Решение по жалобе на действия МУ Администрации МО Черёмушкинское сельское поселение

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11241/03-2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 16:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

19.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11241/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11241/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Черёмушкинское  сельское поселение (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6947 от 12.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в п. 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 является необоснованным, поскольку указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ, при этом объект строительства, являющийся объектом закупки, не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих либо допусками на отдельные виды работ, либо допуском СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседании Комиссии 18.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Требование заявителя жалобы о продлении срока подачи заявок не может подлежать удовлетворению, поскольку срок приема заявок окончен (14.08.2014), а заказчик имел право внести изменения не позднее 12.08.2014 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 19.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.).
29.07.2014 г. были внесены изменения в аукционную документацию.
13.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168300010214000104-1 от 18.08.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано шесть заявок, две заявки были отклонены от участия в закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» документации устанавливает, что объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области.
Решением от 29.07.2014 г. в пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации были внесены изменения, которые содержат в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) [пункты 2 (2.1, 2.2), 3 (3.1, 3.2), 5 (5.3, 5.4) , 6 (6.1, 6.2, 6.3), 7 (7.1, 7.2), 9 (9.1), 10 (10.1, 10.3, 10.5), 12 (12.3, 12.9), 16 (16.2, 16.3), 23 (23.32), 33 ( 33.7,  33.12, 33.13)  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
При этом, в пункте 3.1 части 3 «Условия выполнения настоящего Контракта» проекта муниципального контракта (Раздел 4 аукционной документации) указано, что подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) [пункт 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
Вместе с тем, в пункте 5.2. проекта муниципального контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы лично (из своих материалов, своими силами и средствами), либо с привлечением к исполнению свих обязательств субподрядных организаций, обладающих соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречия в части требований к участникам закупки, поскольку в разных разделах документации (разделы 3 и 4) имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Учитывая изложенное, установление требований в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, учитывая, что проект контракта позволяет выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ (пункты 2 (2.1, 2.2), 3 (3.1, 3.2), 5 (5.3, 5.4) , 6 (6.1, 6.2, 6.3), 7 (7.1, 7.2), 9 (9.1), 10 (10.1, 10.3, 10.5), 12 (12.3, 12.9), 16 (16.2, 16.3), 23 (23.32) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624), и допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункты 33 (33.7,  33.12, 33.13) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В отношении доводов <…> о необоснованности требования заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения некоторых видов работ (пп. 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно разделу III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 пункты 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Статья 48.1 ГрК РФ содержит перечень объектов, которые относятся к особо опасным, технически сложным, а также уникальным объектам.
Титульный лист проектной документации, размещенный в составе аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит указание на то, что объект закупки не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ, следовательно требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске СРО к видам работ, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, является неправомерным и является также нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением № 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11241/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

19.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.08.2014 г. по делу № 11241/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Черёмушкинское  сельское поселение (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение, членам аукционной комиссии в срок до 02.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 09.09.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21808 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия МУ Администрации МО Черёмушкинское сельское поселение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21809 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410439947 [changed] => 1410439947 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410439947 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

19.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11241/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11241/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Черёмушкинское  сельское поселение (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6947 от 12.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в п. 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 является необоснованным, поскольку указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ, при этом объект строительства, являющийся объектом закупки, не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих либо допусками на отдельные виды работ, либо допуском СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседании Комиссии 18.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Требование заявителя жалобы о продлении срока подачи заявок не может подлежать удовлетворению, поскольку срок приема заявок окончен (14.08.2014), а заказчик имел право внести изменения не позднее 12.08.2014 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 19.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.).
29.07.2014 г. были внесены изменения в аукционную документацию.
13.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168300010214000104-1 от 18.08.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано шесть заявок, две заявки были отклонены от участия в закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» документации устанавливает, что объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области.
Решением от 29.07.2014 г. в пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации были внесены изменения, которые содержат в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) [пункты 2 (2.1, 2.2), 3 (3.1, 3.2), 5 (5.3, 5.4) , 6 (6.1, 6.2, 6.3), 7 (7.1, 7.2), 9 (9.1), 10 (10.1, 10.3, 10.5), 12 (12.3, 12.9), 16 (16.2, 16.3), 23 (23.32), 33 ( 33.7,  33.12, 33.13)  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
При этом, в пункте 3.1 части 3 «Условия выполнения настоящего Контракта» проекта муниципального контракта (Раздел 4 аукционной документации) указано, что подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) [пункт 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
Вместе с тем, в пункте 5.2. проекта муниципального контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы лично (из своих материалов, своими силами и средствами), либо с привлечением к исполнению свих обязательств субподрядных организаций, обладающих соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречия в части требований к участникам закупки, поскольку в разных разделах документации (разделы 3 и 4) имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Учитывая изложенное, установление требований в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, учитывая, что проект контракта позволяет выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ (пункты 2 (2.1, 2.2), 3 (3.1, 3.2), 5 (5.3, 5.4) , 6 (6.1, 6.2, 6.3), 7 (7.1, 7.2), 9 (9.1), 10 (10.1, 10.3, 10.5), 12 (12.3, 12.9), 16 (16.2, 16.3), 23 (23.32) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624), и допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункты 33 (33.7,  33.12, 33.13) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В отношении доводов <…> о необоснованности требования заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения некоторых видов работ (пп. 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно разделу III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 пункты 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Статья 48.1 ГрК РФ содержит перечень объектов, которые относятся к особо опасным, технически сложным, а также уникальным объектам.
Титульный лист проектной документации, размещенный в составе аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит указание на то, что объект закупки не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ, следовательно требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске СРО к видам работ, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, является неправомерным и является также нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением № 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11241/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

19.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.08.2014 г. по делу № 11241/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Черёмушкинское  сельское поселение (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение, членам аукционной комиссии в срок до 02.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 09.09.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

19.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11241/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11241/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Черёмушкинское  сельское поселение (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6947 от 12.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в п. 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 является необоснованным, поскольку указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ, при этом объект строительства, являющийся объектом закупки, не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих либо допусками на отдельные виды работ, либо допуском СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседании Комиссии 18.08.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Требование заявителя жалобы о продлении срока подачи заявок не может подлежать удовлетворению, поскольку срок приема заявок окончен (14.08.2014), а заказчик имел право внести изменения не позднее 12.08.2014 г.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 19.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.).
29.07.2014 г. были внесены изменения в аукционную документацию.
13.08.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168300010214000104-1 от 18.08.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано шесть заявок, две заявки были отклонены от участия в закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» документации устанавливает, что объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области.
Решением от 29.07.2014 г. в пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации были внесены изменения, которые содержат в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) [пункты 2 (2.1, 2.2), 3 (3.1, 3.2), 5 (5.3, 5.4) , 6 (6.1, 6.2, 6.3), 7 (7.1, 7.2), 9 (9.1), 10 (10.1, 10.3, 10.5), 12 (12.3, 12.9), 16 (16.2, 16.3), 23 (23.32), 33 ( 33.7,  33.12, 33.13)  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
При этом, в пункте 3.1 части 3 «Условия выполнения настоящего Контракта» проекта муниципального контракта (Раздел 4 аукционной документации) указано, что подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) [пункт 33.12 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624].
Вместе с тем, в пункте 5.2. проекта муниципального контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы лично (из своих материалов, своими силами и средствами), либо с привлечением к исполнению свих обязательств субподрядных организаций, обладающих соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречия в части требований к участникам закупки, поскольку в разных разделах документации (разделы 3 и 4) имеется указание на наличие у исполнителя разных копий свидетельств, выдаваемых  саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Учитывая изложенное, установление требований в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, учитывая, что проект контракта позволяет выполнить работы лично либо с привлечением субподрядчиков, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ (пункты 2 (2.1, 2.2), 3 (3.1, 3.2), 5 (5.3, 5.4) , 6 (6.1, 6.2, 6.3), 7 (7.1, 7.2), 9 (9.1), 10 (10.1, 10.3, 10.5), 12 (12.3, 12.9), 16 (16.2, 16.3), 23 (23.32) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624), и допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункты 33 (33.7,  33.12, 33.13) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В отношении доводов <…> о необоснованности требования заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения некоторых видов работ (пп. 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно разделу III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 пункты 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Статья 48.1 ГрК РФ содержит перечень объектов, которые относятся к особо опасным, технически сложным, а также уникальным объектам.
Титульный лист проектной документации, размещенный в составе аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит указание на то, что объект закупки не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ, следовательно требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске СРО к видам работ, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, является неправомерным и является также нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, являющегося приложением № 1 к постановлению Главы Администрации муниципального образования «Инзенский район», заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11241/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

19.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.08.2014 г. по делу № 11241/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования Черёмушкинское  сельское поселение (уполномоченный орган – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Инзенский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300010214000104 на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Какорма у с. Репьёвка в муниципальном образовании «Инзенский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 890,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 14.08.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Черёмушкинское сельское поселение, членам аукционной комиссии в срок до 02.09.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 09.09.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11241/03-2014 [format] => [safe_value] => 11241/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в п. 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 является необоснованным, поскольку указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ, при этом объект строительства, являющийся объектом закупки, не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Требование заказчика о наличии у подрядчика допусков СРО для выполнения видов работ, указанных в п. 2.1, 2.2, 3.1, 9.1, 12.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 является необоснованным, поскольку указанные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ, при этом объект строительства, являющийся объектом закупки, не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 12:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410439947 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )