Решение и предписание в отношении МБУ «Стройзаказчик»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11209/03-2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 16:50

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11209/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11209/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6525 от 25.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации был установлен срок подачи заявок участников закупки 28.07.2014 г., 09:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 11.07.2014 в 19:17, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки, так как указанный срок, в соответствии с требованиями законодательства, должен быть не ранее 24 часов 28.07.2014 г.
В составе проектной документации заказчиком размещена локальная смета № 06-01-04 «Перенос газопровода», которая содержит виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника СРО по данному виду работ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил безальтернативное требование о наличии у участника допуска СРО исключительно по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающими СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседании Комиссии 31.07.2014 г.  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 01.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 6727 от 01.08.2014 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик считает, что сроки подачи заявок на участие не были сокращены, так как были установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Наличие допуска СРО по работам, предусмотренным локальной сметой № 06-01-04 «Перенос газопровода» необходимо лишь в случае, когда эти работы подлежат к выполнению подрядчиком. В данном случае аукционная документация не требует от участника лично осуществить указанные работы и обозначает для него размер (стоимость) возмещения расходов собственнику (ООО «Газпром распределение Ульяновск») на перенос сетей газопровода проходящего по территории строящегося объекта.
Требование о наличии СРО у участника закупки по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика было установлено в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб.).

24.07.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0368300000114000779-1 от 29.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано семь заявок, все участники были допущены до участия.
Согласно протоколу № 0368300000114000779-2 от 01.08.2014 г. в ходе проведения аукциона не поступило ни одного ценового предложения, аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Информационная карта» дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 28.07.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона были размещены 11.07.2014 г. в 19:17 (время московское).
Течение срока приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 12.07.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 26.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 26.07.2014 г. рабочий день, а именно на 28.07.2014 г. в 09:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 28.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» документации устанавливает, что объектом закупки является строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:  
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;  
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации;
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из условий проекта муниципального контракта и аукционной документации не следует обязанность подрядчика, привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) и не установлен запрет на выполнение работ лично подрядчиком. Исходя из чего невозможно сделать однозначный вывод о том, что необходимо заказчику (чтобы работы были выполнены силами подрядчика самостоятельно, то есть лично, или с привлечением субподрядчика).
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 6 августа 2010 г. N Д22-1339 требование заказчика о выполнении работы лично участником размещения заказа противоречит положению ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, требование о выполнении работ подрядчиком лично противоречит ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса РФ, а требование о наличии у участника СРО на генподряд ограничивает права тех, у кого имеемся свидетельство о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ, и допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

Относительно довода <…> об отсутствии в аукционной документации требования о наличии у участника СРО по видам работ, указанным в локальной сметет  № 06-01-04 «Перенос газопровода» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пояснениям заказчика у него отсутствует необходимость в выполнении указанных работ лично подрядчиком, и данный локальный сметный расчет обозначает для участников закупки размер (стоимость) возмещения расходов собственнику (ООО «Газпром распределение Ульяновск») на перенос сетей газопровода проходящего по территории строящегося объекта. Таким образом, установление требования, о наличии у участника СРО по видам работ, указанным в локальной сметет  № 06-01-04 «Перенос газопровода» возможно лишь в случае личного выполнения работ подрядчиком, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11209/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

01.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 01.08.2014 г. по делу № 11209/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик», единой комиссии  в срок до 12.08.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 19.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 21786 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении МБУ «Стройзаказчик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410436075 [changed] => 1410436075 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410436075 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11209/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11209/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6525 от 25.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации был установлен срок подачи заявок участников закупки 28.07.2014 г., 09:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 11.07.2014 в 19:17, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки, так как указанный срок, в соответствии с требованиями законодательства, должен быть не ранее 24 часов 28.07.2014 г.
В составе проектной документации заказчиком размещена локальная смета № 06-01-04 «Перенос газопровода», которая содержит виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника СРО по данному виду работ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил безальтернативное требование о наличии у участника допуска СРО исключительно по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающими СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседании Комиссии 31.07.2014 г.  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 01.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 6727 от 01.08.2014 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик считает, что сроки подачи заявок на участие не были сокращены, так как были установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Наличие допуска СРО по работам, предусмотренным локальной сметой № 06-01-04 «Перенос газопровода» необходимо лишь в случае, когда эти работы подлежат к выполнению подрядчиком. В данном случае аукционная документация не требует от участника лично осуществить указанные работы и обозначает для него размер (стоимость) возмещения расходов собственнику (ООО «Газпром распределение Ульяновск») на перенос сетей газопровода проходящего по территории строящегося объекта.
Требование о наличии СРО у участника закупки по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика было установлено в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб.).

24.07.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0368300000114000779-1 от 29.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано семь заявок, все участники были допущены до участия.
Согласно протоколу № 0368300000114000779-2 от 01.08.2014 г. в ходе проведения аукциона не поступило ни одного ценового предложения, аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Информационная карта» дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 28.07.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона были размещены 11.07.2014 г. в 19:17 (время московское).
Течение срока приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 12.07.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 26.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 26.07.2014 г. рабочий день, а именно на 28.07.2014 г. в 09:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 28.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» документации устанавливает, что объектом закупки является строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:  
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;  
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации;
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из условий проекта муниципального контракта и аукционной документации не следует обязанность подрядчика, привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) и не установлен запрет на выполнение работ лично подрядчиком. Исходя из чего невозможно сделать однозначный вывод о том, что необходимо заказчику (чтобы работы были выполнены силами подрядчика самостоятельно, то есть лично, или с привлечением субподрядчика).
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 6 августа 2010 г. N Д22-1339 требование заказчика о выполнении работы лично участником размещения заказа противоречит положению ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, требование о выполнении работ подрядчиком лично противоречит ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса РФ, а требование о наличии у участника СРО на генподряд ограничивает права тех, у кого имеемся свидетельство о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ, и допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

Относительно довода <…> об отсутствии в аукционной документации требования о наличии у участника СРО по видам работ, указанным в локальной сметет  № 06-01-04 «Перенос газопровода» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пояснениям заказчика у него отсутствует необходимость в выполнении указанных работ лично подрядчиком, и данный локальный сметный расчет обозначает для участников закупки размер (стоимость) возмещения расходов собственнику (ООО «Газпром распределение Ульяновск») на перенос сетей газопровода проходящего по территории строящегося объекта. Таким образом, установление требования, о наличии у участника СРО по видам работ, указанным в локальной сметет  № 06-01-04 «Перенос газопровода» возможно лишь в случае личного выполнения работ подрядчиком, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11209/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

01.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 01.08.2014 г. по делу № 11209/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик», единой комиссии  в срок до 12.08.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 19.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.08.2014 г.                                                                                                         Дело № 11209/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11209/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6525 от 25.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации был установлен срок подачи заявок участников закупки 28.07.2014 г., 09:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 11.07.2014 в 19:17, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки, так как указанный срок, в соответствии с требованиями законодательства, должен быть не ранее 24 часов 28.07.2014 г.
В составе проектной документации заказчиком размещена локальная смета № 06-01-04 «Перенос газопровода», которая содержит виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника СРО по данному виду работ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил безальтернативное требование о наличии у участника допуска СРО исключительно по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающими СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

На заседании Комиссии 31.07.2014 г.  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 01.08.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 6727 от 01.08.2014 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик считает, что сроки подачи заявок на участие не были сокращены, так как были установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Наличие допуска СРО по работам, предусмотренным локальной сметой № 06-01-04 «Перенос газопровода» необходимо лишь в случае, когда эти работы подлежат к выполнению подрядчиком. В данном случае аукционная документация не требует от участника лично осуществить указанные работы и обозначает для него размер (стоимость) возмещения расходов собственнику (ООО «Газпром распределение Ульяновск») на перенос сетей газопровода проходящего по территории строящегося объекта.
Требование о наличии СРО у участника закупки по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика было установлено в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб.).

24.07.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0368300000114000779-1 от 29.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано семь заявок, все участники были допущены до участия.
Согласно протоколу № 0368300000114000779-2 от 01.08.2014 г. в ходе проведения аукциона не поступило ни одного ценового предложения, аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Информационная карта» дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлены как 28.07.2014, 09.00 (время московское).
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона были размещены 11.07.2014 г. в 19:17 (время московское).
Течение срока приема заявок началось со следующего дня после размещения  извещения – 12.07.2014 г.
При этом, датой окончания подачи заявок, в указанном случае, является 26.07.2014 г. - нерабочий выходной день (суббота).
В соответствии с требованиями норм Гражданского кодекса РФ дата окончания срока подачи заявок была перенесена на следующий за 26.07.2014 г. рабочий день, а именно на 28.07.2014 г. в 09:00.
Доводы <…> о необходимости установления даты и времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до окончания 28.07.2014 г. (до двадцати четырех часов последнего дня срока) не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие, соответственно, установление срока окончания подачи заявок в указанном виде не противоречит положением ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Информационная карта» документации устанавливает, что объектом закупки является строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска.
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:  
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;  
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации;
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ,
если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из условий проекта муниципального контракта и аукционной документации не следует обязанность подрядчика, привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков) и не установлен запрет на выполнение работ лично подрядчиком. Исходя из чего невозможно сделать однозначный вывод о том, что необходимо заказчику (чтобы работы были выполнены силами подрядчика самостоятельно, то есть лично, или с привлечением субподрядчика).
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 6 августа 2010 г. N Д22-1339 требование заказчика о выполнении работы лично участником размещения заказа противоречит положению ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19714 лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, требование о выполнении работ подрядчиком лично противоречит ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса РФ, а требование о наличии у участника СРО на генподряд ограничивает права тех, у кого имеемся свидетельство о допуске к отдельным видам работ.
В указанной ситуации, аукционная документация должна содержать требования к составу второй части заявки в виде наличия у участника СРО  на генподряд либо свидетельства о допуске к отдельным видам работ.
Вместе с тем, в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки, в соответствии с которым участники должны обладать и свидетельством о допуске к определенным видам работ, и допуском СРО к работам по организации по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

Относительно довода <…> об отсутствии в аукционной документации требования о наличии у участника СРО по видам работ, указанным в локальной сметет  № 06-01-04 «Перенос газопровода» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно пояснениям заказчика у него отсутствует необходимость в выполнении указанных работ лично подрядчиком, и данный локальный сметный расчет обозначает для участников закупки размер (стоимость) возмещения расходов собственнику (ООО «Газпром распределение Ульяновск») на перенос сетей газопровода проходящего по территории строящегося объекта. Таким образом, установление требования, о наличии у участника СРО по видам работ, указанным в локальной сметет  № 06-01-04 «Перенос газопровода» возможно лишь в случае личного выполнения работ подрядчиком, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба <…> в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11209/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

01.08.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 01.08.2014 г. по делу № 11209/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированного с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.07.2014 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик», единой комиссии  в срок до 12.08.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 19.08.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11209/03-2014 [format] => [safe_value] => 11209/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации был установлен срок подачи заявок участников закупки 28.07.2014 г., 09:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 11.07.2014 в 19:17, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки, так как указанный срок, в соответствии с требованиями законодательства, должен быть не ранее 24 часов 28.07.2014 г.
В составе проектной документации заказчиком размещена локальная смета № 06-01-04 «Перенос газопровода», которая содержит виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника СРО по данному виду работ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил безальтернативное требование о наличии у участника допуска СРО исключительно по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающими СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

[format] => full_html [safe_value] =>

Содержание жалобы составило указание на следующее.
В п. 26 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации был установлен срок подачи заявок участников закупки 28.07.2014 г., 09:00 (время московское). При этом в соответствии с информацией на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Журнал событий» извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 11.07.2014 в 19:17, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе и сокращает срок подачи заявок участниками закупки, так как указанный срок, в соответствии с требованиями законодательства, должен быть не ранее 24 часов 28.07.2014 г.
В составе проектной документации заказчиком размещена локальная смета № 06-01-04 «Перенос газопровода», которая содержит виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлено требование о наличии у участника СРО по данному виду работ.
Также в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик установил безальтернативное требование о наличии у участника допуска СРО исключительно по видам работ и на осуществление функций генерального подрядчика, тем самым необоснованно ограничил участие в закупке участников, обладающих всеми необходимыми допусками СРО к соответствующим видам работ, но не обладающими СРО на осуществление функций генерального подрядчика.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410436075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )