Решение по жалобе ООО «Крафт Билдинг»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11315/03-2014
Дата публикации: 11 сентября 2014, 14:52

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
08.09.2014                                                                                                            Дело № 11315/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11315/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «Крафт Билдинг» на действия закупочной комиссии (заказчик – ЗАО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.) по признакам наруше-ния Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельны-ми видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 419/ог от 28.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба директора ООО «Крафт Билдинг» на действия заку-почной комиссии при проведении запроса предложений № 31401418032.
Содержание жалобы ООО «Крафт Билдинг» составляет указание на следующее.
ООО «Крафт Билдинг», являясь участником запроса предложений № 31401418032, не увидел разъяснений по запросу предложений в полном объеме как в протоколе подведения итогов, так и на торговой площадке b2b-center. Также, по мнению заявителя, в протоколе подведения итогов не были указаны разъяснения по каким критериям тот или иной участник победил в данной закупке.

Представитель ООО «Крафт Билдинг» на заседание Комиссии 05.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.09.2014 г. в 13:31).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 05.09.2014 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (вх. № 7605 от 05.09.2014 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Указанный запрос предложений проводился заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар-СП», инфор-мация и документация о запросе была размещена на официальном сайте. Разъяснения положе-ний документации по запросам заявителя, а также оценка заявок производились комиссией за-казчика также в соответствии с требованиями законодательства и Положения о закупках.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.).
14.08.2014 г. и 15.08.2014 г. заказчиком были опубликованы ответы на запросы.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 488 от 19.08.2014 г. на участие в запросе предложений было подано 3 заявки.
Согласно протоколу № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. ООО «АНКОР Кадровые решения» было отказано в допуске к итоговой оценке.
Победителем запроса предложений признано ООО «РосКонсалт-С» (итоговый балл - 85,79).

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Крафт Билдинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар-СП» (ред. 1, далее - Поло-жение о закупке) было утверждено протоколом совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» 27.12.2012 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 8 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закуп-ках запрос предложений является одним из способов выбора поставщика.
В соответствии с пунктом 8.5.3 указанного раздела Положения о закупках запрос пред-ложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерии цены предложения не всегда являются определяющими.
Пункт 9.1 раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки» Положения о закупках предусматривает, что закупочная документация включает в себя, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пункт 10.1 раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки» Положения о закупках устанавливает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников (конкурс, запрос предложений, конкурентные переговоры), Комиссия по закупкам должна оценивать и сопо-ставлять такие заявки по критериям, указанным в документации процедуры закупки разработанной Заказчиком. Оценка и сопоставление заявок может осуществляться на основе, в том числе, следующих критериев: цена договора и квалификация участника закупки.
Согласно пункту 19 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участ-ников запроса предложений» раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» доку-ментации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) цена договора (значимость критерия – 50%);
2) квалификация участника (значимость критерия – 50%).
Раздел 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации содержит порядок рассмотрения заявок и проведения оценочной стадии, а также сведения о порядке оценки по установленным в пункте 19 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участ-ников запроса предложений» раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» крите-риям.
В соответствии с пунктом 4.11.2.3 «Критерии оценки заявок на участие в запросе пред-ложений участников запроса предложений» раздел 4 «Порядок проведения запроса предложе-ний» и раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» документации победителем запроса предложений признается участник, предложение которого наиболее соответствует про-являемым требованиям технического задания (т.е. заявка на участие в запросе предложений ко-торого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в запросе предложений которого присвоено первое место.
Согласно протоколу № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. первое место по результатам оценки заявок было присвоено ООО «Рос-Консалт-С» с общим количеством баллов 85,79: 45,79 баллов по критерию «Цена договора» и 40 баллов по критерию «Квалификация участника».
Заявке ООО «Крафт Билдинг» по результатам оценки было присвоено второе место с общим количеством баллов 80: 50 баллов по критерию «Цена договора» и 30 баллов по крите-рию «Квалификация участника».
При этом, согласно пунктам 4.11.2.4 и 4.11.2.5 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации по результаты запроса предложений оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который размещается на официальном сайте и на ЭТП не позднее трех дней, после подписания указанного протокола.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.14 Положения о закупках.
Таким образом, Положение о закупках и документация по запросу предложений № 31401418032 не содержат требований к содержанию протокола и не обязывают закупочную ко-миссию заказчика подробно отображать в протоколе решение каждого члена комиссии по заяв-кам и критериям, а также обоснование такого решения и расчет баллов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России заказчиком была представлена таблица определения рейтинга заявок участников закупки по указанному запросу предложений, отражающая подробный расчет баллов по каждому критерию, присвоенному за-явкам участникам. В ходе анализа указанной таблицы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что итоговые баллы по каждому критерию соответствуют баллам, отражен-ным в протоколе № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. и порядку оценки заявок, установленном в документации.
Таким образом, жалоба ООО «Крафт Билдинг» является необоснованной
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Крафт Билдинг» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21784 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Крафт Билдинг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410432922 [changed] => 1410432922 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410432922 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
08.09.2014                                                                                                            Дело № 11315/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11315/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «Крафт Билдинг» на действия закупочной комиссии (заказчик – ЗАО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.) по признакам наруше-ния Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельны-ми видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 419/ог от 28.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба директора ООО «Крафт Билдинг» на действия заку-почной комиссии при проведении запроса предложений № 31401418032.
Содержание жалобы ООО «Крафт Билдинг» составляет указание на следующее.
ООО «Крафт Билдинг», являясь участником запроса предложений № 31401418032, не увидел разъяснений по запросу предложений в полном объеме как в протоколе подведения итогов, так и на торговой площадке b2b-center. Также, по мнению заявителя, в протоколе подведения итогов не были указаны разъяснения по каким критериям тот или иной участник победил в данной закупке.

Представитель ООО «Крафт Билдинг» на заседание Комиссии 05.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.09.2014 г. в 13:31).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 05.09.2014 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (вх. № 7605 от 05.09.2014 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Указанный запрос предложений проводился заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар-СП», инфор-мация и документация о запросе была размещена на официальном сайте. Разъяснения положе-ний документации по запросам заявителя, а также оценка заявок производились комиссией за-казчика также в соответствии с требованиями законодательства и Положения о закупках.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.).
14.08.2014 г. и 15.08.2014 г. заказчиком были опубликованы ответы на запросы.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 488 от 19.08.2014 г. на участие в запросе предложений было подано 3 заявки.
Согласно протоколу № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. ООО «АНКОР Кадровые решения» было отказано в допуске к итоговой оценке.
Победителем запроса предложений признано ООО «РосКонсалт-С» (итоговый балл - 85,79).

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Крафт Билдинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар-СП» (ред. 1, далее - Поло-жение о закупке) было утверждено протоколом совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» 27.12.2012 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 8 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закуп-ках запрос предложений является одним из способов выбора поставщика.
В соответствии с пунктом 8.5.3 указанного раздела Положения о закупках запрос пред-ложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерии цены предложения не всегда являются определяющими.
Пункт 9.1 раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки» Положения о закупках предусматривает, что закупочная документация включает в себя, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пункт 10.1 раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки» Положения о закупках устанавливает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников (конкурс, запрос предложений, конкурентные переговоры), Комиссия по закупкам должна оценивать и сопо-ставлять такие заявки по критериям, указанным в документации процедуры закупки разработанной Заказчиком. Оценка и сопоставление заявок может осуществляться на основе, в том числе, следующих критериев: цена договора и квалификация участника закупки.
Согласно пункту 19 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участ-ников запроса предложений» раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» доку-ментации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) цена договора (значимость критерия – 50%);
2) квалификация участника (значимость критерия – 50%).
Раздел 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации содержит порядок рассмотрения заявок и проведения оценочной стадии, а также сведения о порядке оценки по установленным в пункте 19 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участ-ников запроса предложений» раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» крите-риям.
В соответствии с пунктом 4.11.2.3 «Критерии оценки заявок на участие в запросе пред-ложений участников запроса предложений» раздел 4 «Порядок проведения запроса предложе-ний» и раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» документации победителем запроса предложений признается участник, предложение которого наиболее соответствует про-являемым требованиям технического задания (т.е. заявка на участие в запросе предложений ко-торого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в запросе предложений которого присвоено первое место.
Согласно протоколу № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. первое место по результатам оценки заявок было присвоено ООО «Рос-Консалт-С» с общим количеством баллов 85,79: 45,79 баллов по критерию «Цена договора» и 40 баллов по критерию «Квалификация участника».
Заявке ООО «Крафт Билдинг» по результатам оценки было присвоено второе место с общим количеством баллов 80: 50 баллов по критерию «Цена договора» и 30 баллов по крите-рию «Квалификация участника».
При этом, согласно пунктам 4.11.2.4 и 4.11.2.5 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации по результаты запроса предложений оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который размещается на официальном сайте и на ЭТП не позднее трех дней, после подписания указанного протокола.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.14 Положения о закупках.
Таким образом, Положение о закупках и документация по запросу предложений № 31401418032 не содержат требований к содержанию протокола и не обязывают закупочную ко-миссию заказчика подробно отображать в протоколе решение каждого члена комиссии по заяв-кам и критериям, а также обоснование такого решения и расчет баллов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России заказчиком была представлена таблица определения рейтинга заявок участников закупки по указанному запросу предложений, отражающая подробный расчет баллов по каждому критерию, присвоенному за-явкам участникам. В ходе анализа указанной таблицы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что итоговые баллы по каждому критерию соответствуют баллам, отражен-ным в протоколе № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. и порядку оценки заявок, установленном в документации.
Таким образом, жалоба ООО «Крафт Билдинг» является необоснованной
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Крафт Билдинг» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
08.09.2014                                                                                                            Дело № 11315/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11315/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «Крафт Билдинг» на действия закупочной комиссии (заказчик – ЗАО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.) по признакам наруше-ния Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельны-ми видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 419/ог от 28.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба директора ООО «Крафт Билдинг» на действия заку-почной комиссии при проведении запроса предложений № 31401418032.
Содержание жалобы ООО «Крафт Билдинг» составляет указание на следующее.
ООО «Крафт Билдинг», являясь участником запроса предложений № 31401418032, не увидел разъяснений по запросу предложений в полном объеме как в протоколе подведения итогов, так и на торговой площадке b2b-center. Также, по мнению заявителя, в протоколе подведения итогов не были указаны разъяснения по каким критериям тот или иной участник победил в данной закупке.

Представитель ООО «Крафт Билдинг» на заседание Комиссии 05.09.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.09.2014 г. в 13:31).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 05.09.2014 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (вх. № 7605 от 05.09.2014 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Указанный запрос предложений проводился заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар-СП», инфор-мация и документация о запросе была размещена на официальном сайте. Разъяснения положе-ний документации по запросам заявителя, а также оценка заявок производились комиссией за-казчика также в соответствии с требованиями законодательства и Положения о закупках.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.).
14.08.2014 г. и 15.08.2014 г. заказчиком были опубликованы ответы на запросы.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов № 488 от 19.08.2014 г. на участие в запросе предложений было подано 3 заявки.
Согласно протоколу № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. ООО «АНКОР Кадровые решения» было отказано в допуске к итоговой оценке.
Победителем запроса предложений признано ООО «РосКонсалт-С» (итоговый балл - 85,79).

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Крафт Билдинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен со-держать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар-СП» (ред. 1, далее - Поло-жение о закупке) было утверждено протоколом совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» 27.12.2012 г. и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 8 раздела 3 «Способы закупок и их особенности» Положения о закуп-ках запрос предложений является одним из способов выбора поставщика.
В соответствии с пунктом 8.5.3 указанного раздела Положения о закупках запрос пред-ложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерии цены предложения не всегда являются определяющими.
Пункт 9.1 раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки» Положения о закупках предусматривает, что закупочная документация включает в себя, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пункт 10.1 раздела 4 «Общие составляющие процедуры закупки» Положения о закупках устанавливает, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников (конкурс, запрос предложений, конкурентные переговоры), Комиссия по закупкам должна оценивать и сопо-ставлять такие заявки по критериям, указанным в документации процедуры закупки разработанной Заказчиком. Оценка и сопоставление заявок может осуществляться на основе, в том числе, следующих критериев: цена договора и квалификация участника закупки.
Согласно пункту 19 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участ-ников запроса предложений» раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» доку-ментации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) цена договора (значимость критерия – 50%);
2) квалификация участника (значимость критерия – 50%).
Раздел 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации содержит порядок рассмотрения заявок и проведения оценочной стадии, а также сведения о порядке оценки по установленным в пункте 19 «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений участ-ников запроса предложений» раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» крите-риям.
В соответствии с пунктом 4.11.2.3 «Критерии оценки заявок на участие в запросе пред-ложений участников запроса предложений» раздел 4 «Порядок проведения запроса предложе-ний» и раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» документации победителем запроса предложений признается участник, предложение которого наиболее соответствует про-являемым требованиям технического задания (т.е. заявка на участие в запросе предложений ко-торого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в запросе предложений которого присвоено первое место.
Согласно протоколу № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. первое место по результатам оценки заявок было присвоено ООО «Рос-Консалт-С» с общим количеством баллов 85,79: 45,79 баллов по критерию «Цена договора» и 40 баллов по критерию «Квалификация участника».
Заявке ООО «Крафт Билдинг» по результатам оценки было присвоено второе место с общим количеством баллов 80: 50 баллов по критерию «Цена договора» и 30 баллов по крите-рию «Квалификация участника».
При этом, согласно пунктам 4.11.2.4 и 4.11.2.5 раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений» документации по результаты запроса предложений оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который размещается на официальном сайте и на ЭТП не позднее трех дней, после подписания указанного протокола.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.14 Положения о закупках.
Таким образом, Положение о закупках и документация по запросу предложений № 31401418032 не содержат требований к содержанию протокола и не обязывают закупочную ко-миссию заказчика подробно отображать в протоколе решение каждого члена комиссии по заяв-кам и критериям, а также обоснование такого решения и расчет баллов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России заказчиком была представлена таблица определения рейтинга заявок участников закупки по указанному запросу предложений, отражающая подробный расчет баллов по каждому критерию, присвоенному за-явкам участникам. В ходе анализа указанной таблицы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что итоговые баллы по каждому критерию соответствуют баллам, отражен-ным в протоколе № 495 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 25.08.2014 г. и порядку оценки заявок, установленном в документации.
Таким образом, жалоба ООО «Крафт Билдинг» является необоснованной
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать ООО «Крафт Билдинг» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11315/03-2014 [format] => [safe_value] => 11315/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11315/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «Крафт Билдинг» на действия закупочной комиссии (заказчик – ЗАО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.) по признакам наруше-ния Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельны-ми видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>
рассмотрев дело № 11315/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «Крафт Билдинг» на действия закупочной комиссии (заказчик – ЗАО «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений № 31401418032 на оказание услуг по предоставлению операторов станков с программным управлением (начальная (максимальная) цена договора – не определена, дата подведения итогов – 25.08.2014 г.) по признакам наруше-ния Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельны-ми видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410432922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )