие кри-терии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работ-ников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполни-теля) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении по-ставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в докумен-тации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная до-кументация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки зая-вок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не-стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации содержит, в том числе, критерии оценки заявок, установленные заказчиком.
При этом, для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «квалификация участника закупки» установлено два показателя - «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоста-вимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки».
Вместе с тем, на основании решения заказчика 29.07.2014 г., до поступления жалобы <…> (вх. № 6945 от 12.08.2014 г.), в конкурсную документацию были внесены изменения, в том числе в критерии оценки заявок, а именно: нестоймостной критерий «Квалификация участника закупки» был заменен на «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».
Таким образом, доводы <…> не находят своего документального подтверждения.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приня-тия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
19.08.2014                                                                                                                      Дело № 11243/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11243/03-2014, возбужденное по жалобе <…>, далее -заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области при проведении открытого конкурса № 0168300012714000026 на разработку проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 147 903,24 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6945 от 12.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании конкурсной документации до-пущено ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно муниципальный контракт, который является неотъемлемой частью конкурсной документации не содержит конкретное указание каким образом исполнитель выполнит обязанности по контракту лично или с привлечением иных лиц. По мнению заявителя конкурсная документация должна содержать требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. При этом, заказчик установив требование о наличии у исполнителя допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика, необоснованно ограничил участие в закупке иных лиц.
Также, установленные в конкурсной документации заказчиком показатели критериев, а имен-но, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (оценивает-ся количество ранее выполненных проектных работ в период с 2011-2014 гг. стоимостью не менее 10 % от начальной максимальной цены) и перечень документов, используемых для подтверждения дело-вая репутации участника закупки, нарушают требования законодательства о контрактной системе, так как подобное описание не соответствует принципам конкурентности, открытости и прозрачности, установленным Законом о контрактной системе.

На заседание Комиссии 18.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.08.2014 г. не явился (доказательство над-лежащего извещения – отправка уведомления по факсу 13.08.2014 г. в 16:04), представил пись-менные возражения (вх. № 7062 от 18.08.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.
Работы по проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, вправе выполнять только лицо имеющее свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответ-ствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Согласно ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ лицо осуществляющее подготовку  про-ектной документации, вправе выполнить определенные виды работ  по подготовке проектной доку-ментации самостоятельно или с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. Проектом муниципального контракта не предусмотрено выполнение работ исполнителем самостоятельно. Доводы жалобы относительно критериев оценки, деловой репутации не подлежат рассмотрению, поскольку заявитель обжалует положение недействующей редакции конкурсной документации, по данным критериям были внесены изменения, которые полностью соответствуют Закону о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:15 19.08.2014 г., для документального ана-лиза материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 г. были опубликованы извещение и до-кументация о проведении открытого конкурса № 0168300012714000026 на разработку проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 147 903,24 руб., дата окончания срока подачи заявок – 13.08.2014 г.).
На основании решения заказчика 29.07.2014 г. были внесены изменения в конкурсную доку-ментацию.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 13.08.2014 г. на участие в указанном открытом конкурсе было подано 5 (пять) заявок.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 За-кона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержа-нию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
3аявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в кон-курсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участ-ника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закуп-ки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требо-ваниям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуще-ствляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации установлено, что объектом закупки является разработка проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Радищево Ульяновской области.
Согласно подпункту «г» части 1 раздела 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее за-полнению» конкурсной документацией участнику в составе конкурсной документации необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов: свидетельство о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень) – в соответствии с Приложением №3 к конкурсной документации.
Приложение № 3 к указанной конкурсной документации предусматривает наличие у участника конкурса свидетельства  о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией предусмот-ренного пунктом 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» вышеуказанного Перечня.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проект-ной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительст-ва, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Часть 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что лицом, осуществ-ляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое за-стройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподряд-чиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Разделе 6 «Проект муниципального контракта» конкурсной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и части 5 статьи 48 Градостроитель-ного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации является правом заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Относительно доводов заявителя о несоответствии описания показателей «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки» принципам конкретности, прозрачности и открытости, установленным в Законе о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие кри-терии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работ-ников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполни-теля) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении по-ставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в докумен-тации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная до-кументация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки зая-вок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не-стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ» конкурсной документации содержит, в том числе, критерии оценки заявок, установленные заказчиком.
При этом, для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «квалификация участника закупки» установлено два показателя - «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоста-вимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки».
Вместе с тем, на основании решения заказчика 29.07.2014 г., до поступления жалобы <…> (вх. № 6945 от 12.08.2014 г.), в конкурсную документацию были внесены изменения, в том числе в критерии оценки заявок, а именно: нестоймостной критерий «Квалификация участника закупки» был заменен на «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».
Таким образом, доводы <…> не находят своего документального подтверждения.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приня-тия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11243/03-2014 [format] => [safe_value] => 11243/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании конкурсной документации до-пущено ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно муниципальный контракт, который является неотъемлемой частью конкурсной документации не содержит конкретное указание каким образом исполнитель выполнит обязанности по контракту лично или с привлечением иных лиц. По мнению заявителя конкурсная документация должна содержать требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. При этом, заказчик установив требование о наличии у исполнителя допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика, необоснованно ограничил участие в закупке иных лиц.

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании конкурсной документации до-пущено ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно муниципальный контракт, который является неотъемлемой частью конкурсной документации не содержит конкретное указание каким образом исполнитель выполнит обязанности по контракту лично или с привлечением иных лиц. По мнению заявителя конкурсная документация должна содержать требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безо-пасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. При этом, заказчик установив требование о наличии у исполнителя допуска СРО исключительно на осуществление функций генерального проектировщика, необоснованно ограничил участие в закупке иных лиц.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410440233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )