Решение по жалобе на действия Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11176/03-2014
Дата публикации: 30 июля 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11176/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11176/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – Администрации поселения муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000814000078 на выполнение работ по ремонту здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки ул. Автодорожная д.1 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 493 567,58 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6339 от 18.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 28 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 14.07.2014 г., 08:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 04.07.2014 в 18:11, что противоречит требованиям п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о наличии у участников допуска СРО.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что документация об аукционе должна содержать, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленные заказчиком требования. При этом должны указываться  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться. В аукционной документации № 0168300000814000078 такие показатели отсутствуют.

На заседание Комиссии 24.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 22.07.2014 г. в 13:59).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 24.07.2014 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (вх. № 6478 от 24.07.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе были установлены с учетом норм Гражданского Кодекса РФ.
Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО на работы по организации строительства не были установлены, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на проведение капитального ремонта.
Также представитель заказчика пояснил, что перечень материалов был установлен в приложении № 3 к аукционной документации. В отношении каждого материала был установлен соответствующий ГОСТ.

Представитель уполномоченного органа и члена единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (вх. № 6479 от 24.07.2014 г.) и поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 25.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300000814000078 на выполнение работ по ремонту здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки ул. Автодорожная д.1 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 493 567,58 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 22 (двадцать две) заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 21.07.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и аукционная документация были размещены 04.07.2014 г. в 18:11 (время московское).
Течение срока продления приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 05.07.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 19.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 19.07.2014 г. рабочий день, а именно на 21.07.2014 г. в 08:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 21.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения
закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является ремонт здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов не требуются.
В соответствии с пп. 4, 5 ведомости объемов работ № ЛС-02, а также п. 106, 107  приложения № 1 «ведомость объемов работ» к проекту муниципального контракта  в перечень работ входит демонтаж трубопроводов в непроходных каналах краном диаметром труб до 100 мм (отопление), а также прокладка трубопроводов в каналах и надземная при условном давлении 0,6 МПа, температуре 115град.С, диаметр труб 80 мм.
Согласно пояснениям заказчика, выполнение работ, отраженных в ведомости объемов работ, являющейся приложением к аукционной документации, является текущим ремонтом здания,
Соответственно перечень необходимых к выполнению работ не оказывают влияние на безопасность объекта, следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе были указаны в Разделе 3 аукционной документации, согласно которой первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют  показатели, позволяющие определить соответствие работ, установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Доводы представителя заказчика о наличии в составе аукционной документации перечня материалов  со ссылками на конкретные ГОСТы, без указания значений показателей каждого материла, используемых при выполнении работ, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку ГОСТ  не являются характеристиками товара.
Учитывая норму части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе о том, что при заключении контракта в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), используемом при выполнении работ, указанная в первой части заявки победителя, формирование аукционной документации в указанном виде, а именно без указания характеристик товаров, не может являться надлежащим исполнением требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области от 26.12.2013 № 2108, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги потребностям заказчик, нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

Учитывая, что жалоба <…> признана частично обоснованной и в действиях заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе, которое не повлияло на результат проведения аукциона, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300000814000078.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат аукциона в электронной форме №  0168300000814000078, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11176/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
        Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 21794 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21795 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410437071 [changed] => 1410437071 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410437071 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11176/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11176/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – Администрации поселения муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000814000078 на выполнение работ по ремонту здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки ул. Автодорожная д.1 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 493 567,58 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6339 от 18.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 28 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 14.07.2014 г., 08:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 04.07.2014 в 18:11, что противоречит требованиям п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о наличии у участников допуска СРО.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что документация об аукционе должна содержать, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленные заказчиком требования. При этом должны указываться  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться. В аукционной документации № 0168300000814000078 такие показатели отсутствуют.

На заседание Комиссии 24.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 22.07.2014 г. в 13:59).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 24.07.2014 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (вх. № 6478 от 24.07.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе были установлены с учетом норм Гражданского Кодекса РФ.
Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО на работы по организации строительства не были установлены, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на проведение капитального ремонта.
Также представитель заказчика пояснил, что перечень материалов был установлен в приложении № 3 к аукционной документации. В отношении каждого материала был установлен соответствующий ГОСТ.

Представитель уполномоченного органа и члена единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (вх. № 6479 от 24.07.2014 г.) и поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 25.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300000814000078 на выполнение работ по ремонту здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки ул. Автодорожная д.1 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 493 567,58 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 22 (двадцать две) заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 21.07.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и аукционная документация были размещены 04.07.2014 г. в 18:11 (время московское).
Течение срока продления приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 05.07.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 19.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 19.07.2014 г. рабочий день, а именно на 21.07.2014 г. в 08:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 21.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения
закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является ремонт здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов не требуются.
В соответствии с пп. 4, 5 ведомости объемов работ № ЛС-02, а также п. 106, 107  приложения № 1 «ведомость объемов работ» к проекту муниципального контракта  в перечень работ входит демонтаж трубопроводов в непроходных каналах краном диаметром труб до 100 мм (отопление), а также прокладка трубопроводов в каналах и надземная при условном давлении 0,6 МПа, температуре 115град.С, диаметр труб 80 мм.
Согласно пояснениям заказчика, выполнение работ, отраженных в ведомости объемов работ, являющейся приложением к аукционной документации, является текущим ремонтом здания,
Соответственно перечень необходимых к выполнению работ не оказывают влияние на безопасность объекта, следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе были указаны в Разделе 3 аукционной документации, согласно которой первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют  показатели, позволяющие определить соответствие работ, установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Доводы представителя заказчика о наличии в составе аукционной документации перечня материалов  со ссылками на конкретные ГОСТы, без указания значений показателей каждого материла, используемых при выполнении работ, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку ГОСТ  не являются характеристиками товара.
Учитывая норму части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе о том, что при заключении контракта в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), используемом при выполнении работ, указанная в первой части заявки победителя, формирование аукционной документации в указанном виде, а именно без указания характеристик товаров, не может являться надлежащим исполнением требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области от 26.12.2013 № 2108, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги потребностям заказчик, нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

Учитывая, что жалоба <…> признана частично обоснованной и в действиях заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе, которое не повлияло на результат проведения аукциона, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300000814000078.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат аукциона в электронной форме №  0168300000814000078, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11176/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
        Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
25.07.2014 г.                                                                                                         Дело № 11176/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11176/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – Администрации поселения муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300000814000078 на выполнение работ по ремонту здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки ул. Автодорожная д.1 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 493 567,58 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6339 от 18.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 28 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 14.07.2014 г., 08:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 04.07.2014 в 18:11, что противоречит требованиям п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о наличии у участников допуска СРО.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что документация об аукционе должна содержать, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленные заказчиком требования. При этом должны указываться  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться. В аукционной документации № 0168300000814000078 такие показатели отсутствуют.

На заседание Комиссии 24.07.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте от 22.07.2014 г. в 13:59).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 24.07.2014 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (вх. № 6478 от 24.07.2014 г.) содержащие указание, в том числе на следующее.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе были установлены с учетом норм Гражданского Кодекса РФ.
Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО на работы по организации строительства не были установлены, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на проведение капитального ремонта.
Также представитель заказчика пояснил, что перечень материалов был установлен в приложении № 3 к аукционной документации. В отношении каждого материала был установлен соответствующий ГОСТ.

Представитель уполномоченного органа и члена единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения (вх. № 6479 от 24.07.2014 г.) и поддержал доводы заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 25.07.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0168300000814000078 на выполнение работ по ремонту здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки ул. Автодорожная д.1 (начальная (максимальная) цена контракта – 7 493 567,58 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.07.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 22 (двадцать две) заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе в электронной форме.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 21.07.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и аукционная документация были размещены 04.07.2014 г. в 18:11 (время московское).
Течение срока продления приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 05.07.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 19.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 19.07.2014 г. рабочий день, а именно на 21.07.2014 г. в 08:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 21.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения
закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является ремонт здания и системы наружного отопления спортивного комплекса «Нива» по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, пос. Новоселки.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов не требуются.
В соответствии с пп. 4, 5 ведомости объемов работ № ЛС-02, а также п. 106, 107  приложения № 1 «ведомость объемов работ» к проекту муниципального контракта  в перечень работ входит демонтаж трубопроводов в непроходных каналах краном диаметром труб до 100 мм (отопление), а также прокладка трубопроводов в каналах и надземная при условном давлении 0,6 МПа, температуре 115град.С, диаметр труб 80 мм.
Согласно пояснениям заказчика, выполнение работ, отраженных в ведомости объемов работ, являющейся приложением к аукционной документации, является текущим ремонтом здания,
Соответственно перечень необходимых к выполнению работ не оказывают влияние на безопасность объекта, следовательно, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе были указаны в Разделе 3 аукционной документации, согласно которой первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют  показатели, позволяющие определить соответствие работ, установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Доводы представителя заказчика о наличии в составе аукционной документации перечня материалов  со ссылками на конкретные ГОСТы, без указания значений показателей каждого материла, используемых при выполнении работ, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку ГОСТ  не являются характеристиками товара.
Учитывая норму части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе о том, что при заключении контракта в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), используемом при выполнении работ, указанная в первой части заявки победителя, формирование аукционной документации в указанном виде, а именно без указания характеристик товаров, не может являться надлежащим исполнением требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области от 26.12.2013 № 2108, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги потребностям заказчик, нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Следовательно, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона.

Учитывая, что жалоба <…> признана частично обоснованной и в действиях заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе, которое не повлияло на результат проведения аукциона, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300000814000078.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат аукциона в электронной форме №  0168300000814000078, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11176/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
        Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11176/03-2014 [format] => [safe_value] => 11176/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В п. 28 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 14.07.2014 г., 08:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 04.07.2014 в 18:11, что противоречит требованиям п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о наличии у участников допуска СРО.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что документация об аукционе должна содержать, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленные заказчиком требования. При этом должны указываться  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться. В аукционной документации № 0168300000814000078 такие показатели отсутствуют.

[format] => full_html [safe_value] =>

В п. 28 информационной карты аукциона был установлен срок подачи заявок участников закупки 14.07.2014 г., 08:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 04.07.2014 в 18:11, что противоречит требованиям п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование о наличии у участников допуска СРО.
Кроме того, заявитель жалобы указывает, что документация об аукционе должна содержать, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленные заказчиком требования. При этом должны указываться  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значение показателей, которые не могут изменяться. В аукционной документации № 0168300000814000078 такие показатели отсутствуют.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410437071 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )